Колосков, А. Г. (доктор педагогических наук).
    Содержание исторического образования в профильной школе как средство социализации личности [Текст] / А. Г. Колосков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 10. - С. 20-27. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- профильное обучение -- обучение истории -- профильные школы -- историческое образование -- содержание образования -- содержание исторического образования -- социализация личности -- социализация школьников -- учебные предметы -- история (теория и методика обучения) -- курсы истории -- профильные курсы -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- новые образовательные стандарты -- методы обучения -- внеучебная работа -- школьники
Аннотация: Сущность понятия "содержание исторического образования". Взаимосвязь содержания исторического образования с его целями, требованиями к уровню общеобразовательной и учебно-практической подготовки выпускников. Место и роль исторического образования в социализации учащихся.




    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт [Текст] / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2011. - N 6. - С. 117-124. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- национальные образовательные стандарты -- преподавание истории -- учебные предметы -- историческое образование -- содержание исторического образования -- современная система образования -- система образования -- образовательные стандарты по истории
Аннотация: В статье рассматриваются национальные образовательные стандарты, существующие в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и других государствах Запада; рассказывается об общеевропейских рекомендациях по преподаванию истории. Новой тенденцией в изучении истории в большинстве стран Западной Европы является стремление к расширенному толкованию содержания учебного предмета "История".




    Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук; кандидат исторических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Проблемы и тенденции развития исторического образования в современной России в мировом контексте [Текст] / Е. Е. Вяземский // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 10-22. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
академическая модель образования -- глобализация -- информационно-образовательная среда -- историческое образование -- компетентность педагогов -- личностно-деятельностная парадигма -- личностно-деятельностный подход -- международный опыт -- модели исторического образования -- модели содержания образования -- модернизация образования -- развитие исторического образования -- регионализация -- содержание исторического образования -- учебная литература -- учебники истории -- учителя истории -- цели исторического образования -- школьное историческое образование -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы и тенденции развития общего исторического образования в современной России. Раскрыты основные противоречия в сфере проектирования и реализации содержания общего исторического образования в России в мировом контексте, которые требуют осмысления. Проведен комплексный анализ модели содержания исторического образования по разным критериям.