Сибгатуллина, И. Психологический компонент жизнесберегающей образовательной среды для одаренных, или Что такое феномен диссинхронии? / И. Сибгатуллина> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (15 назв. ). - 0; Что такое феномен диссинхронии? Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренные -- одаренность -- диссинхрония -- концепция диссинхронии -- диссинхрония психического развития -- психическое развитие одаренных -- интеллект |
Бабаева, Ю. Д. Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности. Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\ |
Хромова, Т. В. Методико-психологические аспекты стратегий поведения одаренных детей в критических ситуациях [Текст] / Т. В. Хромова, С. Н. Котягина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 30-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- факторы развития одаренных детей -- критические ситуации -- факторы возникновения критических ситуаций -- конструктивные стратегии поведения -- нейропсихосоматическое единство -- нейропсихосоматический статус -- этапы психосоматического реагирования -- симптомы психосоматического реагирования -- диссинхрония -- асинхрония -- позитивная социализация -- произвольная регуляция -- саморегуляция -- клинико-психологические подходы -- психосоматическая абилитация -- нейропсихологическая абилитация Аннотация: В статье анализируется опыт работы с одаренными детьми лицея N 1524 г. Москвы. Автор освещает особенности нейропсихологического и психосоматического развития одаренных детей, формирования конструктивных стратегий поведения, медико-психологическое сопровождение, нейропсихологические и психосоматические корреляты критических ситуаций в жизни лицеистов, психосоматическую и нейропсихологическую абилитацию и коррекцию с помощью различных занятий. Доп.точки доступа: Котягина, С. Н.; Клименко, Татьяна Валентиновна (психолог) \т. В.\; Лицей N 1524 |