Носков, М. В. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    К теории обучения математике в технических вузах / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 62-67. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерное образование -- обучение математике -- математика в вузе -- цели обучения математике -- качества знаний -- профессиональная направленность знания -- математическое моделирование -- математическая подготовка


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)



    Носков, М. (проф.).
    Компетентностный подход к обучению математике / М. Носков, В. Шершнева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 36-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновационное инженерное образование -- инновационное образование -- инженерное образование -- образование -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- математическая подготовка -- инженеры -- деловые игры -- профессионально-направленные математические задачи -- математические задачи


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. (доцент)



    Носков, М. В. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    К теории обучения математике в технических вузах / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 62-67. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерное образование -- обучение математике -- математика в вузе -- цели обучения математике -- качества знаний -- профессиональная направленность знания -- математическое моделирование -- математическая подготовка


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)



    Носков, М. В. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Качество математического образования инженера: традиции и инновации / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 35-42. - Библиогр.: с. 42 (16 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- математическое образование -- высшее техническое образование -- инженеры -- подготовка инженеров -- компетентностное обучение -- фундаментальная подготовка -- математическая подготовка -- содержание обучения -- компетенции студентов -- предметные компетенции студентов


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)



    Носков, М. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах / М. Носков, В. Шершнева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - Примеч. в сносках
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- вузы -- технические вузы -- университеты -- инженерные университеты -- инженеры -- подготовка -- содержание обучения -- фундаментальность -- компетентность -- инновации -- моделирование -- математическое моделирование -- компьютерное моделирование


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. (канд. пед. наук, доц.)



    Носков, М. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах / М. Носков, В. Шершнева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - Примеч. в сносках
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- вузы -- технические вузы -- университеты -- инженерные университеты -- инженеры -- подготовка -- содержание обучения -- фундаментальность -- компетентность -- инновации -- моделирование -- математическое моделирование -- компьютерное моделирование


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. (канд. пед. наук, доц.)



    Носков, М. Д. (проф.; проректор).
    Состояние и перспективы научно-исследовательской и инновационной деятельности [Текст] = Up-to-date conditions and perspectives of the development of research and innovative activity / М. Д. Носков, В. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 48-51 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Северск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- научно-образовательные центры -- коммерциализация научных разработок -- научные разработки
Аннотация: Рассмотрены формы организации, основные направления и перспективы научно-исследовательской и инновационной деятельности Северской государственной технологической академии, представлены наиболее важные достижения академии в области науки и техники за последние годы.


Доп.точки доступа:
Андреев, В. А. (доц.; помощник проректора); Северская государственная технологическая академияСГТА



    Носков, М. В. (проф.).
    Какой математике учить будущих бакалавров? [Текст] = What kind of mathematics future bachelors should be taught / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение математике -- компетентность бакалавров -- будущие бакалавры -- бакалавры -- междисциплинарная интеграция -- контекстное обучение -- глобальная информатизация -- информатизация -- математико-информационная компетентность -- компетентность
Аннотация: Контекстное обучение и междисциплинарная интеграция рассмотрены как концептуальная основа обучения математике будущих бакалавров.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (доц.)



    Носков, М. В.
    О проблеме оценки компетентностей студентов [Текст] / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: О формировании качеств личности студентов, позволяющих успешно выполнять различные функции связанные с его профессиональной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А.



    Носков, М. В. (доктор физико-математических наук ; профессор).
    О дидактическом базисе современной высшей школы и математической подготовке компетентного инженера [Текст] / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное обучение -- дидактический базис обучения -- компетентностный подход -- подготовка инженеров -- вузы -- инженерные вузы -- математическая подготовка -- обучение математике -- студенты -- принципы обучения -- общедидактические принципы -- междисциплинарная интеграция -- фундаментализация обучения -- информатизация обучения -- интегративно-компетентностное обучение
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о том, как следует применять в высшей школе общедидактические принципы, чтобы перейти от "знаниевого" обучения к компетентностному. Рассмотрена реализация потенциала этих принципов в математической подготовке компетентностного инженера.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (кандидат педагогических наук)



    Носков, М. А. (аспирант).
    Российский терроризм начала XX в. в восприятии властей и оппозиции [Текст] / М. А. Носков // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - N 1. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
терроризм -- русский терроризм -- социалисты-революционеры -- политические партии -- эсеры -- политическое насилие -- революционеры -- террор -- революционный террор
Аннотация: В статье рассматривается реакция правящих верхов на волну политического насилия, захлестнувшего Российскую империю в начале 20 в. Автор обосновывает идею о том, что революционное насилие достигло беспрецедентного размаха благодаря, с одной стороны, действиям революционеров, создавших четкое идеологическое обоснование террора, и с другой - попустительству властей, не сумевших осознать причины террора и твердо на него ответить.




    Кочеткова, Т. О. (доцент).
    Университеты Германии [Текст] = Universities of Germany: from Humboldt`s reform up to the Bologna process : от реформы Гумбольдта до Болонского процесса / Т. О. Кочеткова, М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 137-142. - Библиогр.: с. 142 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- образовательные программы -- бакалавриат -- магистратура -- учебные планы
Аннотация: Рассмотрены основные принципы университета Гумбольдта и организация системы высшего образования в Германии.


Доп.точки доступа:
Носков, М. В. (профессор); Шершнева, В. А. (доцент); Университет Гумбольдта; Технический университет ДортмундаБолонский процесс



    Кочеткова, Т. О. (доцент; Сибирский федеральный университет).
    Высшее образование в России и Германии [Текст] : болонские реформы продолжаются / Кочеткова, Т. О. // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- бакалавриат -- магистратура -- международное сотрудничество
Аннотация: Проведен сравнительный анализ хода болонских реформ в России и Германии.


Доп.точки доступа:
Носков, М. В. (профессор; Сибирский федеральный университет); Шершнева, В. А. (профессор; Сибирский федеральный университет)