Мельникова, Е. Л. (ПД МВД России). Лучший по профессии [Текст] / Е. Л. Мельникова> // Закон и право. - 2006. - N 9. - С. . 6. - Ил.: фот. Рубрики: Право--Административное право, 21 в. нач. РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- сотрудники милиции -- милиция -- юристы -- профессиональная подготовка |
Мельникова, Е. Л. От теории мышления - к технологии обучения [Текст] / Е. Л. Мельникова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (6 назв). . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог с учеником -- методы обучения -- принцип диалогичности -- проблемное обучение -- теория мышления -- технологии обучения Аннотация: В первой части статьи рассматриваются исследования мышления, проведенные А. М. Матюшкиным, и послужившие обоснованием таких центральных принципов разивающего обучения, как проблемность и диалогичность. Во второй части статьи показана реализация этих принципов в современной практике образования посредством технологии проблемно-диалогического обучения. Доп.точки доступа: Матюшкин \а. М.\ |
Смирнова, С. А. (доцент кафедры образовательных технологий Владимирского института повышения квалификации работников образования). Гуманистическая направленность как профессионально значимая характеристика личности педагога, работающего с одаренными детьми [Текст] / С. А. Смирнова> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 52-55 : схема. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- обучение одаренных детей -- нонконформизм -- эмпатия -- учителя -- личность учителя -- педагоги-гуманисты Аннотация: Автор статьи считает эмпатию и гуманистическую направленность личности педагога одними из ведущих, профессионально значимых качеств учителя одаренных школьников. Доп.точки доступа: Мельникова, Е. Л. (педагог); Ларионова, Л. И. (педагог) |
Мурзина, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук). Развитие учебного сотрудничества первоклассников в Образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / Н. П. Мурзина, Т. И. Чеховская> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 19-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- образовательные системы -- уроки окружающего мира -- стандарты второго поколения -- формы учебного сотрудничества -- развитие учебного сотрудничества -- младшие школьники -- уроки математики -- коммуникативные умения школьников -- учебные дискуссии -- микродискуссии -- социальные аспекты обучения -- вариативное развивающее образование Аннотация: Представлен опыт развития учебного сотрудничества младших школьников на уроках математики в Образовательной системе "Школа 2100". Доп.точки доступа: Чеховская, Татьяна Ивановна (учитель начальных классов); Полат, Е. С.; Цукерман, Г. А.; Мельникова, Е. Л.; Анисимов, О. С.; Выгоский, Л. С. |
Мельникова, Е. Л. (кандидат психологических наук ; доцент). Проблемный диалог как технология "открытия" знаний [Текст] / Е. Л. Мельникова> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 47-52 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки объяснения -- уроки открытия знаний -- проблемные диалоги -- проблемно-творческое обучение -- проблемно-диалоговые уроки -- диалоговое обучение -- диалоговая форма обучения -- примеры проблемно-диалоговых уроков -- теоретические основания технологии -- сущность технологии -- результаты технологии -- новые знания -- научное творчество -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Технология проблемного диалога - ключ к успеху в педагогической профессии, поскольку она позволяет учителю заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Статья представляет собой общую характеристику технологии проблемного диалога, приводятся примеры проблемно-диалоговых уроков. Это эффективное средство реализации стандартов второго поколения, поскольку обеспечивает достижение установленных предметных, метапредметных и личностных качеств. |