Кузнецова, Ю. Л. [Рецензия] / Ю. Л. Кузнецова> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 1. - С. . 119-126. - Библиогр.: с. 125-126 (20 назв. ) Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- иностранные языки -- английский язык -- грамматика -- конструкции -- грамматические конструкции -- синтаксис -- речь -- мышление -- мышление и речь -- детская речь -- дети -- обучение детей -- обучение языкам |
Рабинович, В. Л. Заумь - род ума : футуристический диптих / В. Л. Рабинович> // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 38-57. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Культура--Структура, морфология культуры Кл.слова (ненормированные): футуризм -- речь -- мышление и речь -- теория языка -- заумь -- заумный язык |
Пшеничникова, Наталья Владимировна (аспирант). О влиянии метафоры на индивидуальное развитие мышления [Текст] / Н. В. Пшеничникова> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 237-241. - Библиогр.: с. 241 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- метафорическое мышление -- мышление и речь -- понятия -- метафора -- преднамеренные метафоры -- непреднамеренные метафоры Аннотация: Об особенностях функционирования метафоры у детей в период от трех до четырнадцати лет. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (русский ученый 20 в.) \л. С.\; Харченко \в. К.\; Алексеев \к. И.\ |
Рейф, Игорь. Рождение речи [Текст] / И. Рейф> // Знание-сила. - 2009. - N 7. - С. 70-76 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): дети -- речь -- маленькие дети -- детское мышление -- знаки -- детская речь -- эгоцентрическая речь -- слова -- мышление и речь -- мышление Аннотация: О развитии речи ребенка. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог) \л. С.\ |
Силова, Н. (учитель истории и обществознания). Учимся мыслить, размышлять [Текст] / Н. Силова> // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): витагенное обучение -- логическое мышление -- мыслительные процессы -- мышление -- мышление и речь -- развитие интеллекта -- развитие мышления -- развитие речи Аннотация: Как научить детей думать, размышлять и принимать решения. |
Глебкин, В. В. Когнитивные основания метонимии и метафоры [Текст] / В. В. Глебкин> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2012. - С. 12-19 : 2 рис. - Библиогр.: с. 18-19 (37 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): когнитивная интерпретация -- когнитивная лингвистика -- культурно-историческая психология -- метафора -- метонимия -- мышление и речь -- речь и мышление Аннотация: В статье исследуется вопрос о когнитивных основаниях метонимии и метафоры, а также проблема проведения корректной демаркационной черты между ними. Показано, что и метонимию, и метафору можно связать с двумя фундаментальными типами когнитивных операций, первый из которых в традиции культурно-исторической психологии называется “мышлением в комплексах”, второй - “мышлением в понятиях”. Первый из этих типов характерен для “дотеоретических” культур, второй - для теоретических, так что метонимию можно назвать базовым способом организации нарратива в дотеоретических культурах, а появление когнитивной метафоры - связать с теоретическими культурами. |