Пястолов, С. (доцент). К вопросу об оценке качества образования : (опыт эконометрического исследования) / С. Пястолов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 13-25. - Библиогр.: с. 24-25 (12 назв. ) Рубрики: Экономика--Экономика труда, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): оценка качества образования -- качество образования -- образование -- новая образовательная парадигма -- эконометрические исследования -- исследования -- индивидуальные стратегии работников -- стратегии работников -- работники -- индивидуальное предложение труда -- индивидуальные институциональные нормы -- институциональная теория соглашений -- теория соглашений |
Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина> // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инвариант непрерывного образования -- инварианты -- интеллектуальные операции -- информационное общество -- классификации интеллектуальных операций -- компетентностно-контекстная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстное обучение -- метапредметные результаты образования -- модели компетенции -- модернизация образования -- непрерывное образование -- новая образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- организация процесса обучения -- результаты образования -- способности человека -- теория контекстного обучения -- традиционная образовательная парадигма -- учебно-воспитательный процесс -- формирование метапредметных результатов Аннотация: В статье анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации российского образования. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступать идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения. Доп.точки доступа: Рыбакина, Н. А. (кандидат педагогических наук; докторант); Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор) |
Долженко, О. В. Система contra образование [Текст] : судьба учителя в системе: быть или не быть? / О. В. Долженко, О. И. Тарасова> // Философские науки. - 2014. - № 4. - С. 78-93. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 92-93 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- кризис образования -- мировой опыт -- миссия учителя -- новая образовательная парадигма -- образование -- образовательные отчуждения -- оплата труда -- российское образование -- самоотчуждение -- система образования -- термины -- учитель -- школьный учитель Аннотация: В статье на основании анализа современного состояния образования выявляется негативный потенциал системы российского образования, исследуется понятие отчуждения в образовании, характеризуется специфика учительского труда, его миссия, функции его деятельности, экономическая оценка его труда в сравнении с зарубежными странами, прослеживается необходимость выхода на новую парадигму образования. Доп.точки доступа: Тарасова, О. И. |