Блинов, Л. В. Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода / Л. В. Блинов> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): аксиология -- аттракторы -- динамические системы -- конвергентность -- личностное самоопределение -- маргинальное поведение -- нелинейные динамические системы -- паттерны -- педагоги -- профессиональное самоопределение -- психолингвистические паттерны -- психосемантические паттерны -- референтные группы -- самоопределение -- синергетический подход -- система образования -- социальные ценности -- ценностные ориентации -- девиантное поведение |
Силяева, Е. Г. Синергетический подход к профессиональной культуре специалиста [Текст] / Е. Г. Силяева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социально-профессиональные системы -- синергетика -- динамические системы -- линейные динамические системы -- нелинейные динамические системы -- диссипативные системы -- осцилляторы -- аттракторы -- аффилиативное поведение Аннотация: Социальные процессы, в частности, становление профессиональной культуры, подчиняются глобальным законам внутренней динамики, которые характеризуют все естественные системы. Личность с присущими ей ценностями, идеалами, установками - своеобразный носитель вариативности, изменчивости социума, обеспечивающий его степени свободы, которые в свою очередь, реализуются через степени свободы людей, их культуру. Применение синергетического подхода расширяет аналитические возможности исследования социальных систем и способствует развитию новых принципов в современной методологии. |