Завражин, С. А. Исследование отношения к жизни и смерти у подростков с нарушением интеллекта / С. А. Завражин, Н. В. Жукова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 58-67. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): отношение к жизни -- отношение к смерти -- учащиеся специальных школ -- коррекционные школы -- подростки с нарушением интеллекта -- учащиеся коррекционных школ Доп.точки доступа: Жукова, Н. В. |
Бакшеева, Т. С. Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков [Текст] / Т. С. Бакшеева, С. Ю. Егорова> // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 104-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогические советы -- педсоветы -- тексты выступлений -- воспитательный процесс -- коррекционная педагогика -- педагогические исследования -- формы исследовательской деятельности -- игровые формы -- учащиеся -- 8 класс -- девиантные подростки -- отклоняющееся поведение -- учащиеся специальных школ -- учащиеся общеобразовательных школ -- ценностные ориентации -- смысловые ориентации -- обмен опытом Аннотация: Текст выступления на педсовете о результатах исследования, проведенного педагогами Кемеровской специальной школы им. Э. Г. Фельде г. Кемерово. Цель исследования - средствами игровой деятельности выявить направленность ценностно-смысловых ориентаций подростков из обычной общеобразовательной школы и специальной школы. Доп.точки доступа: Егорова, С. Ю.; Кемеровская специальная школа им. Э. Г. Фельде |
Олейникова, Н. П. (заместитель директора; ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102", г. Москва). Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида [Текст] / Олейникова, Н. П.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- специальные школы -- школы VIII вида -- учащиеся специальных школ -- нарушения развития -- интеллектуальные нарушения -- социальные компетенции учащихся -- социально-бытовая ориентировка учащихся Аннотация: Одной из главных задач в период обучения детей с нарушениями интеллектуального развития является формирование у учащихся определенных компетенций. Предмет "Социально-бытовая ориентировка" (СБО) направлен на формирование и совершенствование компетенции, способствующей успешной социализации учащихся в условиях современного общества. Приведены рекомендации о порядке проведения экзамена по СБО. Доп.точки доступа: Вострикова, О. В. (учитель; ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102", г. Москва) |
Афанасьева, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Анализ контингента обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Ю. А. Афанасьева, И. М. Яковлева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 19-24 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 2007-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): контингент обучающихся -- коррекционные образовательные учреждения -- психолого-педагогический мониторинг -- специальные образовательные учреждения -- учащиеся специальных школ -- школы VIII вида -- школы-интернаты Аннотация: Приводятся результаты мониторинга контингента учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида города Москвы, проведенного за пять лет: с 2007-2008 учебного года по 2011-2012 учебный год. Доп.точки доступа: Яковлева, И. М. (доктор педагогических наук; профессор) |
Захарова, Евгения Александровна (учитель математики). Математическая викторина для 6 класса "Письмо и чтение сложны, но в математике важны" [Текст] / Е. А. Захарова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 92-94 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- ЗПР -- математические викторины -- математические навыки -- письмо -- сценарии -- учащиеся специальных школ -- чтение -- школы VIII вида Аннотация: Публикуется сценарий математической викторины для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, которая может помочь детям применять знания по письму и чтению в математике. |
Шарова, Татьяна Федоровна (учитель-логопед первой квалификационной категории). Логопедическая игра: "Гласные звуки и буквы" [Текст] / Т. Ф. Шарова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 94-96 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гласные буквы -- гласные звуки -- грамматическое оформление речи -- звукобуквенный анализ -- логопедические игры -- речевая деятельность -- русский язык -- сценарии -- учащиеся специальных школ -- школы VIII вида Аннотация: Автор представляет логопедическую игру, предназначенную для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, цель которой - обобщить знания учащихся по теме русского языка "Гласные звуки и буквы". |
Дробышева, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Обучение учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида распознаванию интонационных характеристик голоса человека [Текст] / Е. С. Дробышева, О. К. Агавелян> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 133-137 : рис. - Библиогр.: с. 137 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): голос -- интонационные характеристики -- распознавание -- учащиеся коррекционных школ -- учащиеся специальных школ -- школы VIII вида Аннотация: В статье поднята проблема распознавания человека по интонационным характеристикам его голоса. Авторы предлагают основные направления и формы работы по распознаванию интонационных характеристик голоса человека с учащимися специальных (коррекционных) школ VIII вида. В процессе реализации предложенных направлений предусматривается возможность: формирования способности понимания и оценки учащимися черт личности; формирования умений воспринимать и описывать личность по голосу; развития способности анализировать голоса людей и соотносить их с определенными чертами личности; расширения знаний и опыта позитивного отношения к себе и другим людям; развития способности наиболее адекватно и полно познать себя и окружающих людей. Доп.точки доступа: Агавелян, Оганес Карапетович (доктор психологических наук; профессор) |