Малашина, Н. А. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) [Текст] / Н. А. Малашина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Тольятти--Россия Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальная педагогика -- ДЦП -- болезни -- заболевания -- специальная помощь -- игры -- упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения -- мелкая моторика -- развитие -- руки -- двигательные функции -- ручные умения -- пространственная ориентировка -- зрительное восприятие Аннотация: Игры и игровые упражнения, направленные на развитие системы двигательных функций руки. (Из опыта работы детского сада №197 г. Тольятти). |
Молчанова, Г. В. (директор). Координирующая роль центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития [Текст] / Г. В. Молчанова> // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 30-36 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Беларусь--Минск, город Кл.слова (ненормированные): дети с особыми потребностями -- дети с ограниченными возможностями -- учреждения специального образования -- центры коррекционно-развивающего обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- специальная помощь -- специальные центры -- интегрированное обучение -- специальная образовательная среда -- реабилитационная помощь Аннотация: Описаны наиболее важные и сложные проблемы организации психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, пути и подходы к их решению, реализуемые сотрудниками специализированного центра Минска. Особое внимание уделяется вопросам образовательной и социальной интеграции детей с ОВЗ. Доп.точки доступа: Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; Минский городской ЦКРОиР |
Косарева, У. В. Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области: направления и перспективы развития [Текст] / У. В. Косарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 5-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Самарская область Кл.слова (ненормированные): система образования -- службы ранней помощи -- специальная помощь -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- специальное образование -- дети Аннотация: Анализируются задачи, стоящие перед системой специального образования Самарской области. Основное внимание уделяется роли службы ранней помощи и инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Овчинников, Д. Е. Система специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста в Самарской области [Текст] / Д. Е. Овчинников> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 3-4 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Самарская область Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольный возраст -- ранний возраст -- ограниченные возможности здоровья -- система ранней помощи -- территориальные службы -- центры специального образования -- специальная помощь Аннотация: Этапы становления областной системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, ее структуре, деятельности и перспективах развития. Приводится статистика обращений в территориальные службы ранней помощи, анализируется эффективность работы специалистов. |
Ахметзянова, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Казанский (Приволжский) федеральный университет). Анализ современного состояния специальной (дефектологической) помощи детям с проблемами в развитии в Республике Татарстан [Текст] / Ахметзянова, А. И.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): дети с проблемами в развитии -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- специальная помощь -- дефектологическая помощь -- нормативно-правовое регулирование -- государственная политика Аннотация: Рассмотрена государственная политика Республики Татарстан в области специальной помощи детям с ограниченными возможностями. |
Куткова, И. А. (магистрант). Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования [Текст] / И. А. Куткова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-57 . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- логопеды -- недостатки речи -- профессиональное взаимодействие -- психологи -- психолого-педагогические мероприятия -- специальная помощь -- центр дополнительного образования Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрен комплекс психолого-логопедических занятий для детей с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования "Семейная академия" г. Москвы. Доп.точки доступа: "Семейная академия", центр дополнительного образования |
Заорска, Маженна (доктор педагогических наук). Опыт выявления слепоглухих в Польше [Текст] / Маженна Заорска> // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Польша Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- слепоглухота -- слепоглухие дети -- обучение -- воспитание -- специальная помощь -- дети с нарушениями развития -- реабилитация слепоглухих -- выявление слепоглухих -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен опыт обучения и воспитания слепоглухих детей в Польше, раскрыты актуальные проблемы организации и реализации специальной помощи данной группе лиц с нарушениями развития. Особое внимание обращено на анализ системы выявления количества слепоглухих в представляемой статье. |