Кузнецова, Ольга (доцент, кандидат педагогических наук). Заместитель директора по воспитательной работе - кто Вы? [Текст] / Ольга Кузнецова> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 235-242 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическо-управленческая направленность -- воспитательная работа -- центрация -- заместители директоров -- педагогическо-управленческая направленность -- педагогическо-управленческая компетентность -- коммуникативная компетентность -- деятельностная гибкость Аннотация: О личностно-профессиональных качествах заместителя директора школы и характеристике компетентности. |
Коротаева, Евгения Владиславовна (доктор педагогических наук). Педагогическая аксиология как основа духовно-нравственного воспитания [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): актуальные ценности -- потенциальные ценности -- субъективные ценности -- центрация педагога -- учителя -- материальные ценности -- духовные ценности -- развитие личности -- педагоги -- общеобразовательная школа -- педагогический процесс -- педагогическая аксиология -- общественно-педагогические ценности -- относительные ценности -- абсолютные ценности Аннотация: О роли учителя в воспитании подрастающего поколения. |
Погожина, И. Н. Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М. |
Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Герменевтика педагогического опыта [Текст] / Ю. В. Сенько, В. Г. Шкунов> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический опыт -- опыт педагога -- профессиональное образование -- подготовка педагогов -- собственный опыт -- студенты -- будущие педагоги -- предметная центрация -- предметоцентричность -- личностная рефлексия -- авторская позиция педагога -- предметная направленность -- профессиональная компетентность Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога. Опытный (компетентный) педагог - специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности. Доп.точки доступа: Шкунов, В. Г. |
Лукьянова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор). Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога [Текст] / М. И. Лукьянова> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 69-75. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- готовность учителя -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное взаимодействие -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- диалог (образование) -- диалогическая готовность учителя -- направленность педагога -- центрация учителя -- мотивация -- самодиагностика -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: В статье автор концентрирует внимание на ценностном, внутреннем компоненте готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию. |