Киселев, С. Ю.
    Различия в нейропсихологическом профиле у детей пяти и шести лет / С. Ю Киселев, И. Г. Бородийчук // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 47-57. - Библиогр.: с. 57 (20 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологический профиль -- возрастные различия -- нейропсихологические факторы -- нейропсихологические пробы -- структуры головного мозга


Доп.точки доступа:
Бородийчук, И. Г.



    Глозман, Ж. М.
    Исследование механизмов речевой и моторной готовности [Текст] / Ж. М. Глозман, А. А. Кисельников, Е. В. Созинова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (28 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
речевая готовность -- моторная готовность -- заикание -- психологические исследования -- нейропсихологические методы -- дефекты речи -- нейропсихологические пробы -- мозговые механизмы речи -- речь -- моторика -- мозговые механизмы моторики -- нейропсихологический синдром -- двигательные нарушения -- межполушарная ассиметрия
Аннотация: Сделан вывод о системном характере речевых нарушений при заикании и о единстве мозговых механизмов речевой и моторной готовности в психическом функционировании человека.


Доп.точки доступа:
Кисельников, А. А.; Созинова, Е. В.



    Воронин, Н. А.
    Из опыта коррекционной работы с детьми с СДВГ в рамках современного нейропсихологического подхода [Текст] / Н. А. Воронин // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв. )
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психокоррекционная работа -- дети -- СДВГ -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- модель Баркли -- импульсивность -- рабочая память -- нейропсихологические пробы -- упражнения -- нейропсихологическая коррекция
Аннотация: В статье описаны методические приемы, которые могут быть интересны психологам детских образовательных учреждений, занимающихся ведением психокоррекционных занятий с детьми с СДВГ.




    Сучкова, О. В. (магистрант).
    Изучение функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе [Текст] / О. В. Сучкова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 89-93 : табл. - Библиогр.: с. 93 (13 назв.)
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- нарушения развития -- органические нарушения -- минимальные органические нарушения -- недоразвитие речи -- нарушение психических функций -- негативные психические состояния -- нарушенные формы поведения -- письмо -- обучение письму -- овладение письменной речью -- диагностика -- нейропсихологические пробы
Аннотация: Дети с минимальными нарушениями психических функций - самостоятельная категория, занимающая положение между "нормой" и "отклонением" в развитии. Автор статьи описывает диагностическую программу изучения функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями, которой могут воспользоваться педагоги-психологи общеобразовательных учреждений с привлечением логопедов и педагогов начальной школы.