Москвина, В. Социализация детей-сирот через разновозрастную группу : (из опыта работы) / В. Москвина> // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. . 37-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): детские дома -- интернаты -- дети-сироты -- социализация детей-сирот -- семейный тип проживания -- группы семейного типа -- семьи -- дети -- сироты |
Шайдо, Т. Н. Педагогические основы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатной семье [Текст] / Шайдо, Т. Н.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 4. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): патронатное воспитание -- патронатные семьи -- социализация детей-сирот -- приемные семьи -- приемные дети -- детские дома -- патронатные воспитатели Аннотация: Наиболее гибкой формой устройства ребенка в семью, наряду с традиционными - опекой (попечительством) и более редкими, но предпочтительными, усыновлением, - является патронатное воспитание, которое помогает решению основной задачи - сохранить ребенка для семьи и семью для ребенка в любом возрасте, а не только для дошкольников, и на любой срок, исходя из конкретных потребностей ребенка. |
Хрусталькова, Наталья Александровна (канд. пед. наук; доцент; декан). Концептуальные основы формирования педагогической компетентности у родителей в профессионально-замещающей семье [Текст] / Н. А. Хрусталькова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): профессионально-замещающие семьи -- семьи -- родители -- замещающие родители -- педагогическая компетентность родителей -- компетентность -- дети-сироты -- сироты -- приемные дети -- социализация детей-сирот -- социальные педагоги Аннотация: Рассматривается проблема формирования педагогической компетентности у родителей в профессионально-замещающей семье. |
Романовский, Н. В. Специфика модели взрослого у ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома [Текст] / Н. В. Романовский> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 82 (24 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- модель взрослого -- семейное жизнеустройство -- полоролевые представления -- социализация детей-сирот Аннотация: Проблема социализации детей-сирот, воспитывающихся в детском доме, и предупреждение отказов от выполнения родительской роли. |
Свешникова, О. Социализация детей-сирот: музейная деятельность [Текст] / О. Свешникова, И. Макеева> // Социальная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): социализация детей-сирот -- дети-сироты -- музейная деятельность -- музеи -- детские дома -- социальная работа -- социальные педагоги -- гражданское воспитание Аннотация: Опыт работы музея "История школы" Вологодского детского дома имени В. А. Гаврилина. Доп.точки доступа: Макеева, И.; Музей "История школы" детского дома имени В. А. ГаврилинаИстория школы, музей детского дома имени В. А. Гаврилина; Детский дом имени В. А. Гаврилина |
Максимова, Р. В. (преподаватель экономики). Экономическая грамотность в социализации воспитанников детского дома [Текст] / Р. В. Максимова> // Школа и производство. - 2010. - N 8. - С. 48-52 : 1 фото. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): экономическая грамотность -- экономическое воспитание -- социализация детей-сирот -- детское предпринимательство -- школьные компании -- социальное партнерство -- воспитанники детских домов -- педагогические проекты Аннотация: В ГОУ "Детский дом-школа N 1 им. А. А. Католикова" с 2008г. реализуется педагогический проект "Экономическая грамотность как фактор успешной социализации и активной адаптации воспитанников в обществе". Цель проекта - формирование у воспитанников с 1 по 11 класс основ финансово-экономической грамотности. Доп.точки доступа: Экономическая грамотность как фактор успешной социализации и активной адаптации воспитанников в обществе, проект |
Перадзе, Яков Робертович (начальник). Социально-педагогическая программа "Дети России" [Текст] / Яков Робертович Перадзе> // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 260-263 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательно-оздоровительные программы -- летние профильные смены -- социализация детей-сирот -- дети-сироты Аннотация: Об организации летних профильных смен Федеральным детским образовательно-оздоровительным центром "Смена" Краснодарского края. Доп.точки доступа: "Смена", Федеральный детский образовательно-оздоровительный центр; Федеральный детский образовательно-оздоровительный центр "Смена" |
Морозова, И. В. Принципы организации социализирующей воспитательной системы детского дома [Текст] / И. В. Морозова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 5. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- воспитательная работа -- социализация детей -- воспитательная система -- воспитание детей -- социальное воспитание -- социальная адаптация -- социализация детей-сирот -- социализация личности -- инновации в образовании Аннотация: В статье подробно описываются разработанные и апробированные принципы организации социализирующей воспитательной системы детского дома, проанализировано влияние этих принципов на эффективность воспитательной работы в детском доме в целом, на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части развития у них творчества, самостоятельности, инициативности, лидерских качеств и др. |
Бузаева, Т. А. (директор детского дома; заслуженный учитель РФ). Социальное проектирование как форма экспериментальной работы в детском доме [Текст] / Т. А. Бузаева> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 113-115 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- депривированные подростки -- детские дома -- интернаты -- экспериментальная педагогическая деятельность -- инновационная педагогика -- образовательные программы -- замещающие семьи -- социализация детей-сирот -- социальное проектирование -- метод проектов Аннотация: О нестандартных формах работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в Детском доме N 3 г. Хвалынска Саратовской области. Доп.точки доступа: Детский дом N 3 |
Подкопаева, В. А. Подготовка воспитанников учреждения для детей-сирот к самостоятельной жизни [Текст] / В. А. Подкопаева> // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 49-56 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети без попечения родителей -- дети-сироты -- детские дома -- права детей -- социализация детей-сирот -- социальная поддержка -- школы-интернаты Аннотация: Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах. |
Байер, Е. А. Жизнестойкость детей-сирот как результат туристско-краеведческой деятельности детского дома [Текст] / Е. А. Байер, Е. В. Петрова, О. Ю. Латышев> // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- жизнестойкость -- краеведение -- личность ребенка -- обучение детей -- социализация детей-сирот -- туристско-краеведческая деятельность Аннотация: Организация экскурсионно-туристической деятельности как средство формирования жизнестойкости детей-сирот. Доп.точки доступа: Петрова, Е. В.; Латышев, О. Ю. |
Филиппова, К. Приемная семья как способ решения проблемы социальной исключенности детей [Текст] / К. Филиппова> // Беспризорник. - 2013. - № 6. - С. 36-37 : фот. Рубрики: Право Семейное право--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- приемные родители -- приемные семьи -- социализация детей-сирот Аннотация: В России созданы все условия для функционирования приемной семьи. |
Серова, Н. А. Социализация детей-сирот в условиях детского дома по семейному типу: успехи и проблемы [Текст] / Н. А. Серова> // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 61-64 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): адаптация детей-сирот -- воспитание детей -- выпускники детских домов -- дети-сироты -- детские дома -- жизнеустройство детей-сирот -- постинтернатная адаптация -- самостоятельная жизнь -- семейные детские дома -- семейные ценности -- семьи -- сироты -- социализация детей-сирот -- социальное обеспечение -- социальное партнерство Аннотация: Проблемы развития детей, оставшихся без попечения родителей, их социализация и интеграция в общество. Статистика успешности постинтернатной адаптации выпускников детских домов. |