Кривцова, Светлана Васильевна (руководитель центра).
    Учительская твердость без агрессии - подарок нашим учителям [Текст] / Светлана Васильевна Кривцова // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 255-268
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- компетенция педагогов -- агрессия учеников -- учителя
Аннотация: Об учительском характере, о том, что учитель переживает в процессе обращения с детьми, как реагирует на их поведение.




    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла [Текст] / Светлана Васильевна Кривцова // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 227-236. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ценностное образование -- наркомания -- токсикомания -- девиантное поведение -- школы
Аннотация: О преодолении школой негативных социальных явлений.




    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Феноменологический метод с точки зрения экзистенциального анализа [Текст] / С. В. Кривцова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Person -- переживание -- персона -- самопознание -- феноменологическая традиция -- феноменологический метод -- феноменологическое восприятие -- экзистенция
Аннотация: Представлен взгляд экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии на феноменологию. Описываются специфика феноменологического восприятия, типичные ошибки и заблуждения на пути "в глубину", к сути явления. Автор делает попытку феноменологически взглянуть на то, как из субъективного впечатления формируется понимание воспринятого. Экзистенциальный анализ считает феноменологический метод основным методом терапии и делает акцент не столько на тщательном описании реальности, сколько на способности воспринять то, что затронуло человека, и сохранять установку личностной открытости.




    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент; кандидат психологических наук).
    "Лучшее, что взрослые могут подарить детям - тренированную совесть". Какой психолог нужен современной школе [Текст] / Светлана Васильевна Кривцова // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 220-228. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- детство -- качества воспитания -- психологи -- психология образования -- совесть -- ценности детства -- школы
Аннотация: О том как сохранить радость детства и каков главный критерий воспитанности.




    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент кафедры психологии личности; кандидат психологических наук).
    Феноменологический взгляд на духовность в школе [Текст] / С. В. Кривцова // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 3. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.) . - ISSN 1812-1853
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовность -- духовность в школе -- переживания -- спиритуальность -- феноменологический метод
Аннотация: О сущностном содержании духовности.


Доп.точки доступа:
Лэнгле, А. (австрийский психотерапевт); Франк, С. (русский религиозный философ); Франкл, В.



    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук).
    Феноменологическая педагогика [Текст] = Phenomenological pedagogy / С. В. Кривцова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 111-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Лангефельда педагогика -- детская душа -- детство -- довербальный опыт -- европейские страны -- зарубежное образование -- история педагогики -- педагогика Лангефельда -- педагогические направления -- педагогическое мышление -- переживание -- переживания ребенка -- понимание -- принцип этической предвзятости -- субъективный мир -- термины -- феноменологическая педагогика -- феноменологические исследования -- феноменологические тексты -- феноменологический метод
Аннотация: В 60-е годы 20 века в Голландии появилось педагогическое направление, инспирированное феноменологией Э. Гуссерля и экзистенциальной философией. Описываются принципы и основные идеи феноменологической психологии и педагогики, основной темой которых является понимание субъективного мира детской души и описание переживаний ребенка. Идеи феноменологической педагогики оказали большое влияние на образование в европейских странах и не потеряли актуальности и сегодня.