Рязанов, В. А. Полимерная промышленность России / В. А. Рязанов> // География в школе. - 2004. - N 7. - С. . 34-38, 55. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) Рубрики: Экономика--Экономическая география. Регионоведение, 20 в. кон. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): полимеры -- конструкционные материалы -- промышленность -- производство полимеров -- потребительский фактор -- научный фактор -- технологический фактор -- полимерное производство -- производители полимеров |
Рязанов, В. А. Территориальная организация российской нефтехимии в постсоветский период [Текст] / В. А. Рязанов> // Вестник Московского университета. Сер. 5, География. - 2008. - N 1. - С. 73-78 : 2 рис. - Библиогр.: с. 77 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика Кл.слова (ненормированные): нефтехимическая промышленность -- нефтехимический комплекс -- постсоветский период -- территориальная организация отраслей промышленности Аннотация: Динамика экономической ситуации в нефтехимической отрасли. Интеграционные процессы в нефтехимии. Влияние сырьевой базы отрасли на ее территориальную структуру. Изменения в размещении нефтехимических предприятий. |
Рязанов, В. А. Организация обучающего изложения на школьных уроках [Текст] / В. А. Рязанов> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 106-109. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- развитие речи -- развитие связной речи -- изложение -- обучающее изложение -- контрольное изложение -- алгоритм работы -- учебные занятия -- структура учебных занятий -- динамические пары Аннотация: В статье дается алгоритм работы с текстом изложения, а также структура учебного занятия. |
Рязанов, В. А. (старший преподаватель). Что такое "обучение по способностям" и как его организовать [Текст] / В. А. Рязанов> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 90-96. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вопросники -- индивидуализация обучения -- индивидуальные особенности учеников -- индивидуальный темп -- обучение по способностям -- сотрудничество по вертикали -- способности учеников -- учебное взаимодействие Аннотация: Образовательные потребности современного общества актуализируют задачу создания такой технологии обучения, которая позволяла бы в условиях массовой школы учитывать индивидуальные особенности и способности отдельного человека. В условиях организованного сотрудничества учащихся "по вертикали" обучение по способностям оказывается реальным. |
Образовательная технология или все-таки "новая дидактика"? [Текст] : [комментарии по поводу статьи А. А. Остапенко "Можно ли "новую дидактику" Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?"] / И. Г. Литвинская [и др.]> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 165-174. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КСО -- группы сменного состава -- дискуссии -- классификации форм обучения -- коллективный способ обучения -- комментарии -- методологические принципы -- новая педагогика -- организационные формы обучения -- пары сменного состава -- педагогические концепции -- структура общения -- сущность обучения -- формы обучения Аннотация: В прошлом номере была опубликована статья А. А. Остапенко, в которой он пытался ответить на вопрос: почему несмотря на высокий интерес практиков к "новой дидактике", ее научно-теоретическая интерпретация остается обособленной и автономной? Статья вызвала широкий отклик в педагогической среде. Доп.точки доступа: Литвинская, И. Г. (заведующая лабораторией); Рязанов, В. А. (старший преподаватель); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; заместитель министра образования Республики Армения) |
Рязанов, В. А. (старший преподаватель). Стадии развития организованной структуры учебного процесса и ее переходные сочетания [Текст] / В. А. Рязанов> // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- структура учебного процесса -- формы обучения -- организационные формы обучения -- способы обучения -- ИСО -- индивидуальный способ обучения -- ГСО -- групповой способ обучения -- КСО -- коллективный способ обучения Аннотация: В статье рассматриваются промежуточные состояния, в которых каждый раз оказывается организационная структура учебного процесса при переходе из одной стадии развития обучения в другую. |