Волкова, Т. В. (учитель географии МОУ СОШ N 125). Урок-проект "Россия смотрит в просторы Тихого океана" [Текст] / Т. В. Волкова> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Дальний Восток--Тихий океан--Россия Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- 9 классы -- активные методы обучения -- новые технологии на уроках -- учебно-исследовательские проекты -- проектная деятельность -- познавательная деятельность учащихся -- проблемные ситуации (образование) -- групповая работа -- информационные источники -- географическая информация -- защита проектов Аннотация: Представлен учебно-исследовательский проект по географии для 9 классов (4 урока). Учащиеся осуществляют познавательную деятельность, решая проблемную ситуацию. Класс разбивается на 4 группы, каждая из которых получает задания по конкретной части проекта. Учащиеся работают с различными информационными источниками. Итогом работы является подготовка презентации каждой группой. На заключительном уроке проводится защита проектов, делаются выводы. |
Абдулаева, Е. В. (учитель географии и экологии МОУ СОШ N 1). Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Светочи России - П. П. Бажов [Текст] / Е. В. Абдулаева> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 57-65 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Урал--Екатеринбург, город--Кунгурская ледяная пещера; Каповая пещера; Аксынская ледяная пещера; Арский камень; Каменное Городище; Аныш, водопад; Чусовая, река Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- активные методы обучения -- новые технологии на уроках -- комбинированные уроки -- слайдовые программы -- виртуальные путешествия -- контурные карты -- проектная деятельность учащихся -- защита проектов -- проблемные ситуации (образование) -- опережающие задания -- дискуссии -- групповая работа -- природные ресурсы -- заповедники -- экологические проблемы Аннотация: Знакомство с Уралом - краем удивительной природы. Виртуальное путешествие по уникальным объектам. Урок проходит в форме защиты проектов, которые самостоятельно выбирают группы учащихся. Доп.точки доступа: Бажов, П. П. (рус. писатель ; 1879-1950); Ильменский государственный заповедник |
Овчинникова, В. С. (доцент). Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий [Текст] / В. С. Овчинникова> // Начальная школа. - 2011. - N 10. - С. 27-34 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальные классы -- начальное обучение -- дети -- младшие школьники -- математика (образование) -- уроки математики -- математические понятия -- формирование математических понятий -- проблемные ситуации (образование) -- обострение противоречий (образование) Аннотация: Описаны примеры обострения (сочетания) противоречий, порождающих проблемные ситуации на уроках математики. |
Ильина, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Методика проблемного обучения информатике младших школьников [Текст] / Т. Ю. Ильина> // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 70-72 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика обучения информатике -- информатика (дисциплина) -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- уроки по информатике -- задания (информатика) -- проблемные задания -- проблемные ситуации (образование) -- младшие школьники -- начальная школа Аннотация: Предложена структура системы проблемных заданий по информатике в школе и приведены примеры основных и вспомогательных проблемных ситуаций по информатике для обучения младших школьников. |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук). Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир" [Текст] : формирование гражданской идентичности у младших школьников / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- проблемное обучение -- проблемные ситуации (образование) Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает формирование основ гражданской идентичности в личностные результаты освоения основной образовательной программы. Огромный потенциал в воспитании гражданской идентичности занимает программа предмета "окружающий мир", состоящая из основных блоков: "Человек и природа" и "Человек и общество". В статье рассматривается проблемное изучение блока "Человек и общество". |
Назарова, Л. М. (учитель начальных классов). Проблемное введение нового материала [Текст] / Л. М. Назарова> // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 24-28 : 4 рис. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): введение нового материала (образование) -- дети -- деятельностный метод (образование) -- деятельностный подход (образование) -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- проблемное обучение -- проблемные ситуации (образование) -- уроки математики Аннотация: Учитель начальных классов делится опытом проблемного обучения, основанного на деятельностном подходе. Перечисляются основные этапы урока введения нового знания деятельностным методом, описываются приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики. |