Никольская, О. С. Проблемы семьи аутичного ребенка / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 76-82. - 0; Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- аутичные дети -- аутизм -- родители -- специальная психология Доп.точки доступа: Баенская, Е. Р.; Либлинг, М. М. |
Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук). Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность |
Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук, главный научный сотрудник). Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аффективное развитие -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- совместно разделенные переживания -- индивидуальный аффективный опыт -- искажения психического развития -- дизонтогенез -- исследования Аннотация: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития. |
Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук). Возможности использования рисунка в коррекционной работе с аутичными детьми [Текст] / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 46-54 : рис., фот. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): индивидуальный аффективный опыт -- совместное сюжетное рисование -- эмоциональное осмысление событий -- рисование -- аутизм -- коррекционная педагогика -- аутичные дети -- коррекционная работа -- сюжетное рисование Аннотация: Обосновывается применение совместного сюжетного рисования как психокоррекционного метода, направленного на проработку индивидуального аффективного опыта аутичного ребенка. |
Баенская, Е. Р. Нарушения активного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- аутистический дизонтогенез -- аутостимуляция -- дети с аутизмом -- индивидуальная изобретательность -- исследовательская активность -- коррекционная помощь -- поведение самосохранения Аннотация: Рассматриваются и анализируются различные проявления нарушения поведения самосохранения и исследовательской активности, характерные для детей с аутизмом раннего возраста. |
Баенская, Е. Р. Страхи у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутистический дизонтогенез -- аутичный ребенок -- группы аутизма -- детские страхи -- дизонтогенез аутистический -- преодоление страхов -- различные типы аутистизма -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- страхи детей -- типы аутизма -- чувство самосохранения Аннотация: Проблема страхов у детей с различными типами аутистического дизонтогенеза, объясняются причины их возникновения, их отличие от страхов у нормально развивающихся детей. Доп.точки доступа: Гусева, И. Е. |
Никольская, О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аффективное развитие -- индивидуальный аффективный опыт -- искажение развития -- психологическая коррекция -- ранний детский аутизм -- совместно разделенное переживание Аннотация: Статья посвящена основам подхода к коррекции аутистических расстройств развития, разработанном в Институте коррекционной педагогики. Изложена модель нарушения развития аффективной сферы аутичного ребенка; описаны и обоснованы важнейшие последовательные этапы коррекционной работы. Акцент в статье сделан на развитии активных осмысленных отношений аутичного ребенка с миром как главной цели всего психокоррекционного воздействия. Доп.точки доступа: Баенская, Е. Р.; Институт коррекционной педагогики |