Иванова, О. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / О. А. Иванова, Н. В. Цегельная, О. М. Дементьева // Школа и производство. - 2011. - № 8. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
кейс-методы -- case-study -- образовательный процесс -- метод конкретных ситуаций -- жизненные ситуации -- производственные ситуации -- структура кейса
Аннотация: Метод case-study основан на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций и ориентирован на формирование готовности обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Цегельная, Н. В. (кандидат педагогических наук); Дементьева, О. М. (кандидат педагогических наук)



    Мартынов, Виктор Георгиевич (ректор).
    Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности [Текст] / В. Г. Мартынов, П. В. Пятибратов, В. С. Шейнбаум // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8 : фот., рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефтегазовые вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- технологии обучения -- инновационные технологии обучения -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- деятельностный подход -- профессиональная деятельность -- производственная деятельность -- виртуальная среда -- компьютерные тренажеры -- междисциплинарный подход -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные курсы -- учебные курсы -- технологические операции -- методы обучения -- активные методы обучения -- метод анализа конкретных ситуаций -- анализ конкретных ситуаций -- конкретные ситуации -- производственные ситуации -- метод case stady -- case stady -- кейс-метод -- командная работа -- опыт работы
Аннотация: Представлены опыт внедрения и перспективы развития инновационных образовательных технологий в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина. Рассмотрен деятельностный подход к обучению студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности, основанный на междисциплинарном подходе и методе case-study.


Доп.точки доступа:
Пятибратов, Петр Вадимович (доцент кафедры разработки и эксплуатации нефтяных месторождений); Шейнбаум, Виктор Соломонович (советник при ректорате)



    Кулешова, В. В.
    Формирование ключевой аналитической компетенции в условиях последипломного инженерно-педагогического образования [Текст] / В. В. Кулешова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 (12 назв. ) . - ISSN 1996-6792
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая компетенция -- инженерное образование -- компетентность -- педагогическое образование -- персонал производства -- последипломное образование -- производственные ситуации -- технические дисциплины
Аннотация: В статье рассмотрена ключевая аналитическая компетенция, обоснована необходимость ее формирования как у преподавателей технических дисциплин, так и у специалистов производства Украины. Доказано, что ключевая аналитическая компетентность должна входить в состав психолого-педагогической компетентности преподавателей технических дисциплин. Автор рассматривает формирование ключевой аналитической компетенции в условиях последипломного инженерно-педагогического образования. Обосновано, что аналитическая ключевая компетенция преподавателя технических дисциплин и руководящего состава производства заключается в умении диагностировать уровни развития, воспитанности, образованности студентов, учащихся, персонала производства; анализировать и оценивать педагогические и производственные явления; анализировать и оценивать педагогические и производственные ситуации; анализировать и оценивать педагогическую деятельность других преподавателей и профессиональную деятельность работников производства.




    Никонов, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Опыт преподавания элективных курсов сельскохозяйственной направленности [Текст] / М. В. Никонов, О. М. Никонова, Е. А. Ильин // Школа и производство. - 2014. - № 4. - С. 49-52 : 1 рис. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.) . - ISSN 0037-4024
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- опрыскивание растений -- опрыскиватели -- опыт -- производственные ситуации -- сельское хозяйство -- элективные курсы
Аннотация: Авторы делятся своим опытом по преподаванию элективных курсов сельскохозяйственной направленности.


Доп.точки доступа:
Никонова, О. М. (лаборант); Ильин, Е. А. (учитель технологии)