Малашина, Н. А.
    Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) [Текст] / Н. А. Малашина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Тольятти--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальная педагогика -- ДЦП -- болезни -- заболевания -- специальная помощь -- игры -- упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения -- мелкая моторика -- развитие -- руки -- двигательные функции -- ручные умения -- пространственная ориентировка -- зрительное восприятие
Аннотация: Игры и игровые упражнения, направленные на развитие системы двигательных функций руки. (Из опыта работы детского сада №197 г. Тольятти).




    Молчанова, Г. В. (директор).
    Координирующая роль центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития [Текст] / Г. В. Молчанова // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 30-36
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Беларусь--Минск, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми потребностями -- дети с ограниченными возможностями -- учреждения специального образования -- центры коррекционно-развивающего обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- специальная помощь -- специальные центры -- интегрированное обучение -- специальная образовательная среда -- реабилитационная помощь
Аннотация: Описаны наиболее важные и сложные проблемы организации психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, пути и подходы к их решению, реализуемые сотрудниками специализированного центра Минска. Особое внимание уделяется вопросам образовательной и социальной интеграции детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; Минский городской ЦКРОиР



    Косарева, У. В.
    Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области: направления и перспективы развития [Текст] / У. В. Косарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 5-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- службы ранней помощи -- специальная помощь -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- специальное образование -- дети
Аннотация: Анализируются задачи, стоящие перед системой специального образования Самарской области. Основное внимание уделяется роли службы ранней помощи и инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.




    Овчинников, Д. Е.
    Система специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста в Самарской области [Текст] / Д. Е. Овчинников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 3-4 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольный возраст -- ранний возраст -- ограниченные возможности здоровья -- система ранней помощи -- территориальные службы -- центры специального образования -- специальная помощь
Аннотация: Этапы становления областной системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, ее структуре, деятельности и перспективах развития. Приводится статистика обращений в территориальные службы ранней помощи, анализируется эффективность работы специалистов.




    Ахметзянова, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Казанский (Приволжский) федеральный университет).
    Анализ современного состояния специальной (дефектологической) помощи детям с проблемами в развитии в Республике Татарстан [Текст] / Ахметзянова, А. И. // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
дети с проблемами в развитии -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- специальная помощь -- дефектологическая помощь -- нормативно-правовое регулирование -- государственная политика
Аннотация: Рассмотрена государственная политика Республики Татарстан в области специальной помощи детям с ограниченными возможностями.




    Куткова, И. А. (магистрант).
    Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования [Текст] / И. А. Куткова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-57 . - ISSN 1996-3947
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- логопеды -- недостатки речи -- профессиональное взаимодействие -- психологи -- психолого-педагогические мероприятия -- специальная помощь -- центр дополнительного образования
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрен комплекс психолого-логопедических занятий для детей с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования "Семейная академия" г. Москвы.


Доп.точки доступа:
"Семейная академия", центр дополнительного образования

0+


    Заорска, Маженна (доктор педагогических наук).
    Опыт выявления слепоглухих в Польше [Текст] / Маженна Заорска // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Польша

Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- слепоглухота -- слепоглухие дети -- обучение -- воспитание -- специальная помощь -- дети с нарушениями развития -- реабилитация слепоглухих -- выявление слепоглухих -- зарубежный опыт
Аннотация: Представлен опыт обучения и воспитания слепоглухих детей в Польше, раскрыты актуальные проблемы организации и реализации специальной помощи данной группе лиц с нарушениями развития. Особое внимание обращено на анализ системы выявления количества слепоглухих в представляемой статье.