Болотова, Елена Леонидовна. Правовая подготовка педагогов в условиях реформы системы образования / Е. Л. Болотова> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 45-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Непрерывное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- правовая подготовка -- система образования -- реформы -- непрерывная правовая подготовка -- модель правовой подготовки -- методическое обеспечение -- правовое обучение -- правовое воспитание |
Примерная образовательная программа курса права для 10-11-х классов общеобразовательной школы : Базовый уровень> // Учитель. - 2003. - N 5. - С. . 13-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- изучение права -- право -- правовая подготовка -- правовое образование -- преподавание права -- учащиеся |
Белозерова, И. Н. Использование метода проектов в правовой подготовке старшеклассников : из опыта работы / И. Н. Белозерова> // Право в школе. - 2007. - N 1. - С. . 58-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методы проектов -- правовая подготовка -- этапы подготовки -- опыт работы |
Акчурин, Т. Ф. Некоторые особенности правовой подготовки средствами дополнительного образования : из опыта работы / Т. Ф. Акчурин> // Право в школе. - 2007. - N 1. - С. . 60-62 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- правовое образование -- правовая подготовка -- особенности правовой подготовки -- опыт работы |
Олейник, И. И. (канд. ист. наук ; доц.). Правовая подготовка работников юстиции : 1930-е гг. / И. И. Олейник> // Закон и право. - 2005. - N 2. - С. . 73-77. - Библиогр.: с. 77 (11 назв. ) Рубрики: Право--История права, 30-е гг. РФ Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): работники юстиции -- правовая подготовка -- юридические курсы -- переподготовка кадров |
Полякова, М. Е. Формирование правовой культуры специалиста в условиях современного высшего технического образования / М. Е. Полякова> // Право и образование. - 2007. - N 8. - С. . 70-74 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Право--Общая теория права Россия Российская Федерация РФ |
Резер, Т. М. (канд. пед. наук). Формирование медико-правовой компетентности у студентов колледжа [Текст] / Т. М. Резер> // Право и образование. - 2008. - N 7. - С. 71-83 . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- медицинское образование -- колледжи -- училища -- медицинское право -- правовая подготовка -- правовая компетентность -- обучение специалистов -- образовательный процесс -- студенты -- учебные программы Аннотация: Правовая подготовка студентов медицинских колледжей и училищ в России. |
Канаков, Л. А. Основные направления совершенствования правовой подготовки специалистов [Текст] / Канаков Л. А.> // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 20 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): специалисты -- высшая школа -- правоведение -- профессиональная подготовка -- учебные дисциплины -- правовая подготовка -- объем преподавания Аннотация: О необходимости юридической подготовки специалистов высшего профессионального образования. |
Кодинцев, А. Я. (канд. ист. наук; доц.). Юридическое образование в СССР при Сталине: историография проблемы [Текст] / А. Я. Кодинцев> // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 126-129 . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- юриспруденция -- высшее образование -- образовательные учреждения -- юридические кадры -- правовые институты -- образовательная политика -- правовая подготовка Аннотация: История юридического образования в СССР. |
Болотова, Елена (профессор, кандидат педагогических наук). Об условиях преодоления правовой некомпетентности педагогов [Текст] / Елена Болотова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 160-163 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- педагоги -- правовой нигилизм -- педагогические работники -- правовая подготовка -- культурологический подход -- учителя Аннотация: О правовой культуре и культурологическом подходе как методологическом инструменте анализа позволяющем выделить направления развития правовой подготовки педагогов. |
Кастуганова, Дарига Матчановна (ст. преподаватель). Формирование правовой культуры будущих экономистов [Текст] / Д. М. Кастуганова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 41-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- правовая подготовка -- правовая культура -- функции правовой культуры -- структура правовой культуры Аннотация: Правовая подготовка будущих экономистов. Функции и структура правовой культуры студентов-экономистов. |
Шахтина, И. М. (учитель истории и обществоведения). Конвенция о правах ребенка - детям [Текст] / И. М. Шахтина> // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 1989 г. Кл.слова (ненормированные): предпрофильная подготовка -- предпрофильные элективные курсы -- элективные курсы -- основы правовых знаний -- правовая подготовка -- обучение правам человека -- права ребенка -- юридическая защищенность несовершеннолетних -- правовой статус детей -- содержание программы курсов Аннотация: Программа курса составлена на основе Конвенции о правах ребенка 1989 г. и рассчитана на изучение в 9-х классах, где ставится задача профессионально-личностного самоопределения учащихся. Научить учащихся действовать в конкретной жизненной ситуации, опираясь на конкретные нормы российского и международного законодательства, иметь представление о деятельности правоохранительных органов и общественных организаций, которые занимаются проблемами, связанными с несовершеннолетними и защитой их прав. |
Жигулин, А. А. (преподаватель). Проектирование и структурирование содержания учебной дисциплины "Основы права" для студентов колледжа [Текст] / А. А. Жигулин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 44-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- проектирование -- правовая подготовка -- правовая компетентность -- правовое воспитание -- колледжи Аннотация: В статье изложены требования к правовой компетентности будущих специалистов- неюристов. На базе этих требований была создана модель учебной дисциплины "Основы права", структура и описание которой приводятся автором публикаций. |
Хащенко, Татьяна Геннадьевна. Профессионально-правомерная направленность субъектов образовательного пространства вуза: структурно-содержательный аспект [Текст] / Т. Г. Хащенко, М. М. Шпак> // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 109-112 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-педагоги -- правовая подготовка -- профессиональная деятельность -- правомерное поведение -- личностная детерминация -- направленность личности -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-правомерная направленность -- субъекты образовательного пространства Аннотация: Рассматривается малоизученный аспект профессионализации личности - профессионально-правомерная направленность. Доп.точки доступа: Шпак, Марина Михайловна |
Бондаренко, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры гражданского права и процесса). Значение правовой подготовки в формировании профессиональных компетенций менеджеров [Текст] / С. А. Бондаренко> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 21-24 : ил. - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры -- менеджмент-образование -- профессиональные компетенции -- право -- правовое образование -- правовая подготовка -- правовые дисциплины -- учебные дисциплины -- профессиональная деятельность -- управленческая деятельность -- предпринимательская деятельность -- правовая культура -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования Аннотация: Даны аспектный анализ правового компонента в структуре профессиональной подготовки менеджеров и анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки "Менеджмент". Выявлены особенности формирования отдельных профессиональных компетенций будущих менеджеров. Обоснованы основные роли права в профессиональной управленческой деятельности. |
Матвеев, А. И. (кандидат педагогических наук). Изучение вопросов права в курсе обществознания [Текст] / Матвеев, А. И.> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 2 ; Экономика и право в школе. - 2013. - . - С. 76-80. - (Экономика и право в школе. - 2013. - N 2. - С. 76-80) . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- право (методика преподавания учебных предметов) -- правовая подготовка -- ступени правовой подготовки -- методика преподавания права Аннотация: В статье рассматриваются методические особенности преподавания вопросов права в курсе обществознания. |