Непомнящая, Р. А. Развитие исследовательских умений и навыков детей в условиях гимназии [Текст] / Р. А. Непомнящая> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 148-152. - Библиогр.: с. 152 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): дети -- одаренные дети -- диагностика одаренности -- исследования -- исследовательская работа школьников -- научно-исследовательская работа Аннотация: Опыт исследовательской работы педагогического коллектива с учащимися гимназии № 56 г. Томска. Доп.точки доступа: МОУ "Гимназия № 56"; Гимназия № 56, МОУ |
Третьяков, Е. О. (учитель русской и зарубежной литературы). "Учить не тому, что легко, а тому, что доступно, хотя и трудно": феномен детской одаренности в парадигме научно-исследовательской деятельности в старшей профильной школе [Текст] / Е. О. Третьяков> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): лицеи -- научно-исследовательская деятельность -- одаренные учащиеся -- проблемное обучение -- профильное обучение -- старшие классы Аннотация: В статье рассказывается о формах работы Гуманитарного лицея г. Томска, где реализуется практика профильного обучения, целью которого является развитие у учащихся способности выявлять проблемы и находить максимально эффективные, нестандартные пути их решения. |
Васильева, О. В. (заслуженный учитель РФ). Развитие муниципальной системы образования г. Томска в поддержке одаренных и талантливых детей [Текст] / О. В. Васильева> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 36-39
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): интегративное образовательное пространство -- информационно-методические центры -- муниципальные системы образования -- одаренные дети -- поддержка талантливых детей -- сопровождение одаренных детей Аннотация: В статье рассказывается об опыте выявления, сопровождения и развития одаренных детей, накопленном муниципальной системой образования г. Томска. |
Чиж, Л. А. (директор лицея). Сетевой проект как основа и перспектива развития инженерной одаренности учащихся, подготовки к профессиональной деятельности [Текст] / Л. А. Чиж, Л. А. Смехунова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 40-47 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерная одаренность учащихся -- лицеи -- профильное обучение -- сетевые проекты -- углубленное изучение предметов -- физико-математическое образование Аннотация: Рассмотрен опыт Лицея при Томском педагогическом университете, который реализует профильное углубленное физико-математическое обучение школьников в рамках сетевого взаимодействия "школа - вуз". Доп.точки доступа: Смехунова, Л. А. |
Тоболкина, И. Н. (кандидат педагогических наук). Развитие инновационной инфраструктуры региона средствами образовательных сетевых ресурсов МБОУ "Академический лицей" г. Томска в развитии одаренности детей [Текст] / И. Н. Тоболкина, Е. В. Панова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 48-55
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение учащихся -- инновации в образовании -- лицеи -- образовательные ресурсы -- одаренные дети -- развитие одаренности -- региональная образовательная инфраструктура -- сетевые ресурсы Аннотация: В статье представлен опыт МБОУ "Академический лицей" г. Томска по сетевой реализации образовательных программ. Доп.точки доступа: Панова, Е. В. (кандидат педагогических наук) |
Казанцева, Л. Х. (учитель физики). Развитие интеллектуальных способностей школьников на основе организации исследовательской деятельности в сотрудничестве с вузом (НИ ТПУ) [Текст] / Л. Х. Казанцева, Л. А. Чиж, Н. Т. Усова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 58-61
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- интеллектуальные способности личности -- исследовательская деятельность -- лицеи -- общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- развитие интеллектуальных способностей -- развитие одаренности -- школьники Аннотация: Об опыте совместной деятельности Лицея при ТПУ и вуза (НИ ТПУ) по организации исследовательской деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Чиж, Л. А. (директор лицея); Усова, Н. Т. (кандидат технических наук; учитель химии) |
Астраханцева, Е. В. (директор школы). Создание активной развивающей среды для развития одаренности в МАОУ "Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16" г. Томска [Текст] / Е. В. Астраханцева, М. В. Мартынова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- одаренные дети -- развитие одаренности -- творческие компетенции учащихся -- школы Аннотация: Описан опыт работы по созданию активной развивающей среды для учащихся в Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска. Доп.точки доступа: Мартынова, М. В. (заместитель директора по НМР) |
Шилимехова, Н. С. (социальный педагог). Творческий проект как средство самореализации одаренных детей [Текст] / Н. С. Шилимехова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 89-91
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): гимназии -- единое образовательное пространство -- культурное развитие учащихся -- проектно-исследовательская деятельность учащихся -- самореализация учащихся -- творческие проекты -- творческое развитие учащихся Аннотация: В гимназии № 13 г. Томска реализуется модель единого образовательного пространства. При этом большое значение придается творческому развитию детей в рамках проектной деятельности. |
Мартынова, М. В. (заместитель директора по НМР). Организация клубной работы для развития детской одаренности [Текст] / М. В. Мартынова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Томск Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеклассные занятия -- дополнительное образование -- клубная деятельность -- одаренные учащиеся -- преподавание географии -- развитие одаренности -- старшеклассники -- творческая деятельность -- эколого-географические клубы Аннотация: Одной из форм внеклассной работы общеобразовательных учреждений Томска стали заседания городского (межшкольного) эколого-географического клуба старшеклассников. Идея проекта заключается в создании условий для оптимального развития одаренных детей. |