Кривцова, Светлана Васильевна (руководитель центра). Учительская твердость без агрессии - подарок нашим учителям [Текст] / Светлана Васильевна Кривцова> // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 255-268 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- компетенция педагогов -- агрессия учеников -- учителя Аннотация: Об учительском характере, о том, что учитель переживает в процессе обращения с детьми, как реагирует на их поведение. |
Кривцова, Светлана Васильевна (доцент; кандидат психологических наук). Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла [Текст] / Светлана Васильевна Кривцова> // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 227-236. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ценностное образование -- наркомания -- токсикомания -- девиантное поведение -- школы Аннотация: О преодолении школой негативных социальных явлений. |
Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Феноменологический метод с точки зрения экзистенциального анализа [Текст] / С. В. Кривцова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Person -- переживание -- персона -- самопознание -- феноменологическая традиция -- феноменологический метод -- феноменологическое восприятие -- экзистенция Аннотация: Представлен взгляд экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии на феноменологию. Описываются специфика феноменологического восприятия, типичные ошибки и заблуждения на пути "в глубину", к сути явления. Автор делает попытку феноменологически взглянуть на то, как из субъективного впечатления формируется понимание воспринятого. Экзистенциальный анализ считает феноменологический метод основным методом терапии и делает акцент не столько на тщательном описании реальности, сколько на способности воспринять то, что затронуло человека, и сохранять установку личностной открытости. |
Кривцова, Светлана Васильевна (доцент; кандидат психологических наук). "Лучшее, что взрослые могут подарить детям - тренированную совесть". Какой психолог нужен современной школе [Текст] / Светлана Васильевна Кривцова> // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 220-228. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- детство -- качества воспитания -- психологи -- психология образования -- совесть -- ценности детства -- школы Аннотация: О том как сохранить радость детства и каков главный критерий воспитанности. |
Кривцова, Светлана Васильевна (доцент кафедры психологии личности; кандидат психологических наук). Феноменологический взгляд на духовность в школе [Текст] / С. В. Кривцова> // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 3. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.) . - ISSN 1812-1853 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовность -- духовность в школе -- переживания -- спиритуальность -- феноменологический метод Аннотация: О сущностном содержании духовности. Доп.точки доступа: Лэнгле, А. (австрийский психотерапевт); Франк, С. (русский религиозный философ); Франкл, В. |
Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук). Феноменологическая педагогика [Текст] = Phenomenological pedagogy / С. В. Кривцова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 111-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): Лангефельда педагогика -- детская душа -- детство -- довербальный опыт -- европейские страны -- зарубежное образование -- история педагогики -- педагогика Лангефельда -- педагогические направления -- педагогическое мышление -- переживание -- переживания ребенка -- понимание -- принцип этической предвзятости -- субъективный мир -- термины -- феноменологическая педагогика -- феноменологические исследования -- феноменологические тексты -- феноменологический метод Аннотация: В 60-е годы 20 века в Голландии появилось педагогическое направление, инспирированное феноменологией Э. Гуссерля и экзистенциальной философией. Описываются принципы и основные идеи феноменологической психологии и педагогики, основной темой которых является понимание субъективного мира детской души и описание переживаний ребенка. Идеи феноменологической педагогики оказали большое влияние на образование в европейских странах и не потеряли актуальности и сегодня. |