Иванова, Н. Л. Метод генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности личности [Текст] / Н. Л. Иванова, С. А. Котова> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): метод генограммы -- профессиональная идентичность клиента -- профессиональная идентичность -- диагностический инструментарий -- консультационный инструментарий -- консультирование молодежи -- профессиональное самоопределение -- переквалификация персонала -- психологическое самоопределение -- профессиональное консультирование Аннотация: Возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Методологические ограничения диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Возможность применения нового метода консультирования молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения и в условиях переквалификации и обучения персонала. Доп.точки доступа: Котова, С. А. |
Котова, С. А. Стрессовые ситуации: психологическая защита [Текст] / С. А. Котова> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 12-19 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя начальной школы -- начальная школа -- стрессовые ситуации -- стрессы -- психологическая защита -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- эмоциональный копинг -- копинг -- проблемоцентрированный копинг -- эмоциоцентрированный копинг -- профессиональная деформация -- профессиональная деятельность -- адаптационные ресурсы -- стрессоустойчивость -- реактивное образование -- гиперкомпенсация -- отрицание (психология) -- регрессия (психология) -- эго-защиты Аннотация: Перечислены виды психологической защиты учителей начальной школы. Названы факторы, формирующие ситуацию профессиональной деятельности педагога. Рассмотрены вопросы повышения адаптационных ресурсов педагога и профилактики ранней профессиональной деформации. |
Котова, С. А. Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу [Текст] / С. А. Котова, И. В. Черникова> // Социальная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 31-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- начальная школа -- средняя школа -- предподростковый возраст -- психологическая готовность к обучению -- социальные программы -- образовательные учреждения Аннотация: О деятельности социальных педагогов образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода из начальной в среднюю школу. Доп.точки доступа: Черникова, И. В. |
Николаева, Е. И. Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- рефлексометрия -- вариабельность кардиоритма -- копинг-стратегии -- темперамент -- формы обучения -- ускоренное обучение Аннотация: Изучалось состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Были обследованы студенты дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомоторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизическом состоянии студентов. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции. Доп.точки доступа: Котова, С. А. |
Котова, С. А. Воспитательный потенциал портфолио начальной ступени образования [Текст] / С. А. Котова, Л. Ю. Савинова> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 75-82 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): портфолио -- младшие школьники -- социализация -- ценностная ориентация -- воспитательный потенциал портфолио -- структура портфолио Аннотация: Автор рассматривает возможности использования портфолио как метода формирования ценностных ориентаций и формы социализации младших школьников. Доп.точки доступа: Савинова, Л. Ю. |
Котова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой). Построение мониторинга качества дистанционного обучения [Текст] / С. А. Котова, Е. А. Булаева> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 159-164. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- качество дистанционного обучения -- мониторинг качества обучения -- школьное обучение Аннотация: В статье описываются основные принципы построения системы мониторинга качества дистанционного обучения. Доп.точки доступа: Булаева, Е. А. (магистрант) |
Котова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой; член экспертного совета Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга). Индивидуальный образовательный маршрут школьника как механизм персонификации образования [Текст] / С. А. Котова> // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 22-25
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно-развивающее образование -- ИОМ -- индивидуальный образовательный маршрут -- индивидуальные образовательные программы -- построение ИОМ -- индивидуальный подход -- школьники -- учащиеся -- виды ИОМ -- структура ИОМ Аннотация: В статье представлены идеи личностно-развивающего образования. Раскрыты концептуальные основы построения индивидуального образовательного маршрута школьника, даны классификации разных видом образовательных маршрутов. Представлена модель проектирования индивидуального образовательного маршрута школьника. |
Николаева, Е. И. (профессор). Метапредметные результаты в начальной школе и методы их оценки [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова> // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 150-153. - Библиогр.: с. 153 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметные знания -- метапредметные результаты -- оценка метапредметных результатов -- метапредметность -- начальная школа -- младшие школьники -- образовательные стандарты -- стандарты образования Аннотация: В статье обсуждается, каким образом учитель может оценивать метапредметные результаты в начальной школе. Рассматривается понятие метапредметность. Предлагается оценка метапредметных результатов через использование понятий. Доп.точки доступа: Котова, С. А. (заведующая кафедрой) |