Соколова, Татьяна. Дольше помнить хорошее / Т. Соколова> // Москва. - 2005. - N 7. - С. . 180-184 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Пермь Россия Кл.слова (ненормированные): критика литературная -- русские писатели -- писатели -- конференции -- крестьянство -- литературные чтения |
Соколова, Татьяна. Дольше помнить хорошее / Т. Соколова> // Москва. - 2005. - N 7. - С. . 180-184 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Пермь Россия Кл.слова (ненормированные): критика литературная -- русские писатели -- писатели -- конференции -- крестьянство -- литературные чтения |
Соколова, Татьяна Викторовна (библиограф Моск. дома книги на Новом Арбате). Современные издания искусствоведческой литературы [Текст] : на примере ассортимента Московского дома книги / Т. В. Соколова> // Библиография. - 2007. - N 6. - С. 83-91. - Библиогр. в тексте . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Книжное дело--РФ--Россия--Российская Федерация; Москва, 20 в. кон.; 21 в. нач. Издательское дело Кл.слова (ненормированные): книгоиздание -- искусствоведение -- искусствоведческие издания -- история искусств -- книжные серии -- книжный ассортимент Аннотация: Выпуск искусствоведческой литературы издательствами России в конце 20 - начале 21 вв., наличие изданий в ассортименте Московского дома книги. Доп.точки доступа: Московский дом книги на Новом Арбате |
Соколова, Татьяна Игоревна (преподаватель). Творческое наследие Н. И. Греча [Текст] : (к 220-летию со дня рождения) / Т. И. Соколова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 5. - С. 84-87. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание История языкознания--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): филологи -- биографии -- писатели -- юбилеи -- русские журналисты Аннотация: О Николае Ивановиче Грече - русском журналисте, писателе, филологе. Доп.точки доступа: Греч, Николай Иванович \н. И.\ |
Соколова, Татьяна. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования / Т. Соколова> // Детский сад от А до Я. - 2007. - № 5. - С. 129 - 138 |
Соколова, Татьяна Сергеевна (канд. филол. наук). Былинный речевой этикет в рамках этнокультурных традиций [Текст] / Т. С. Соколова> // Русская словесность. - 2008. - N 6. - С. 66-69. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- речевой этикет -- тема семьи -- фольклорные герои -- устное народное творчество -- былины -- этнокультурные традиции -- знаки-жесты -- фольклорный этикет -- былинный речевой этикет Аннотация: О нормах речевого поведения героев в русских былинах. |
Соколова, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук, доцент). Информационная культура школьника как актуальная задача начального образования [Текст] / Т. Е. Соколова> // Информатика и образование. - 2011. - N 3. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 82-85 (62 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интегративные учебные курсы -- информационная культура -- информационная культура учащегося -- медиакультура -- младшие школьники -- начальная школа -- преподавание информатики -- учебные курсы Аннотация: В статье обосновывается возможность использования курса информатики в начальной школе для формирования информационной культуры младшего школьника. Предлагается вариант интегративного курса медиакультуры. |
Соколова, Татьяна. [Рецензия] [Текст] / Татьяна Соколова> // Литературная учеба. - 2010. - N 6. - С. 222-223 . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- рецензии на стихи -- рецензии на поэзию -- рецензии в журналах -- молодые поэты -- творчество молодых -- критика Доп.точки доступа: Калмыкова, В. |
Интеллигенция и русская литература [Текст] : круглый стол журнала "Москва" / К. А. Кокшенева [и др.]> // Москва. - 2011. - N 1. - С. 211-224 . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Социология Социология групп Литературоведение Русская литература в целом Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): интеллигенция -- русская интеллигенция -- интеллектуалы -- интеллигенция и литература -- интеллигенция и культура -- современная интеллигенция -- современные писатели -- круглые столы -- дискуссии Аннотация: Публикуются материалы круглого стола, посвященного роли интеллигенции в современном российском обществе и ее взаимосвязи с культурой и литературой. Ведущие современные писатели обсудили ряд вопросов. Почему произошел отказ от понятия "интеллигенция" и его все чаще заменяют понятием "интеллектуал"? Не связано ли это с тем, что интеллигенция создавала мифы, главный из которых - миф о великой русской литературе? Можно ли обвинять интеллигенцию в том, что через русскую литературу она пыталась учительствовать, сделать литературу "монастырем"?. Доп.точки доступа: Кокшенева, Капитолина Антоновна (литературный критик) \.\; Бородин, Леонид Иванович (писатель) \.\; Смородин, Константин Владимирович (писатель) \.\; Галактионова, Вера Григорьевна (писатель) \.\; Агеев, Борис Петрович (писатель) \.\; Байбородин, Анатолий Григорьевич (писатель) \.\; Шемшученко, Владимир Иванович (поэт) \.\; Лютый, Вячеслав Дмитриевич (критик) \.\; Соколова, Татьяна Федоровна (писатель) \.\ |
Новые независимые государства: сравнительные итоги социально-экономического развития [Текст] / Л. Б. Вардомский [и др.]> // Российский экономический журнал. - 2012. - № 3. - С. 36-73. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-9757 Рубрики: Экономика, 1991-2011 гг. Экономика России Экономика развивающихся стран Мировая экономика. Международные экономические отношения Политика. Политология, 1991-2011 гг. Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество Кл.слова (ненормированные): постсоветские государства -- постсоветское пространство -- единое экономическое пространство -- ЕЭП -- экономическая интеграция -- постсоветская экономика -- кооперационные отношения -- новые независимые государства -- постсоветская интеграция -- международные экономические организации -- демографические проблемы -- социальные проблемы -- доклады Аннотация: Опубликован доклад ученых Центра постсоветских исследований Института экономики РАН, в котором представлены результаты исследования социально-экономического развития постсоветских государств. Подведены итоги их взаимоотношений и сотрудничества за двадцать лет независимого существования. Доп.точки доступа: Вардомский, Леонид Борисович; Дадабаева, Зарина Абишевна; Кузьмина, Елена Михайловна; Пылин, Артем Геннадьевич; Савостина, Любовь Семеновна; Соколова, Татьяна Владимировна; Фокина, Людмила Васильевна; Шурубович, Алексей Викторович |
Соколова, Татьяна (профессор). Информационная грамотность [Текст]. Лекция 4. Организация познавательного общения младших школьников / Т. Соколова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 4-13. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- информационная грамотность школьников -- познавательное общение школьников -- коммуникативные компетенции школьников -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- коммуникативные учебные действия -- урочная деятельность -- исследования школьников -- развитие речи школьников Аннотация: Представлен компетентностный подход к формированию коммуникативных умений младших школьников. Приведен состав коммуникативных действий, развитие коммуникативных универсальных учебных действий, познавательное общение, темы детских исследований, технологическая цепочка по развитию речи младших школьников. |
Соколова, Татьяна (профессор). Информационная грамотность [Текст]. Лекция 5. Рациональные способы кодирования информации в начальных классах / Т. Соколова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 4-13. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- информационная грамотность школьников -- кодирование информации -- способы кодирования информации -- системы кодирования информации -- графическое кодирование информации -- приемы кодирования информации -- знаковое моделирование -- символическое моделирование Аннотация: Представлены разные способы кодирования информации в рамках учебной деятельности на уроках русского языка в начальной школе. Рассмотрены способы, приемы кодирования и хранения информации. |
Соколова, Татьяна (профессор). Информационная грамотность [Текст]. Лекция 6. Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования / Т. Соколова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 4-13 : 2 схем., 4 табл. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- информационная грамотность школьников -- учебное проектирование -- приемы познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- мотивация информационной деятельности учащихся -- мотивация поисковой деятельности учащихся -- самостоятельная работа учащихся -- работа с источниками информации -- информационные источники -- информационная деятельность учащихся -- проектная деятельность школьников -- исследовательская деятельность школьников Аннотация: Рассмотрены приемы, мотивы, способы реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий при реализации проектной деятельности младших школьников. Предложено комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности. |
Соколова, Татьяна Евгеньевна (профессор; кандидат педагогических наук). Проектирование урока по новым образовательным стандартам [Текст] / Татьяна Евгеньевна Соколова> // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 137-143. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие классы -- младшие школьники -- начальное общее образование -- начальные классы -- проектирование урока -- универсальные учебные действия -- учителя начальных классов Аннотация: О реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников. |
Соколова, Татьяна (профессор). Информационная грамотность [Текст]. Лекция 8. Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой / Т. Соколова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 4-11. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетентности -- ИОС -- ФГОС -- информационная грамотность школьников -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные ресурсы -- младшие школьники -- начальное образование -- образовательные стандарты -- педагоги -- федеральные образовательные стандарты -- формирование ИКТ-компетентностей Аннотация: Предложены методы формирования ИКТ-компетентности младших школьников на основе взаимодействия с информационной образовательной средой. Рассмотрены соотношение понятий "информационная грамотность" и "ИКТ-компетентность" в начальном общем образовании. Представлена система работы учителя по формированию ИКТ-компетентности школьника. Дополнительный материал представлен на CD-диске. |
Ивченко, Татьяна Анатольевна (заведующая кабинетом кафедры дошкольной педагогики). Как помочь дошкольнику осваивать целостные представления о человеке и мире [Текст] / Татьяна Анатольевна Ивченко, Соколова Татьяна Владимировна> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 9. - С. 62-75 : фот., репрод. - Библиогр.: с. 75 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антропоцентрическая картина мира -- дошкольники -- дошкольное образование -- интегративный подход -- картина мира -- формы образовательной работы -- целостные представления о мире -- человек как биосоциокультурное единство Аннотация: В статье представлены материалы опытно-экспериментальной работы детского сада; рассматриваются возможности интеграции содержания образования через освоение представлений о человеке; обсуждаются условия накопления целостных представлений о мире и человеке, описываются современные формы образовательной работы с детьми. Доп.точки доступа: Соколова, Татьяна Владимировна (старший воспитатель) |
Соколова, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук; профессор). Проектирование урока по новым образовательным стандартам [Текст] / Т. Е. Соколова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 6. - С. 50-60 : 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловая игра -- межпредметные связи -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- проектирование уроков -- универсальные учебные действия -- учителя начальной школы -- школьные уроки Аннотация: В данной статье говорится о реализации системно-деятельностного подхода в обучения младших школьников. |
Соколова, Татьяна (профессор). Информационная грамотность [Текст] : курсы повышения квалификации : лекция / Т. Соколова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 4-11. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетентность -- ИОС -- информационная грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационно-образовательная среда -- информационное общество -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компетентность информационная -- младшие школьники -- образовательная среда Аннотация: Предложен учебный курс " Информационная грамотность" для учителей начальных классов, преподавателям и методистам ИПК, заинтересованным в подготовке детей к жизни в информационном обществе. |