Акулова, Е. Познаем логические отношения [Текст] : дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 65-69 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- логические отношения -- развитие логики -- логическое мышление -- дидактические игры -- игры-поручения -- игры-загадки -- сюжетно-ролевые игры -- игры-соревнования -- игры-задачи Аннотация: Авторами разработана система дидактических игр для формирования умения детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. |
Г. В. Томский - создатель игры "Сонор" [Текст]> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 11. - С. 91-92 : 1 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллектуальное развитие -- развитие логики -- развивающее обучение -- игровая педагогика -- логические игры -- динамические игры преследования -- ДИП -- Сонор -- ЖИПТО -- интеллектуальные игры -- математики -- изобретатели игр Аннотация: В статье речь идет о создателе интеллектуальной динамической игры преследования "Сонор" профессоре Григории Васильевиче Томском. На Западе игра получила название ЖИПТО. Сначала она используется для приобщения детей к логическому мышлению, для гимнастики ума, затем на базе ЖИПТО разрабатываются логические и математические задачи различной степени сложности. Доп.точки доступа: Томский, Г. В. |
Рытов, Д. Элементарное моделирование с помощью ложек [Текст] / Д. Рытов> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 26-33 : ил. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss26_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- моделирование -- элементарное моделирование -- выкладывание фигур -- геометрические фигуры -- фигуры-образы -- деревянные ложки -- развитие мышления -- развитие логики -- развитие мелкой моторики -- загадки Аннотация: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук. |
Бусырева, Лариса Павловна (заведующая). Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников [Текст] / Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-26 : 5 табл., 1 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- гармоничное умственное развитие -- мыслительные операции -- виды мыслительных операций -- развитие логики -- психическое развитие детей -- развивающие игры -- игры математического содержания -- комфортная игровая среда -- авторские игры -- мини-проекты воспитателей Аннотация: Чтобы гармонично развивать умственные способности ребенка, необходимо проработать все компоненты этой структуры: предоставить ребенку все возможные виды содержаний информации, организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность получать все возможные формы результатов мышления. Доп.точки доступа: Летягина, Лидия Семеновна (заместитель заведующей); Кочура, Юлия Сергеевна (старший преподаватель) |
Озерова, Н. Развиваем логическое мышление [Текст] / Н. Озерова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 63-65 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- развитие мышления -- логическое мышление -- развитие логики -- логические игры -- игры на передвижение -- настольные игры Аннотация: Статья посвящена развитию логического мышления старших дошкольников с помощью настольных логических игр на передвижение. |
Гречухин, Сергей. [Настольные игры] [Текст] / Сергей Гречухин> // Игра и дети. - 2012. - № 1. - С. 17-24. - 1; Четвертый лишний. - 1; Сетик (и) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- настольные игры -- логические игры -- логика -- развитие логики -- логическое мышление -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- игры для детей Аннотация: Игры на развитие логического мышления. |
Найдин, А. А. (учитель физики). Формирование представлений о связи между элементами теории познания [Текст] / А. А. Найдин> // Физика в школе. - 2011. - № 6. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): решение задач -- общеобразовательная школа -- методы познания -- метод научного познания -- преподавание физики -- обучение физике -- качественные задачи -- задачи по физике -- развитие логики Аннотация: Задачи, дающие представление о связи между элементами алгоритма исследования. |
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). О приобщении школьников к аксиоматическому методу [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- математика (образование) -- геометрия (образование) -- аксиоматический метод -- аксиоматическая геометрия -- логическое развитие -- развитие логики -- обучение геометрии -- аксиоматизация теории -- аксиоматизация геометрии -- евклидова геометрия Аннотация: О трудностях реализации задачи обучения школьников геометрии на аксиоматической основе как эффективного средства развития их логической и собственно математической культуры. |
Карпович, Т. (заместитель директора, Почетный работник образования). Урок математики в 3-м классе [Текст] / Т. Карпович> // Учитель. - 2011. - № 6. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- деление -- занимательные задачи -- развитие логики -- таблица умножения -- умножение -- уроки математики Аннотация: Закрепление материала по таблице умножения и деления. |
Савченко, Валентина Ивановна (заместитель заведующей). Конспект занятия по картине И. Е. Репина "Стрекоза" в подготовительной к школе группе [Текст] / В. И. Савченко> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 38-42 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- изобразительное искусство -- изобразительное искусство в ДОУ -- конспекты занятий -- подготовительные группы -- портретная живопись -- портреты -- развитие логики -- художественная культура Аннотация: Представлен разработанный конспект занятия по картине, для детей подготовительной к школе группе. Доп.точки доступа: Репин, И. Е. (художник ; 1844-1930) |
Настольная игра СЕТ [Текст]> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 54-55 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- карточки для вырезания -- настольные игры -- образное мышление -- правила игры -- развивающие игры -- развитие логики Аннотация: Статья представляет настольную игру "СЕТ". |