Щербинина, Е. В. Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению [Текст] / Е. В. Щербинина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 42-47 : 2 диагр., граф. - Библиогр.: с. 47 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): чтение -- логопедия -- школьники -- школьный возраст -- читательская культура -- техника чтения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- речевая патология -- читательская деятельность -- школы 5 вида -- графические представления Аннотация: Рациональное сочетание традиционных методов и приемов с нетрадиционными, творческими помогает детям с речевой патологией не чувствовать себя "отстающими" и не испытывать негативизма к чтению. |
Токарева, И. Ф. (кандидат педагогических наук). Экологическое образование и воспитание школьников в условиях речевой школы [Текст] / И. Ф. Токарева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 68-71 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Бирск Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- школы 5 вида -- школы-интернаты -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- речевые школы -- дети -- младшие школьники -- окружающий мир -- охрана природы -- коррекционная работа Аннотация: Об организации работы по экологическому образованию учащихся школы-интерната V вида г. Бирска. |
Макаренко, О. И. Отношение к двигательной активности в системе ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи [Текст] / О. И. Макаренко, И. А. Корнева, Д. Н. Саратова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 4. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- нарушения речи -- коррекционные школы -- школы 5 вида -- недоразвитие речи -- школьники -- ценностные отиентации Аннотация: Отношение к двигательной активности в системе ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи. Доп.точки доступа: Корнева, И. А.; Саратова, Д. Н. |
Гаранина, Л. А. Методическое оснащение логопедической работы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями речи [Текст] / Л. А. Гаранина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебники -- специальная педагогика -- учебные планы -- учебно-воспитательная работа -- развитие речи -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- коррекционные школы -- логопедическая работа -- школы 5 вида Аннотация: Освещаются актуальные проблемы методического оснащения логопедического компонента коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе 5 вида. |
Вятлева, Ю. Е. (кандидат педагогических наук). Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка [Текст] / Ю. Е. Вятлева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методические технологии -- синтаксическое моделирование -- нарушения письма и речи -- младшие школьники -- учебная деятельность -- нарушения речи -- педагогический опыт -- общее недоразвитие речи -- письменная коммуникация -- уроки русского языка -- коррекционные технологии -- школы 5 вида -- ОНР -- письменно-речевая деятельность Аннотация: Об изучении письменно-речевой деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснованы выводы о зависимости формирования грамотной связной письменной речи учащихся от уровня сформированности как речевой, так и учебной деятельности. Предложена методика формирования письменно-речевой деятельности у младших школьников с ОНР на уроках русского языка. |
Телеганова, Л. Г. Совместное обучение детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата в условиях единого образовательного пространства специального (коррекционного) учреждения [Текст] / Л. Г. Телеганова, А. Е. Федотова, С. А. Савинова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 6. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- коррекционные учреждения -- педагогический опыт -- тяжелые нарушения речи -- совместное обучение -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- школы 5 вида -- школы V вида Аннотация: Описан опыт совместного обучения детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата, освещаются проблемы включения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательную среду школы V вида и пути их решения. Доп.точки доступа: Савинова, С. А.; Федотова, А. Е. |