Синенко, В. Я. (чл. -кор РАО ; док. пед. наук ; проф.; ректор).
    Система повышения квалификации работников образования - от кризиса в сознании до реальных перспектив [Текст] / В. Я. Синенко // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 5-12 : 2 рис. . - ISSN 1817-6488
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- повышение квалификации учителей -- профессионализм учителей -- профессиональный рост учителей -- модели системы повышения квалификации -- этапы работы над профессионализмом -- предметные знания
Аннотация: Раскрываются сущностные проблемы системы учреждений повышения квалификации работников образования. Вузы в подавляющем большинстве случаев предлагают повышение квалификации в области предметных знаний, а учителю необходимы другие аспекты обучения, обеспечение проектной деятельности детей, работа с детьми разного уровня развития, пути формирования различных компетентностей. Предлагается современная четырехэлементная модель повышения квалификации работников образования.




    Тюлькина, Татьяна (дир. Центра развития образования).
    Методическая служба в условиях села [Текст] / Т. Тюлькина // Сельская школа. - 2010. - N 3. - С. 25-30
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
муниципальные системы образования -- модели сетевых школ -- многоуровневые сетевые модели -- сетевые школы -- сетевое взаимодействие педагогов -- новое качество образования -- методические службы -- образовательное пространство -- методические мероприятия -- ИКТ-компетентности -- профессиональный рост учителей -- профессиональное развитие учителей
Аннотация: Новые образовательные запросы общества требуют от педагогов овладения новыми технологиями профессиональной деятельности, адекватными уровню развития современного общества в формате единого образовательного пространства. Для педагога, владеющего современными информационными технологиями, открываются новые возможности для саморазвития и собственного профессионального роста через участие в различных интернет-проектах, конференциях, форумах, семинарах, конкурсах, олимпиадах и др. сетевых мероприятиях.




    Барбер, Майкл (проф.).
    Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии [Текст] / М. Барбер, М. Муршед ; пер с англ. Е. Фруминой // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 6-31 : 24 рис. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Австрия--Канада--Гонконг; Китай; Сингапур; Швеция; США; Финляндия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
мировые школьные системы -- системы школьного образования -- разные образовательные системы -- школьное образование мира -- эффективность руководства школой -- повышение качества обучения -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- ойнлайновые образовательные программы -- ойнлайн-сотрудничество -- ойнлайн-обучение -- интерактивные технологии -- статус учительской профессии -- качество работающих учителей -- удерживание талантливых специалистов -- профессиональный рост учителей -- профессиональное сотрудничество -- сети взаимопомощи коллег -- оценки деятельности учителей -- дискуссии -- круглые столы -- международные круглые столы
Аннотация: Знания и навыки, которые понадобятся образованному человеку через 20 лет, будут существенно отличаться от того, что школа может предложить сейчас. Школьные системы сталкиваются с трудной задачей: обучать без четкого понимания того, что именно потребуется ученикам, когда они войдут во взрослую жизнь.


Доп.точки доступа:
Муршед, Мона (д-р философии); Фрумина, Е. \.\



    Филимонова, Ирина Васильевна (методист).
    Возможности гуманной педагогики в развитии творческого потенциала педагогических кадров [Текст] / И. В. Филимонова // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 (15 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- гуманизация образования -- гуманная педагогика -- принципы гуманной педагогики -- лаборатории гуманной педагогики -- гуманно-личностный подход -- сетевое взаимодействие педагогов -- профессиональный рост учителей
Аннотация: Педагоги ищут новые подходы во взаимодействии с учащимися и родителями. Работа в этом направлении гуманно-личностного подхода требует и изменения мировоззрения педагогов, и изменения форм и методов работы.




    Черник, Борис Петрович (доктор педагогических наук; профессор; директор).
    Профессионально-педагогический потенциал конкурсов [Текст] / Б. П. Черник // Сибирский учитель. - 2013. - № 1. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (12 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
конкурсная деятельность -- конкурсы -- повышение квалификации -- профессионализм педагогов -- профессиональное мастерство -- профессиональные конкурсы -- профессиональный рост учителей -- учителя
Аннотация: В статье обращается внимание на профессиональную подготовку педагогических кадров. Автор считает одним из эффективных способов конкурсы профессионального мастерства. В материале обозначены основные проблемы и перспективы данного направления.




   
    Развитие кадрового потенциала системы образования [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 2. - С. 12-13
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кадровый потенциал -- оплата труда -- педагогические работники -- премии -- продолжительность рабочего времени -- профессиональный рост учителей -- профессиональный стандарт педагога -- система образования -- учителя
Аннотация: Общенациональная система профессионального роста учителей. Круглый стол по вопросам продолжительности рабочего времени педагогических работников. Горячая линия по вопросам оплаты труда работников системы образования. Фестиваль, посвященный введению профессионального стандарта педагога. Учитель из Белгородской области может получить премию.