Кузнецова, Ольга (доцент, кандидат педагогических наук).
    Заместитель директора по воспитательной работе - кто Вы? [Текст] / Ольга Кузнецова // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 235-242
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическо-управленческая направленность -- воспитательная работа -- центрация -- заместители директоров -- педагогическо-управленческая направленность -- педагогическо-управленческая компетентность -- коммуникативная компетентность -- деятельностная гибкость
Аннотация: О личностно-профессиональных качествах заместителя директора школы и характеристике компетентности.




    Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук).
    Педагогическая аксиология как основа духовно-нравственного воспитания [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
актуальные ценности -- потенциальные ценности -- субъективные ценности -- центрация педагога -- учителя -- материальные ценности -- духовные ценности -- развитие личности -- педагоги -- общеобразовательная школа -- педагогический процесс -- педагогическая аксиология -- общественно-педагогические ценности -- относительные ценности -- абсолютные ценности
Аннотация: О роли учителя в воспитании подрастающего поколения.




    Погожина, И. Н.
    Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация
Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М.



    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Герменевтика педагогического опыта [Текст] / Ю. В. Сенько, В. Г. Шкунов // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический опыт -- опыт педагога -- профессиональное образование -- подготовка педагогов -- собственный опыт -- студенты -- будущие педагоги -- предметная центрация -- предметоцентричность -- личностная рефлексия -- авторская позиция педагога -- предметная направленность -- профессиональная компетентность
Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога. Опытный (компетентный) педагог - специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности.


Доп.точки доступа:
Шкунов, В. Г.



    Лукьянова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога [Текст] / М. И. Лукьянова // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 69-75. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- готовность учителя -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное взаимодействие -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- диалог (образование) -- диалогическая готовность учителя -- направленность педагога -- центрация учителя -- мотивация -- самодиагностика -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье автор концентрирует внимание на ценностном, внутреннем компоненте готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию.