Колесников, А. А. (кандидат педагогических наук). Функциональная роль обратной связи в структуре речевой деятельности [Текст] / А. А. Колесников> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 1. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- интеракции -- коммуникации -- психолингвистика -- рефлексивный канал -- речевая деятельность -- речевые механизмы Аннотация: В статье рассмотрены некоторые вопросы психолингвистических основ речевой деятельности. |
Завьялова, Зинаида Сергеевна (старший преподаватель). Реальный и виртуальный субъекты сетевой коммуникации: специфика интеракции [Текст] / З. С. Завьялова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): электронные коммуникации -- Интернет -- сетевые коммуникации -- виртуальное общение -- электронный текст -- сетевой дискурс -- субъекты коммуникации Аннотация: Проблема способов и форм существования субъекта в условиях электронной коммуникации. Представлена попытка моделирования структуры субъекта электронной коммуникации на основе аналогии с героем художественного произведения. |
Черных, Сергей Иванович (кандидат философских наук). Феномен виртуальной личности в современной философии [Текст] / С. И. Черных> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (13 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 73 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): виртуализация образования -- виртуальная личность -- информационная цивилизация -- символические интеракции -- символический интеракционизм Аннотация: Рассматривается феномен виртуальной личности. |
Ховрин, Андрей Юрьевич (доктор социологических наук; доцент; директор Института молодежной политики и социальных технологий "МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского"). Партнерская интеракция как социальная технология [Текст] / А. Ю. Ховрин, С. С. Новикова ; предисл. А. В. Миронова> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 5. - С. 219-228
Рубрики: Социальное управление Теория социального управления Кл.слова (ненормированные): социальное партнерство -- социальное взаимодействие -- социальная технология -- партнерские интеракции Аннотация: Статья посвящена рассмотрению партнерских интеракций как социальной технологии, позволяющей повысить эффективность социального управления. Доп.точки доступа: Новикова, С. С. (директор Межвузовского центра гуманитарного образования по проблемам развития личности студента МАТИ); Миронов, А. В. (Заслуженный работник Высшей школы РФ; доктор социологических наук; профессор; главный редактор журнала "Социально-гуманитарные знания") \.\ |
Арнотт, Лорна. "Можно ли нам моргать?". Категории лидерства и владения как медиаторы взаимодействия детей, совместно использующих технические устройства [Текст] = Are we allowed to blink? Young children`s leadership and ownership while mediating interactions around technologies / Арнотт Лорна ; пер. с англ. А. Сидяк> // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 64-78 : 4 табл., 1 схема. - Библиогр.: с. 76-78. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 1997-9657 Рубрики: Психология Детская психология--Великобритания--Глазго, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- взаимоотношения со сверстниками -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- интерактивная среда -- исследования -- категории лидерства -- лидерство -- медиаторы взаимодействия -- межличностные взаимоотношения -- методы сбора данных -- позиционирование -- социальные интеракции -- социальные роли -- технические ресурсы -- технологические позиции -- формирование социальной интерактивности Аннотация: Зарубежный опыт исследования особенностей развития межличностного взаимодействия дошкольников на основе использования технических ресурсов дошкольного учреждения. Доп.точки доступа: Сидяк, Алексей \.\ |
Ханолайнен, Дарья Павловна (аспирантка). Интерактивность и компьютерные технологии в искусстве [Текст] / Д. П. Ханолайнен> // Философия и культура. - 2014. - № 6 (78). - С. 885-893. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 892-893 (13 назв. ) . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): авторство -- графический редактор -- зрители -- интерактивное искусство -- интерактивность -- интеракции -- искусство -- компьютерное искусство -- компьютерные произведения -- компьютерные технологии -- нелинейность -- программируемость -- произведения искусства -- рационализация -- сотворчество -- творческая деятельность -- творческие программы -- творческое взаимодействие -- художники Аннотация: Рассматриваются различные произведения искусства, созданные путем применения компьютерных технологий, с тем, чтобы установить, какие из них интерактивные и что их делает таковыми. |
Егорченкова, Наталья Борисовна (кандидат филологических наук). Стратегический потенциал мультимодальной интеракции в медиа-политическом дискурсе [Текст] / Н. Б. Егорченкова> // Вестник Томского государственного университета. Филология = Tomsk State University. Journal of Philology. - 2014. - № 5 (31). - С. 24-37 : рис. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): вербальное поведение -- видеоанализ -- дискурсивное поведение -- дискурсы -- интерактанты -- кинесические знаки -- медиа-политический дискурс -- мультимодальные интеракции -- невербальное поведение -- телевизионные ток-шоу -- ток-шоу Аннотация: Мультимодальная специфика интеракции участников телевизионного ток-шоу, которая эксплицируется в стратегическом потенциале их вербального и невербального поведения. |
Войскунский, А. Е. Социальная перцепция в социальных сетях [Текст] / А. Е. Войскунский> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 102-104 (50 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Интернет -- виртуальные идентичности -- восприятие -- зарубежные исследования -- идентичности -- интеракции -- коммуникации -- конструирование самопрезентаций -- межличностное познание -- отечественные исследования -- процессы социальной перцепции -- психологические исследования -- самопрезентации -- сетевые идентичности -- социальная перцепция -- социальные сети -- электронное общение Аннотация: Дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции ( восприятие человека человеком, межличностное познание и т. п. ). Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного - опосредованного Интернетом - общения. Особое внимание уделяется механизмам управления процессами социальной перцепции в социальных сетях. |
Ильин, С. Е. (аспирант кафедры философии). Особенности презентации вузами своих партнёрских сетей (по материалам сайтов) [Текст] / С. Е. Ильин, Е. В. Филатова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Кембридж--США; Массачусетс; Лондон, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- самопрезентация -- партнёрские сети -- сетевые интеракции Аннотация: Апробируются критерии сравнения размещаемых вузами в Интернете сведений об их партнёрских сетевых сообществах. Доп.точки доступа: Филатова, Е. В. (старший преподаватель кафедры иностранных языков) |