Njiokiktjien, Ch.
    Differences in vulnerability between the hemispheres in early childhood and adulthood / Ch. Njiokiktjien // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 45-50. - Библиогр.: с. 48-50 (65 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- головной мозг -- дети -- детство -- зрелость -- межполушарные различия -- мозг -- полушария головного мозга




    Прусс, И.
    Петербургский десант / И. Прусс // Знание-сила. - 2002. - N 6. - С. . 58-65
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
   Биология--Биология человека. Антропология

   Логика

   Культура--Прикладная культурология

   Фольклор--Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- чтения -- нейросемиотика -- мозг -- полушария головного мозга -- субкультура -- профессиональная субкультура -- семиотические пустоты -- самозванство




    Ефремов, К.
    Левый-правый мозг / К. Ефремов // Знание-сила. - 2002. - N 8. - С. . 67-72
ББК 28.7
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология
Кл.слова (ненормированные):
левополушарные функции -- левши -- мозг -- полушария головного мозга -- правополушарные функции -- физиология нервной системы -- человек




    Казначеев, Влаиль Петрович (член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук).
    Дистантно-информационные взаимодействия в "Пространстве Козырева" [Текст] : космопланетарная антропоэкология: фактический и аналитический материал / В. П. Казначеев, А. В. Трофимов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 5. - С. 57-60 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 60 (14 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психофизика -- полушария головного мозга -- геомагнитные поля -- память -- интеллект -- космопланетарная антропоэкология -- пространство козырева -- козырева пространство -- дистантно-информационные взаимодействия
Аннотация: У лиц, кратковременно находившихся в гипогеомагнитной среде, выявлены достоверно большее повышение способности концентрировать внимание, больший прирост объема и точности кратковременной памяти, развитие интеллекта и наибольшая способность к абстрагированию от привычных ассоциаций. Интеллект и симметрия структуры космофизической среды оказались тесно взаимосвязаны.


Доп.точки доступа:
Трофимов, Александр Васильевич (доктор медицинских наук, профессор)



    Колесникова, И. В.
    Дифференциация обучения учащихся начальной школы с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга детей [Текст] / И. В. Колесникова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 3. - С. 70-98 : табл. - Библиогр.: с. 97-98 (26 назв.) . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учащиеся -- младшие школьники -- дети -- дифференциация обучения -- головной мозг -- функциональная асимметрия мозга -- полушария головного мозга -- дифференцированное обучение -- мозговая деятельность -- левополушарность -- правополушарность -- опыт работы
Аннотация: Автором представлена система работы по дифференциации обучения младших школьников на основе учета типа мозговой деятельности.




    Майстренко, Елена Викторовна (доктор биологических наук; профессор).
    Взаимосвязь степени выраженности симптомов эмоционального выгорания и доминантности полушарий мозга у педагогов Югры [Текст] / Е. В. Майстренко, В. И. Майстренко // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 375 (октябрь). - С. 153-157 : ил., рис. - Библиогр.: с. 157 (5 назв.) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия--Югра--Ханты-Мансийский автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия полушарий -- латеральная организация -- межполушарная ассиметрия -- общеобразовательная школа -- педагоги -- полушария головного мозга -- профессиональное выгорание -- психология педагогической деятельности -- психология педагогов -- психология учителей -- психофизиология -- резистенции -- синдром эмоционального выгорания -- учителя -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Результаты исследования степени выраженности синдрома эмоционального выгорания учителей школ Югры и взаимосвязи между развитием симптомов фазы "резистенция" синдрома эмоционального выгорания и особенностями психической асимметрии полушарий, а также профилем латеральной организации их головного мозга.


Доп.точки доступа:
Майстренко, Валентин Иванович (соискатель; старший преподаватель)



    Ковязина, М. С.
    Синдром "расщепленного" мозга и факторы межполушарного взаимодействия [Текст] / М. С. Ковязина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия мозга -- головной мозг -- комплексные обследования -- межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический интегративный фактор -- нейропсихология личности -- патология мозолистого тела -- перцептивный прайминг -- поведенческие акты -- полушария головного мозга -- прайминг-эффекты -- самодетерминация психики -- синдромы повреждения
Аннотация: Анализируются результаты комплексного нейропсихологического обследования испытуемых с различной патологией мозолистого тела.




    Подлиняев, О. Л. (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования РФ).
    Учет нейропсихологических особенностей учащихся в образовательном процессе [Текст] / О. Л. Подлиняев // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 152-159. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия головного мозга -- диагностика ведущего полушария -- латеральный профиль -- межполушарная асимметрия -- модальности внутреннего опыта -- нейропсихологические особенности учащихся -- полушария головного мозга -- сенсорно-перцептивная организация -- темперамент -- тесты -- типы темперамента -- учащиеся -- функции полушарий мозга
Аннотация: В статье рассматриваются основные нейропсихологические особенности учащихся, анализируется специфика их проявления в образовательном процессе.