Осколкова, В. Р.
    Психолого-педагогические аспекты профессиональной реализации педагога [Текст] / В. Р. Осколкова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая самореализация -- будущие учителя -- педагогическое самосознание -- самопознание -- самонаблюдение -- самооценка -- самомоделирование -- реализация самомодели -- самоутверждение
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки студента педагогического вуза к самореализации в будущей профессиональной деятельности. Предложенные в статье стадии развития готовности к самореализации помогут подготовить выпускника спецвуза к профессиональной педагогической самореализации в будущем.




   
    Обзор российских и зарубежных изданий [Текст] // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 115-126 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковая дезадаптация -- психокоррекционная помощь -- самодиагностика личности -- самокоммуникация -- педагогическое самосознание -- самоутверждение педагога -- обзоры
Аннотация: Обзор публикаций по психологическим проблемам детей и подростков, а также педагогической деятельности и психологии учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Долгова, А.Г.; Алиев, М.Н.; Гаджиев, Ш.А.; Корчагин, В.Н.; Осколкова, В.Р.



    Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    Общественный период русского педагогического самосознания: точка отсчета [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 93-105. - Библиогр.: с. 104-105 (23 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогический процесс -- педагогическое самосознание -- императоры -- воспитание -- планы образования -- общественное мнение -- общественно-педагогические движения -- педагогическая литература -- педагогическая периодика -- педагогические журналы -- педагогические собрания -- воскресные школы -- отмена крепостного права -- народное образование -- женское образование -- народные школы -- комитеты грамотности
Аннотация: Эпоха конца 50-х - начала 60-х гг. XX в. дала мощный толчок общественно-педагогическому движению, что позволило П. Ф. Каптереву считать 1861 г. началом общественного периода в русском педагогическом самосознании.


Доп.точки доступа:
Александр II (российский император ; 1818-1881); Жуковский, В. А. (поэт ; 1783-1852); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)



    Бурзалова, Т. В. (кандидат физико-математических наук).
    Формирование личности будущего учителя математики в системе "школа-вуз" [Текст] / Т. В. Бурзалова // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- учителя математики -- математическое образование -- школьное образование -- школьное математическое образование -- подготовка будущих учителей -- профессиональная направленность учителя -- компоненты профессиональной направленности -- школа-вуз -- система школа-вуз -- личностно-ориентированный подход -- компетентностный подход -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- непрерывная профессиональная подготовка -- профессиональная ориентация -- старшеклассники -- старшие классы -- профессиональное самоопределение -- университеты -- профессиональное образование -- профессиональное самосознание -- педагогическое самосознание
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональной направленности будущего учителя математики. Эти вопросы являются важнейшими компонентами профессионально-педагогической подготовки будущих учителей.




    Козина, Г. П.
    Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.204
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Российская Федерация--Россия--Республика Саха; Якутия; Нерюнгринский район

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- инклюзивное образование -- обучение -- общественные взаимоотношения -- педагогическое самосознание -- профессиональное самосозанание -- психологическое сопровождение -- психолого-медико-педагогические комиссии -- учителя -- школьники
Аннотация: Условия реализации системы инклюзивного образования. Изучение сформированности профессионального самосознания, готовности к инновационной деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии: психологическое исследование на примере педагогов Нерюнгринского района.


Доп.точки доступа:
Кобазова, Ю. В.



    Сережникова, Р. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура профессионально-педагогического поведения преподавателя [Текст] / Р. К. Сережникова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура поведения -- педагогические технологии -- педагогическое самосознание -- поведение преподавателей -- преподаватели -- профессионально-педагогическое поведение
Аннотация: Рассмотрен культурный контекст профессионально-педагогического поведения. Охарактеризованы педагогическое самосознание, педагогическая технология и педагогическая техника как составляющие профессионального поведения преподавателя. Представлены особенности культуры этого поведения.