Звездина, М.
    Здоровый образ жизни: пути и способы формирования его у школьников [Текст] / М. Звездина // Директор школы. - 2011. - N 8. - С. 119-124 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 51.28
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- воспитательный процесс -- здоровье школьников -- здоровый образ жизни -- сфера здоровья -- комплексный подход -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по разработке комплексного подхода к формированию здорового образа жизни школьников.




    Звездина, М. Л.
    Формирование модели выпускника "школы здоровья" [Текст] / М. Л. Звездина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 1. - С. 18-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школы -- здоровый образ жизни -- школьники -- модульные программы -- качество жизни -- здоровьеформирующее образование
Аннотация: В статье описываются пути формирования модели выпускника, важными личностными качествами которого являются готовность и способность вести здоровый образ жизни. Представлена структура готовности школьника вести здоровый образ жизни и критерии оценки отдельных личностных качеств ученика.




    Звездина, М. Л.
    Элективный курс для профильной школы "Экология человека: учимся исследовать" [Текст] / Звездина, М. Л. // Биология в школе. - 2013. - № 1. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- уроки экологии -- экологическое образование -- элективные курсы -- экология человека -- экологическая эпидемиология -- комплексная экология -- философские направления
Аннотация: Важным направлением обновления содержания экологического образования в условиях обострения экологических и социальных проблем жизни нашего общества - проблемы ухудшения состояния окружающей среды и здоровья населения и демографического кризиса - является расширение его гуманитарной составляющей. Гуманитаризация экологического образования, по мнению философа Н. М. Мамедова, связана с изменением предметного поля экологии, включением в его сферу предпосылок и условий существования человека и общества, введением в содержание экологического образования экологии человека.




    Звездина, М.
    Стратегия профилактики [Текст] / М. Звездина // Директор школы. - 2013. - № 5. - С. 104-108 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- воспитание подростков -- воспитание дошкольников -- профилактика вредных привычек -- профилактика наркомании -- наркотики -- профилактическая деятельность -- педагогическая профилактика -- формы работы -- методы работы -- педагогические подходы -- методические рекомендации
Аннотация: Основные подходы к педагогической профилактике наркомании среди детей дошкольного и школьного возраста. Характеристика методов и форм профилактической работы.




    Звездина, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель).
    Особенности стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни школьников [Текст] / М. Л. Звездина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС второго поколения -- ФГОС первого поколения -- биология -- здоровый образ жизни -- результаты образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цели образования -- школьники
Аннотация: В статье освещается одно из направлений государственной политики России в сфере школьного образования - сохранение, укрепление и формирование здоровья подрастающего поколения через приобщение к здоровому образу жизни. Именно школа является наиболее устойчивым социальным институтом общества, действенным проводником государственной политики в сфере здоровья. В статье проведен сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения в отношении формирования здорового образа жизни школьника. Особое внимание обращено на принципиальные отличия целевых ориентиров и требований к результатам образования в начальной, основной и старшей школе, на роль отдельных школьных дисциплин в формировании культуры здорового образа жизни школьника. Особенности образовательных стандартов важно понимать в условиях перехода с одного стандарта на другой. Анализ содержания образовательных стандартов строится с позиции современного понимания проблематики здоровья и тенденций развития образования в сфере здоровья как за рубежом, так и в России: переход от общественной здравоохранительной традиции к индивидуальной здравосозидательной, признание ведущим фактором здоровья образа жизни индивида. Об этом свидетельствует цель образования - формирование культуры здорового образа жизни школьника. В статье раскрываются основополагающие идеи образования в сфере здоровья - усиление личностной, аксиологической и культурологической направленности, деятельностного характера образования в сфере здоровья. Ведущую роль в реализации указанной программы играют такие дисциплины как физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности на всех ступенях образования, предмет "Окружающий мир" в начальной школе и "Биология" в основной и старшей школе. В стандартах второго поколения наблюдается интеграция целей образования отдельных учебных предметов - например, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, что обусловлено необходимостью реализации системно - деятельностного подхода в достижении целей образования.