Иванова, Н. Л.
    Метод генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности личности [Текст] / Н. Л. Иванова, С. А. Котова // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
метод генограммы -- профессиональная идентичность клиента -- профессиональная идентичность -- диагностический инструментарий -- консультационный инструментарий -- консультирование молодежи -- профессиональное самоопределение -- переквалификация персонала -- психологическое самоопределение -- профессиональное консультирование
Аннотация: Возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Методологические ограничения диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Возможность применения нового метода консультирования молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения и в условиях переквалификации и обучения персонала.


Доп.точки доступа:
Котова, С. А.



    Котова, С. А.
    Стрессовые ситуации: психологическая защита [Текст] / С. А. Котова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 12-19 : 1 табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- начальная школа -- стрессовые ситуации -- стрессы -- психологическая защита -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- эмоциональный копинг -- копинг -- проблемоцентрированный копинг -- эмоциоцентрированный копинг -- профессиональная деформация -- профессиональная деятельность -- адаптационные ресурсы -- стрессоустойчивость -- реактивное образование -- гиперкомпенсация -- отрицание (психология) -- регрессия (психология) -- эго-защиты
Аннотация: Перечислены виды психологической защиты учителей начальной школы. Названы факторы, формирующие ситуацию профессиональной деятельности педагога. Рассмотрены вопросы повышения адаптационных ресурсов педагога и профилактики ранней профессиональной деформации.




    Котова, С. А.
    Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу [Текст] / С. А. Котова, И. В. Черникова // Социальная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 31-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- начальная школа -- средняя школа -- предподростковый возраст -- психологическая готовность к обучению -- социальные программы -- образовательные учреждения
Аннотация: О деятельности социальных педагогов образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода из начальной в среднюю школу.


Доп.точки доступа:
Черникова, И. В.



    Николаева, Е. И.
    Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- рефлексометрия -- вариабельность кардиоритма -- копинг-стратегии -- темперамент -- формы обучения -- ускоренное обучение
Аннотация: Изучалось состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Были обследованы студенты дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомоторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизическом состоянии студентов. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции.


Доп.точки доступа:
Котова, С. А.



    Котова, С. А.
    Воспитательный потенциал портфолио начальной ступени образования [Текст] / С. А. Котова, Л. Ю. Савинова // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 75-82
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- младшие школьники -- социализация -- ценностная ориентация -- воспитательный потенциал портфолио -- структура портфолио
Аннотация: Автор рассматривает возможности использования портфолио как метода формирования ценностных ориентаций и формы социализации младших школьников.


Доп.точки доступа:
Савинова, Л. Ю.



    Котова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Построение мониторинга качества дистанционного обучения [Текст] / С. А. Котова, Е. А. Булаева // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 159-164. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- качество дистанционного обучения -- мониторинг качества обучения -- школьное обучение
Аннотация: В статье описываются основные принципы построения системы мониторинга качества дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Булаева, Е. А. (магистрант)



    Котова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой; член экспертного совета Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга).
    Индивидуальный образовательный маршрут школьника как механизм персонификации образования [Текст] / С. А. Котова // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 22-25
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-развивающее образование -- ИОМ -- индивидуальный образовательный маршрут -- индивидуальные образовательные программы -- построение ИОМ -- индивидуальный подход -- школьники -- учащиеся -- виды ИОМ -- структура ИОМ
Аннотация: В статье представлены идеи личностно-развивающего образования. Раскрыты концептуальные основы построения индивидуального образовательного маршрута школьника, даны классификации разных видом образовательных маршрутов. Представлена модель проектирования индивидуального образовательного маршрута школьника.




    Николаева, Е. И. (профессор).
    Метапредметные результаты в начальной школе и методы их оценки [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 150-153. - Библиогр.: с. 153 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные знания -- метапредметные результаты -- оценка метапредметных результатов -- метапредметность -- начальная школа -- младшие школьники -- образовательные стандарты -- стандарты образования
Аннотация: В статье обсуждается, каким образом учитель может оценивать метапредметные результаты в начальной школе. Рассматривается понятие метапредметность. Предлагается оценка метапредметных результатов через использование понятий.


Доп.точки доступа:
Котова, С. А. (заведующая кафедрой)