Осколкова, В. Р. Психолого-педагогические аспекты профессиональной реализации педагога [Текст] / В. Р. Осколкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая самореализация -- будущие учителя -- педагогическое самосознание -- самопознание -- самонаблюдение -- самооценка -- самомоделирование -- реализация самомодели -- самоутверждение Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки студента педагогического вуза к самореализации в будущей профессиональной деятельности. Предложенные в статье стадии развития готовности к самореализации помогут подготовить выпускника спецвуза к профессиональной педагогической самореализации в будущем. |
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 115-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): подростковая дезадаптация -- психокоррекционная помощь -- самодиагностика личности -- самокоммуникация -- педагогическое самосознание -- самоутверждение педагога -- обзоры Аннотация: Обзор публикаций по психологическим проблемам детей и подростков, а также педагогической деятельности и психологии учебного процесса. Доп.точки доступа: Долгова, А.Г.; Алиев, М.Н.; Гаджиев, Ш.А.; Корчагин, В.Н.; Осколкова, В.Р. |
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук). Общественный период русского педагогического самосознания: точка отсчета [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 93-105. - Библиогр.: с. 104-105 (23 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогический процесс -- педагогическое самосознание -- императоры -- воспитание -- планы образования -- общественное мнение -- общественно-педагогические движения -- педагогическая литература -- педагогическая периодика -- педагогические журналы -- педагогические собрания -- воскресные школы -- отмена крепостного права -- народное образование -- женское образование -- народные школы -- комитеты грамотности Аннотация: Эпоха конца 50-х - начала 60-х гг. XX в. дала мощный толчок общественно-педагогическому движению, что позволило П. Ф. Каптереву считать 1861 г. началом общественного периода в русском педагогическом самосознании. Доп.точки доступа: Александр II (российский император ; 1818-1881); Жуковский, В. А. (поэт ; 1783-1852); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) |
Козина, Г. П. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова> // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Школоведение--Российская Федерация--Россия--Республика Саха; Якутия; Нерюнгринский район Кл.слова (ненормированные): воспитание -- инклюзивное образование -- обучение -- общественные взаимоотношения -- педагогическое самосознание -- профессиональное самосозанание -- психологическое сопровождение -- психолого-медико-педагогические комиссии -- учителя -- школьники Аннотация: Условия реализации системы инклюзивного образования. Изучение сформированности профессионального самосознания, готовности к инновационной деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии: психологическое исследование на примере педагогов Нерюнгринского района. Доп.точки доступа: Кобазова, Ю. В. |
Сережникова, Р. К. (доктор педагогических наук; профессор). Культура профессионально-педагогического поведения преподавателя [Текст] / Р. К. Сережникова> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура поведения -- педагогические технологии -- педагогическое самосознание -- поведение преподавателей -- преподаватели -- профессионально-педагогическое поведение Аннотация: Рассмотрен культурный контекст профессионально-педагогического поведения. Охарактеризованы педагогическое самосознание, педагогическая технология и педагогическая техника как составляющие профессионального поведения преподавателя. Представлены особенности культуры этого поведения. |