Смоляков, А. Н.
    О решении тригонометрических уравнений / А. Н. Смоляков // Математика в школе. - 2006. - N 10. - С. . 21-25
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- уроки математики -- школьный курс -- тригонометрия -- тригонометрические уравнения -- решение уравнений




    Неретин, Ю. (д-р физико-мат. наук).
    ЕГЭ: перспективы и эволюция [Текст] / Ю. Неретин // Наука и жизнь. - 2008. - N 4. - С. 36-48 : 6 фот., 1 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- экзамены -- вступительные экзамены -- устные экзамены -- письменные экзамены -- математика -- тригонометрические уравнения -- русский язык -- репетиторство -- система образования
Аннотация: Размышления на тему единого государственного экзамена (ЕГЭ), введение которого вызывает неоднозначную реакцию у преподавателей.




    Хабибуллин, К. Я. (канд. пед. наук).
    Систематизируем методы решения тригонометрических уравнений [Текст] / К. Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. - 2009. - N 9. - С. 30-38 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- уравнения -- методические материалы -- тригонометрические уравнения -- преподавание математики -- методы решения -- решение уравнений -- педагогический опыт -- уроки математики -- систематизация методов -- обучение математике
Аннотация: Представлена систематизация методов решения тригонометрических уравнений.




    Яремко, Н. Н.
    Проблема потери решений уравнения [Текст] / Н. Н. Яремко // Математика в школе. - 2009. - N 8. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- методические рекомендации -- преподавание математики -- школьный курс -- иррациональные уравнения -- системы уравнений -- логарифмические уравнения -- тригонометрические уравнения -- дробно-рациональные уравнения
Аннотация: Рассматривается проблема потери решений уравнений. Приводятся примеры иррациональных уравнений и систем, логарифмических, тригонометрических и дробно-рациональных уравнений и систем, даются их решения, а также задачи для самостоятельного решения. Статья может быть полезна методистам, учителям-практикам, а также преподавателям подготовительных курсов по математике.




    Гибш, И. А.
    Источники приобретения и потери корней при решении уравнений [Текст] / И. А. Гибш // Математика в школе. - 2009. - N 10. - С. 57-66 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- математические задания -- уроки математики -- тождества -- рациональные уравнения -- иррациональные уравнения -- тригонометрические уравнения -- системы уравнений
Аннотация: Статья впервые была опубликована в журнале "Математика в школе" в 1947 году. Статья посвящена установлению причин приобретения и потери корней данного уравнения при последовательной замене его другими уравнениями, выполняемой в процессе решения.




    Захарова, Ольга Викторовна.
    Промежуточный контроль по разделам тригонометрии как средство подготовки к итоговой аттестации [Текст] / О. В. Захарова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 264-270 : 1 табл. - Библиогр.: с. 270 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное математическое образование -- выпускники школ -- тригонометрические тесты -- тригонометрические уравнения -- промежуточный контроль -- итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Основной целью единого государственного экзамена является объективная оценка уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, на основе которой осуществляется итоговая аттестация и вступительные испытания в учреждения среднего и высшего профессионального образования.




    Зеленский, А. С.
    Ошибки абитуриентов на вступительном экзамене по математике [Текст] / А. С. Зеленский // Математика в школе. - 2010. - N 5. - С. 5-11
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2008-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
типичные ошибки -- вычислительные ошибки -- логические ошибки -- арифметические ошибки -- тригонометрические неравенства -- модули -- решение задач -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения
Аннотация: Рассматриваются некоторые задачи всупительных экзаменов по математике 2008 и 2009 годов на механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и анализируются ошибки, допускаемые поступающими.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова \механико-математический факультет\; Московский государственный университет имени В. В. Ломоносова \механико-математический факультет\



    Коротова, В. Н.
    Как сделать стандартную задачу привлекательной для ученика? [Текст] / В. Н. Коротова // Математика в школе. - 2010. - N 10. - С. 18-22
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- решение задач -- условия задач -- составление задач -- ошибки в решении -- решение по заданной схеме -- тригонометрические уравнения -- задачи с пропусками в условии -- тригонометрические выражения
Аннотация: В статье на примере темы "Тригонометрические выражения и уравнения" рассматриваются некоторые виды задач, отличающихся нетрадиционной постановкой требования (форулировкой условия). Их решение поможет разнообразить содержание урока и окажет положительное влияние на интеллектуальное развитие учащихся.




    Луканина, М. (учитель математики).
    Решение тригонометрических уравнений [Текст] / М. Луканина // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 2-3 : табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- преподавание математики -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия -- уроки математики
Аннотация: Представлена методика проведения урока математики.




    Шашкина, М. Б.
    По горячим следам ЕГЭ-2012 [Текст] : задание С1 / М. Б. Шашкина, М. Ш. Якименко // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 11-18. - Примеч. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
математика -- решение задач -- задачи группы С1 -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контрольно-измерительные материалы -- КИМ -- тригонометрические уравнения -- отбор корней -- математические действия -- критерии оценивания -- ошибки
Аннотация: В статье приведены результаты анализа наиболее часто встречающихся ошибок, допущенных учащимися при решении задач С1 на ЕГЭ 2012 г. Сделан дидактический анализ математических действий учащихся, сформированность которых обеспечивает уровень подготовки, необходимый для успешного решения подобных заданий. Даны рекомендации по предупреждению ошибок.


Доп.точки доступа:
Якименко, М. Ш.



    Чучаев, И. И.
    Об одном приеме решения тригонометрических уравнений [Текст] / И. И. Чучаев, Т. Н. Нестерова // Математика в школе. - 2012. - № 9. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрия -- решение уравнений -- тригонометрические уравнения -- периодическая функция -- отбор корней -- период
Аннотация: Одним из этапов решения простейших тригонометрических уравнений является переход к рассмотрению уравнений на периоде или полупериоде. В статье показано, что возможное включение такого этапа в решения разнообразных тригонометрических уравнений многое упрощает. Например, более простым становится отбор корней, в некоторых случаях такой этап существенно облегчает решение в целом, особенно - тригонометрических уравнений с модулем.


Доп.точки доступа:
Нестерова, Т. Н.



    Бабакина, Т.
    Решение тригонометрических уравнений различных видов [Текст] : 11 класс / Т. Бабакина // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5: Современный урок математики. - С. 22-24 : ил. - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрические уравнения -- решение уравнений -- 11 класс -- самоконтроль -- самостоятельная работа -- методические разработки -- уроки математики -- методика преподавания математики -- методы решения уравнений -- информационные технологии
Аннотация: Методическая разработка урока математики для 11 класса.




    Бабаян, Д.
    Тригонометрия: однородные уравнения второй степени [Текст] / Д. Бабаян // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 23-26. - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тригонометрические уравнения -- уравнения -- самостоятельная работа -- решение уравнений -- способы решений -- алгебра -- дидактические материалы -- однородные уравнения -- тригонометрия -- уравнения второй степени
Аннотация: В статье подробно рассказано о решении тригонометрических однородных уравнений второй степени и содержится большое количество заданий для самостоятельного решения.




   
    Олимпиада "Ломоносов-2012" [Текст] : заключительный тур / В. Галатенко [и др.] // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 40-44 : рис. - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2012 г.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
олимпиады по математике -- решение задач -- очные туры -- методика преподавания математики -- задачи -- арифметическая прогрессия -- тригонометрические уравнения -- решение неравенств -- методы решения -- множество решений -- геометрия -- логарифмическая функция
Аннотация: Представлены материалы заключительного (очного) тура олимпиады "Ломоносов-2012". Приведены формулировки и подробные решения одного из вариантов очного тура.


Доп.точки доступа:
Галатенко, В.; Панферов, С.; Сергеев, И.; Тарасов, В.; Ушаков, В.; Чирский, В.; Шейпак, И.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике



    Дятлов, В.
    Технологии решения задач [Текст]. Лекция 13. Решение тригонометрических уравнений без анализа множества корней / В. Дятлов // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 45-53 : рис. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.). - К материалу есть приложение на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- методика преподавания математики -- решение задач -- задачи -- технологии обучения -- дидактические материалы -- тригонометрические уравнения -- решение уравнений -- множество корней -- алгоритмы решений
Аннотация: В этой лекции предложена технология поиска пути решения тригонометрических уравнений, основанная на постановке вопросов и выполнении определенных действий в зависимости от ответа.




    Дятлов, В.
    Технологии решения задач [Текст]. Лекция 14. Анализ множества корней в тригонометрическом уравнении / В. Дятлов // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 7/8: Навстречу учебному году. - С. 52-59 : рис. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- методика преподавания математики -- решение задач -- задачи -- технологии обучения -- дидактические материалы -- тригонометрические уравнения -- решение уравнений -- множество корней -- алгоритмы решений -- неравенства -- анализ множества корней -- тригонометрические окружности
Аннотация: В лекции представлены четыре способа отбора корней уравнений; приведены уравнения и их решения.




    Дворянинов, С. В.
    О традициях, пережитках и недомолвках в школьной математике [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дуализм синусоиды -- математика -- решение задач -- тригонометрические неравенства -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия
Аннотация: Известно популярное сравнение математики с городом, который постоянно перестраивают, где старые здания сносят, а к его удаленным предместьям прокладывают новые широкие проспекты. Верно ли это по отношению к школьной математике? В статье обращено внимание на некоторую архаику, связанную с изучением тригонометрии, на "секреты" решения тригонометрических уравнений и неравенств, о которых не всегда рассказывают учебники.




    Шарапова, В.
    Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" [Текст] : 10 класс / В. Шарапова // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 7/8: Лабораторно-практические работы. - С. 44-47
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- методика преподавания математики -- методические разработки -- решение уравнений -- способы решения уравнений -- тригонометрические уравнения -- уроки математики
Аннотация: Методическая разработка урока математики для 10 класса.




    Мугаллимова, С.
    Обучение отбору корней тригонометрического уравнения [Текст] : 10-11 классы / С. Мугаллимова // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 10: Внимание - на сильных учащихся. - С. 30-32 : рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- градусная мера -- графические способы решений -- дидактические материалы -- корни уравнений -- метапредметные умения -- отбор корней уравнений -- перебор корней -- способы решений -- тригонометрические неравенства -- тригонометрические окружности -- тригонометрические уравнения -- тригонометрические функции -- тригонометрия
Аннотация: Приведены дидактические материалы по тригонометрии и перечислены способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.




    Шестаков, С.
    Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 5. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 59-62. - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru. - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2013; №№ 1-10, 2014
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- квадратные уравнения -- методика преподавания математики -- методы решений -- нестандартные задачи -- решение задач -- решение уравнений -- свойства функций -- системы уравнений -- тригонометрические подстановки -- тригонометрические тождества -- тригонометрические уравнения -- тригонометрия -- упрощение выражений -- уравнения с параметрами -- уроки математики
Аннотация: Приведены примеры решений нестандартных задач с использованием тригонометрических подстановок.