Катасонова, А. В. Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Катасонова, Н. А. Кравцова, Ю. Г. Потребич> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- психические функции -- психическое развитие -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологическая диагностика -- младшие школьники -- часто болеющие дети Аннотация: Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих младших школьников. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития высших психических функций. Доп.точки доступа: Кравцова, Н. А.; Потребич, Ю. Г. |
Норвилс, С. Н. (логопед). Из опыта логопедической работы по предупреждению развития эмоционально-личностных нарушений у постинсультных больных [Текст] / С. Н. Норвилс> // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): поражения мозга -- церебральные инсульты -- патологические симптомы -- эмоционально-личностные нарушения -- нейропсихологические обследования -- нейродинамические процессы -- моторные формы афазии -- нарушения речи -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- коррекционная помощь -- коррекция речевых расстройств -- методы растормаживания -- восстановление речи Аннотация: Описываются приемы и методы логопедической работы, направленной на предупреждение эмоционально-личностных нарушений у пациентов с изолированными формами моторной и сенсорной афазий. Акцентируется внимание на роли личности логопеда в процессе коррекции данных расстройств и на необходимости специально ориентированной психологической подготовки специалистов, работающих в системе медицинских учреждений. |
Ахутина, Т. В. Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии [Текст] / Т. В. Ахутина, Е. В. Матвеева, А. А. Романова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-95 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): нейропсихология -- синдромный подход -- синдромный анализ -- нейропсихологические обследования -- высшие психические функции -- ВПФ -- диагностика ВПФ -- нейропсихологические данные -- оценка нейропсихологических данных -- количественная оценка -- методика нейропсихологического обследования -- обследование детей -- аутизм -- тестирование Аннотация: Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделение обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушений высших психических функций. Доп.точки доступа: Матвеева, Е. В.; Романова, А. А. |
Дмитриева, О. А.; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР [Текст] / Дмитриева, О. А.; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- чтение -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения развития -- зрительное восприятие -- оптико-мнестические предпосылки -- зрительно-предметная память -- слухо-речевая память -- тактильная память -- двигательная память -- внимание -- нейропсихологические обследования Аннотация: Описывается нейропсихологическое обследование детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, которое позволяет изучить и выявить механизм нарушения, провести анализ сохранных высших психических функций, наметить пути и методы коррекционно-развивающей работы. |
Гладилина, Татьяна Дмитриевна (логопед). Нейропсихология - современный предмет в логокоррекционной работе [Текст] / Т. Д. Гладилина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 20-25 : 4 табл. - Библиогр.: с. 25 (17 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): блоки мозга -- координация движений -- коррекционные игры -- логокоррекционные игры -- логопедия -- межполушарные взаимодействия -- нарушения речи -- нейропсихологические обследования -- нейропсихология -- слуховая память -- фонематическая недостаточность -- фонетико-фонематическая недостаточность -- фонетическая недостаточность -- функциональные блоки мозга -- энергетические функциональные блоки мозга Аннотация: О логокоррекционной работе с применением нейропсихологического обследования. |
Ларионова, Е. А. Магнитно-резонансная спектроскопия в исследовании мнестической деятельности [Текст] / Е. А. Ларионова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 59-72. - Библиогр.: с.70-72 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): биохимические характеристики мозга -- исследования мнестической деятельности -- исследования памяти -- магнитно-резонансная спектроскопия -- мнестическая деятельность -- нейровизуализация -- нейропсихологические обследования -- память Аннотация: Приведены результаты исследования памяти путем соотнесения данных нейропсихологического исследования ее параметров с данными, полученными методом нейровизуализации по биохимическим характеристикам мозга. |
Ковязина, М. С. Синдром "расщепленного" мозга и факторы межполушарного взаимодействия [Текст] / М. С. Ковязина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): асимметрия мозга -- головной мозг -- комплексные обследования -- межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический интегративный фактор -- нейропсихология личности -- патология мозолистого тела -- перцептивный прайминг -- поведенческие акты -- полушария головного мозга -- прайминг-эффекты -- самодетерминация психики -- синдромы повреждения Аннотация: Анализируются результаты комплексного нейропсихологического обследования испытуемых с различной патологией мозолистого тела. |