Беспалова, М. В. (учитель информатики).
    Построение графика функции средствами языка QBasic с использованием данных о производстве вакцины / М. В. Беспалова, Г. А. Варенцова // Информатика и образование. - 2004. - N 11. - С. . 90-96
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Нижний Новгород
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
9-е классы -- QBasic -- вакцина -- графики функций -- информатика в предметной области, лицеи -- медико-экологические лицеи -- учебники информатики -- языки программирования


Доп.точки доступа:
Варенцова, Г. А. (учитель биологии)



    Анципа, В. А.
    Использование графических возможностей Excel для решения математических задач / В. А. Анципа // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 12-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
графики -- Excel -- решение задач (информатика) -- математические задачи -- функции -- функциональная зависимость -- построение графиков -- графики функций -- полярные системы координат -- графическое решение уравнений -- решение уравнений




    Дорофеев, Г. В. (докт. физ.-мат. наук).
    Для чего нам нужны графики функций / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. - 2007. - N 7. - С. . 50-53
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические материалы -- методические рекомендации -- преподавание математики -- мотивация изучения предмета -- принцип мотивации -- функции -- графики функций -- построение графиков -- школьный курс




    Шапошникова, Н. В.
    Урок по теме "Решение уравнений графическим способом" [Текст] / Н. В. Шапошникова // Математика в школе. - 2008. - N 2. - С. 8-9, 44 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- алгоритмы решения -- уравнения -- графики функций -- элементарные функции -- этапы урока -- методические приемы -- уроки алгебры -- алгебра
Аннотация: Статья представляет собой конспект урока, посвященного ознакомлению учащихся с графическим способом решения уравнений и совершенствованию их умений и навыков в построении графиков элементарных функций.


Доп.точки доступа:
Макарычев \ю. Н.\



    Петрова, Н. П.
    Проект "Изучение свойств степенной функции с помощью программы Excel" [Текст] / Н. П. Петрова // Математика в школе. - 2008. - N 2. - С. 45-47 . - ISSN 0130-9358
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- преподавание математики -- преподавание информатики -- тематическое планирование -- электронные таблицы -- проектная деятельность -- учебные проекты -- групповая работа -- проблемные ситуации -- графики функций -- степенные функции -- свойства функций -- компьютерные программы -- обучающие программы
Аннотация: Описан учебный проект, проводившийся учителями математики и информатики в IX классе и рассчитанный на пять уроков, целью которого было предоставление учащимся самостоятельности и инициативы при изучении новой темы и применении на практике изученного ранее материала.




    Артеменко, А. Р.
    Из опыта организации факультативных занятий по алгебре в VII классе [Текст] / А. Р. Артеменко // Математика в школе. - 2008. - N 1. - С. 69-72 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 72 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14 + 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
факультативы -- 7 класс -- школьный курс -- математические модели -- уроки алгебры -- уравнения -- линейные неравенства -- функции -- графики функций -- внеклассная работа
Аннотация: Автор статьи делится опытом организации факультативного курса "Методы решения математических задач" для учащихся 7 класса, которые изучают основной курс алгебры по учебным пособиям А. Г. Мордковича.


Доп.точки доступа:
Мордкович \а. Г.\



    Минаева, С. С.
    Калькулятор на уроках тригонометрии [Текст] / С. С. Минаева // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
радианная система -- практические задачи -- эксперименты -- синус -- графики функций -- тригонометрические функции -- эвристическая деятельность -- математическое развитие -- уроки математики -- школьный курс -- математическая культура -- графическая информация -- числовая информация
Аннотация: Рассматриваются примеры использования возможностей применения калькулятора при изучении тригонометрии, расчеты и графические построения выполнены при помощи калькулятора CASIO fx-9860G SD.




    Новиков, Александр Дмитриевич (доцент).
    Возрастание и убывание функций на дискретных множествах [Текст] / А. Д. Новиков // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 83-85 : рис. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 22.161.5
Рубрики: Математика
   Теория функций

Кл.слова (ненормированные):
дискретные множества -- множества -- функции действительной переменной -- функции -- исследование функций -- монотонность функций -- возрастание функций -- убывание функций -- графики функций -- определения -- терминология
Аннотация: Рассмотрен подход к исследованию функций действительной переменной на возрастание и убывание.




    Гавриленко, С. А.
    Крупномодульная логико-смысловая опора "Свойства математических действий и графики функций" [Текст] / С. А. Гавриленко, А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 161-162. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
крупномодульные логико-смысловые опоры -- обучение -- математические действия -- графики функций -- модели -- опоры -- логико-смысловые модели -- математика в школе -- линейно-матричные модели -- математические опоры -- логико-смысловые опоры -- свойства действий
Аннотация: Предлагается логико-смысловая модель, которую можно эффективно использовать на уроках математики.


Доп.точки доступа:
Остапенко, А. А.



    Горелов, М.
    О пользе графиков [Текст] / М. Горелов // Квант. - 2010. - N 3. - С. 44-47 : 9 рис. . - ISSN 0130-2221
ББК 22.161.5
Рубрики: Математика
   Теория функций

Кл.слова (ненормированные):
графики функций -- квадратные трехчлены -- многочлены третьей степени -- рациональные функции -- неравенства -- решение задач
Аннотация: Приводится ряд задач, ключом к решению которых является построение графиков.




    Рыжик, В. И.
    Сдвиг вдоль оси ординат в задачах (начало) [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов // Математика в школе. - 2010. - N 8. - С. 55-64 : 20 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- средняя школа -- школьный курс -- вертикальный сдвиг -- преобразование графика -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- координатная форма вертикального сдвига -- графики функций
Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о вертикальном сдвиге на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига.


Доп.точки доступа:
Иванов, С. Г.



    Супрягина, И. И.
    Графическая иллюстрация решений задач по математике с использованием электронных таблиц [Текст] / И. И. Супрягина, Т. И. Волкова // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 73-76 : 3 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- решение задач -- электронные таблицы -- интегрированные уроки -- мастер диаграмм -- графики функций -- системы уравнений
Аннотация: Разбирается алгоритм построения графиков функций, решение системы уравнений с помощью программы EXCEL. Материал может быть использовани при подготовке к интегрированному уроку.


Доп.точки доступа:
Волкова, Т. И.



    Рыжик, В. И.
    Сдвиг вдоль оси ординат в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов // Математика в школе. - 2010. - N 10. - С. 36-44 : рис. - Окончание. Начало в N 8 2010
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- средняя школа -- школьный курс -- вертикальный сдвиг -- преобразование графика -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- свойства функций -- графики функций -- тесты
Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о вертикальном сдвиге на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига.


Доп.точки доступа:
Иванов, С. Г.



    Рыжик, В. И.
    Сдвиг вдоль оси абсцисс в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 56-63 : 15 рис. - Начало. Окончание следует
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- средняя школа -- школьный курс -- горизонтальный сдвиг -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- графики функций -- координатная форма горизонтального сдвига
Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о горизонтальном сдвиге (параллельном переносе вдоль оси х) на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений и неравенств с применением сдвига.


Доп.точки доступа:
Иванов, С. Г.



    Рыжик, В. И.
    Сдвиг вдоль оси абсцисс в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 31-41 : рис. - Окончание. Начало в N 7 2011
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- средняя школа -- школьный курс -- горизонтальный сдвиг -- преобразование графика -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- графики функций -- координатная форма горизонтального сдвига -- задачи с параметрами -- тесты
Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о горизонтальном сдвиге (параллельном переносе вдоль оси х) на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Основное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига.


Доп.точки доступа:
Иванов, С. Г.



    Рыжик, В. И.
    В центре внимания - центральная симметрия [Текст] / В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2012. - № 5. - С. 3-11. - Примеч. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- графики функций -- центр симметрии графика функции -- центрально-симметричный график функций -- сдвиг -- решение задач
Аннотация: Рассмотрены различные способы решения задач на центральную симметрию графиков функций.




    Далингер, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике).
    Информационно-коммуникационные технологии в учебно-познавательных исследованиях студентов [Текст] / Далингер, В. А. // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- исследовательские умения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- учебно-познавательные исследования -- учебные исследования -- исследования -- дидактические функции -- исследовательские задачи -- решение исследовательских задач -- методы решения задач -- метод мозгового штурма -- мозговой штурм -- метод номинальных групп -- номинальные группы -- обучение математике -- математика -- хромоматематика -- геометрия -- треугольники -- графики функций -- гиперболы -- палиндромы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты учебно-познавательной исследовательской деятельности студентов. Представлены методы решения исследовательских задач. Приведены примеры организации учебно-познавательных исследований студентов по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.


Доп.точки доступа:
Виктор Алексеевич; Омский государственный педагогический университет



    Дятлов, В.
    Технологии решения задач [Текст]. Лекция 8. Неравенства с параметрами / В. Дятлов // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - С. 51-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания математики -- решение задач -- технологии обучения -- лекции -- неравенства с параметрами -- графические средства -- сравнения -- корни уравнений -- координатная плоскость -- дидактические материалы -- графики функций -- метод интервалов -- логарифмические неравенства
Аннотация: Описаны различные способы решения неравенств с параметрами.




   
    Рефераты электронных публикаций [Текст] / Ю. Бобель [и др.] // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - С. 58-59 : ил.
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
победители -- лауреаты -- конкурсы -- рефераты -- электронные публикации -- обзоры электронных публикаций -- 10 класс -- 6 класс -- 5 класс -- темы уроков -- степенные функции -- графики функций -- уроки математики -- методика преподавания математики -- компьютерные презентации -- формулы -- учителя математики -- информационные технологии -- десятичные дроби -- симметрия функций -- способы решения задач -- решение треугольников -- педагогические фестивали
Аннотация: Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".


Доп.точки доступа:
Бобель, Ю. \.\; Гурова, О. \.\; Лыкова, Н. \.\; Кириллова, Е. \.\; Серая, И. \.\; Немченко, М. \.\; Быкова, Е. \.\; Презентация к уроку, конкурс; Открытый урок, фестиваль педагогических идей



    Дятлов, В.
    Технологии решения задач [Текст]. Лекция 11. Задачи с параметрами. Взаимодействие множеств решений / В. Дятлов // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 4: Перспективный ученик. - С. 50-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- методика преподавания математики -- решение задач -- задачи -- технологии обучения -- неравенства с параметрами -- множество решений -- уравнения с параметрами -- дидактические материалы -- графики функций -- семейство множеств -- системы неравенств -- множество корней уравнений -- взаимодействие множеств
Аннотация: В статье рассматриваются взаимодействие множеств решений одного соотношения и взаимодействие множеств корней уравнений.