Зеер, Э. Ф. Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Росийская Федерация Россия Урал Кл.слова (ненормированные): фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности |
Горохов, В. Г. Становление радиотехнической теории: от теории к практике на примере технических следствий из открытия Г. Герца / В. Г. Горохов> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2006. - N 2. - С. . 62-98 Рубрики: Радиоэлектроника--Общая радиотехника Техника--История техники, 20 в. Кл.слова (ненормированные): радиотехническая теория -- технические устройства -- электродинамика -- инженерная деятельность -- история радиотехники -- радиотехника -- теоретическая радиотехника -- фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- ученые -- инженеры -- изобретатели -- электромагнитный резонанс -- когереры -- беспроводной телеграф -- радио -- радиоприемники -- осциллографы -- диоды -- триоды |
Кулагин, А. С. (д-р экон. наук, проф.). Подходы к интеграции науки и производства / Беседу вел С. Губанов> // Экономист. - 2003. - N 5. - С. . 3-12. - Интервью с зам. министра промышленности, науки и технологий РФ. Рубрики: Экономика--Экономика России--Экономика промышленности Россия Кл.слова (ненормированные): госзаказы -- государственные заказы -- интеграция -- интервью -- наука -- прикладные исследования -- производство |
Фролов, К. (академик РАН). Приоритеты машиностроения / К. Фролов, Н. Махутов, Г. Москвитин> // Экономист. - 2005. - N 5. - С. . 26-34 Рубрики: Экономика--Экономика машиностроительной промышленности Россия Кл.слова (ненормированные): машиностроение -- развитие машиностроения -- производство -- машиностроительный комплекс -- медицинская техника -- транспортное машиностроение -- станкостроение -- энергетическое машиностроение -- авиационное машиностроение -- судостроение -- приборостроение -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- научные исследования Доп.точки доступа: Махутов, Н. (чл.-корр. РАН); Москвитин, Г. (зав. лабораторией) |
Белянова, Л. П. (канд. химич. наук). Лауреаты Нобелевской премии 2004 года : по химии - А. Цихановер, А. Хершко, И. Роуз / Л. П. Белянова> // Природа. - 2005. - N 1. - С. . 74-76 Рубрики: Биология--Молекулярная биология, 2004 Израиль Ближний Восток США Северная Америка Кл.слова (ненормированные): нобелевские премии -- нобелевские лауреаты -- химики -- биологи -- медицина -- онкология -- фундаментальные открытия -- фундаментальная наука -- прикладные научные исследования -- прикладные исследования -- научные открытия -- прикладное использование -- убиквитин -- деградация белков -- полипептиды -- клетка (биология) -- протеолиз -- система протеолиза белков -- протеасомная деградация белков |
Исследования отделения профессионального образования> // Профессиональное образование. - 2007. - N 8. - С. . 15
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный уровень -- научные исследования -- прикладные исследования -- информатизация образования -- высшее образование -- модернизация образования |
Никулина, Ирина Николаевна. Сектор науки и национальной инновационной системе / И. Н. Никулина> // Экономика в школе. - 2007. - N 2. - С. . 42-52. - 0; Кадры науки. - 0; Финансирование науки. - Продолж. Начало: N 3, 2006 ; Ил.: 5 табл. Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): секторы науки -- проблемы науки -- развитие науки -- научные исследования -- финансирование науки -- недофинансирование -- затраты на исследования -- расходы на исследования -- фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- научные разработки -- статистические исследования -- инновационная деятельность ученых |
Купреева, Е. С. Негосударственные образовательные учреждения Владимирской области как предмет педагогического исследования / Е. С. Купреева> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 1. - С. . 31-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Владимирская область РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская работа -- негосударственные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- прикладные исследования |
Орлов, О. С. О деятельности Северо-Западного отделения МАНПО / О. С. Орлов> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 1. - С. . 30-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. РФ Российская Федерация Россия Северо-Западный округ Кл.слова (ненормированные): МАНПО -- Международная академия наук педагогического образования -- научно-исследовательская работа -- образовательные технологии -- педагогическое образование -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования |
Зеер, Э. Ф. Фундаментальные и прикладные исследования психологии образования в Уральском регионе : дайджест / Э. Ф. Зеер> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 73-75. - Полностью ст. опубл.: Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования.- 2006.- N2.- С. 36-45. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Росийская Федерация Россия Урал Кл.слова (ненормированные): фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- психология образования -- методологические принципы -- образовательное пространство -- научное знание -- научный результат -- психологические особенности -- профессионально-образовательная деятельность -- непрерывное образование -- становление личности -- психологические барьеры -- субъекты деятельности |
Фурсенко, А. А. Модернизация науки и развитие новых технологий / А. А. Фурсенко> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 8-11 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Инновационная деятельность -- Технологии -- Академии -- Прикладные исследования -- Модернизация науки -- Финансирование академий -- Прикладные разработки -- Технологическая сфера -- Наноиндустрия -- Организация академической науки -- Развитие технологий |
Роль исследовательской деятельности в университете [Текст] : круглый стол, июнь 2007 г.> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 181-200 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- исследовательская деятельность университетов -- роль исследовательской деятельности -- исследовательские университеты -- прикладные исследования -- финансирование университетов -- недофинансирование университетов -- дискуссии -- круглые столы Аннотация: В системе образования университет сформировался как единица, которая непосредственно связана с исследованиями. Сегодня в российской высшей школе только 16% преподавателей реально занимаются исследовательской деятельностью. Это является знаком сильнейшего кризиса, в котором оказалась в результате недофинансирования российская высшая школа. Значит ли это, что исследовательская деятельность уходит за пределы университета, и если да - то куда? Выделяются три составных элемента университетской трагедии, которые стоит обсудить. Доп.точки доступа: Роль исследовательской деятельности в университете, круглый стол |
Ананьин, О. (канд. экон. наук). Экономика: наука и/или искусство [Текст] / О. Ананьин> // Вопросы экономики. - 2007. - N 11. - С. 4-24 : схемы. - Библиогр. в подстроч. ссылках . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- методология науки -- экономическая наука -- развитие экономической науки -- теория экономики -- прикладная экономика -- политическая экономия -- прикладные исследования Аннотация: Статья посвящена методологическому анализу прикладного экономического знания, его взаимоотношениям с теоретическим знанием. Выделяются этапы в истории взаимоотношений двух типов знания, подробно исследуются концепции искусства экономики Дж. С. Милля и Дж. Н. Кейнса, анализируются эпистемологические особенности прикладной экономики. Доп.точки доступа: Кейнс (экономист) \дж. Н.\; Милль (экономист) \дж. С.\ |
Кошовец, О. (канд. филос. наук). Особенности экспертного знания в России [Текст] : (на примере становления российского Форсайта) / О. Кошовец> // Вопросы экономики. - 2007. - N 11. - С. 25-43. - Библиогр. в подстроч. ссылках . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Прогнозирование Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- прогнозирование -- экспертное знание -- методология науки -- экономическая наука -- развитие экономической науки -- научное знание -- теория экономики -- экспертное сообщество -- экономическое прогнозирование -- капитализация научного знания -- система Форсайт -- Форсайт система -- прикладные исследования -- прикладная экономика -- капитализация науки Аннотация: В статье анализируются процессы капитализации и идеологизации экономической науки как условия формирования и воспроизводства экспортного знания. Рассмотрено функционирование экономического экспертного сообщества и его отношения с фундаментальной экономической наукой, в т. ч. и на примере востребованной в России в прогнозных исследованиях технологии Форсайта (основанной на сборе и анализе экспертнных оценок). |
Чамуха, М. Д. (чл.-кор. Россельхозакадемии). Некоторые аспекты фундаментальных исследований [Текст] / М. Д. Чамуха> // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. - 2008. - N 9. - С. 111-115 . - ISSN 0370-8799 Рубрики: Сельское хозяйство Общие вопросы сельского хозяйства Кл.слова (ненормированные): сельскохозяйственная наука -- аграрная наука -- исследования -- фундаментальные исследования -- аспекты исследований -- прикладные исследования Аннотация: Дифференцированы критерии фундаментальности исследований применительно к сельскохозяйственной науке. Показана связь фундаментальной и прикладной аграрной науки. Предложены пути углубления научных исследований в учреждениях СО Россельхозакадемии. |
Корнилов, В. С. (кандидат физико-математических наук, доцент Московского городского педагогического университета). Психологические аспекты обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений [Текст] / В. С. Корнилов> // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспекты обучения -- дифференциальные уравнения -- прикладные исследования Аннотация: Многие прикладные исследования, в которых решающее слово остается за экспериментом, сталкиваются с решением обратных задач для дифференциальных уравнений. С этим столкнулись и авторы данной статьи. |
Балацкий, Е. (д-р экон. наук). "Теоретические пузыри" на рынке научных исследований [Текст] / Е. Балацкий> // Общество и экономика. - 2009. - N 4/5. - С. 124-140 . - ISSN 0207-3676 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки, 21 в. нач. Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- научные исследования -- механико-математический факультет МГУ -- профессура -- научные кадры -- корпоративные университеты -- развитие науки -- понятие научной теории -- наука как игра -- рынок науки -- модель теоретического пузыря Аннотация: Современные тенденции на рынке научных исследований. Эффект инверсии в проведении научных исследований. Сущность, специфика, последствия рассматриваемого эффекта. Доп.точки доступа: Тоффлер \э.\; Фрейд \з.\; Юнг \к. Г.\; Гроф \с.\; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Мэнкью, Н. Г. (проф.). Макроэкономист как ученый и инженер [Текст] / Н. Г. Мэнкью ; пер. с англ. С. Щур> // Вопросы экономики. - 2009. - N 5. - С. 86-103. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736 Рубрики: Экономика Макроэкономика Кл.слова (ненормированные): маркоэкономисты -- экономическая теория -- прикладные исследования -- прикладная экономика -- экономическая наука -- новая классическая экономика -- кейнсианство -- макроэкономические исследования -- неоклассический синтез -- макроэкономическая теория Аннотация: В статье автор рассматривает историю развития маркоэкономических идей сквозь призму взаимодействия прикладной ("инженерной") и теоретической традиций. Доп.точки доступа: Щур, С (пер.) \.\ |
Здор, Д. В. Структура проблемы и цели прикладного педагогического исследования [Текст] / Д. В. Здор> // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 145 (9 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские задачи -- научные исследования -- научные проблемы -- педагогические исследования -- прикладные исследования -- цели исследования Аннотация: Автор рассматривает основные элементы содержания специфики проблемы в педагогическом исследовании, определяет задачи и цели прикладного исследования. |
Гладков, Валерий Юрьевич. Система менеджмента в дорожном хозяйстве [Текст] / В. Ю. Гладков> // Стандарты и качество. - 2009. - N 5. - С. 94-97 . - ISSN 0038-9692 Рубрики: Экономика Организация производства Кл.слова (ненормированные): менеджмент качества -- дорожное хозяйство -- комплексная качественная среда -- управление качеством -- системы мониторинга -- методики обработки данных -- автомобильные дороги -- дорожное строительство -- прикладные исследования Аннотация: Производственные особенности дорожного строительства, влияющие на процессы управления в дорожном хозяйстве. Многоуровневая структура системы управления качеством дорожных работ в дорожном хозяйстве. |