Беспалова, М. В. (учитель информатики). Построение графика функции средствами языка QBasic с использованием данных о производстве вакцины / М. В. Беспалова, Г. А. Варенцова> // Информатика и образование. - 2004. - N 11. - С. . 90-96 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Нижний Новгород Россия Кл.слова (ненормированные): 9-е классы -- QBasic -- вакцина -- графики функций -- информатика в предметной области, лицеи -- медико-экологические лицеи -- учебники информатики -- языки программирования Доп.точки доступа: Варенцова, Г. А. (учитель биологии) |
Анципа, В. А. Использование графических возможностей Excel для решения математических задач / В. А. Анципа> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 12-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- Excel -- решение задач (информатика) -- математические задачи -- функции -- функциональная зависимость -- построение графиков -- графики функций -- полярные системы координат -- графическое решение уравнений -- решение уравнений |
Дорофеев, Г. В. (докт. физ.-мат. наук). Для чего нам нужны графики функций / Г. В. Дорофеев> // Математика в школе. - 2007. - N 7. - С. . 50-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- методические рекомендации -- преподавание математики -- мотивация изучения предмета -- принцип мотивации -- функции -- графики функций -- построение графиков -- школьный курс |
Шапошникова, Н. В. Урок по теме "Решение уравнений графическим способом" [Текст] / Н. В. Шапошникова> // Математика в школе. - 2008. - N 2. - С. 8-9, 44 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- алгоритмы решения -- уравнения -- графики функций -- элементарные функции -- этапы урока -- методические приемы -- уроки алгебры -- алгебра Аннотация: Статья представляет собой конспект урока, посвященного ознакомлению учащихся с графическим способом решения уравнений и совершенствованию их умений и навыков в построении графиков элементарных функций. Доп.точки доступа: Макарычев \ю. Н.\ |
Петрова, Н. П. Проект "Изучение свойств степенной функции с помощью программы Excel" [Текст] / Н. П. Петрова> // Математика в школе. - 2008. - N 2. - С. 45-47 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- преподавание математики -- преподавание информатики -- тематическое планирование -- электронные таблицы -- проектная деятельность -- учебные проекты -- групповая работа -- проблемные ситуации -- графики функций -- степенные функции -- свойства функций -- компьютерные программы -- обучающие программы Аннотация: Описан учебный проект, проводившийся учителями математики и информатики в IX классе и рассчитанный на пять уроков, целью которого было предоставление учащимся самостоятельности и инициативы при изучении новой темы и применении на практике изученного ранее материала. |
Артеменко, А. Р. Из опыта организации факультативных занятий по алгебре в VII классе [Текст] / А. Р. Артеменко> // Математика в школе. - 2008. - N 1. - С. 69-72 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 72 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): факультативы -- 7 класс -- школьный курс -- математические модели -- уроки алгебры -- уравнения -- линейные неравенства -- функции -- графики функций -- внеклассная работа Аннотация: Автор статьи делится опытом организации факультативного курса "Методы решения математических задач" для учащихся 7 класса, которые изучают основной курс алгебры по учебным пособиям А. Г. Мордковича. Доп.точки доступа: Мордкович \а. Г.\ |
Минаева, С. С. Калькулятор на уроках тригонометрии [Текст] / С. С. Минаева> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): радианная система -- практические задачи -- эксперименты -- синус -- графики функций -- тригонометрические функции -- эвристическая деятельность -- математическое развитие -- уроки математики -- школьный курс -- математическая культура -- графическая информация -- числовая информация Аннотация: Рассматриваются примеры использования возможностей применения калькулятора при изучении тригонометрии, расчеты и графические построения выполнены при помощи калькулятора CASIO fx-9860G SD. |
Новиков, Александр Дмитриевич (доцент). Возрастание и убывание функций на дискретных множествах [Текст] / А. Д. Новиков> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 83-85 : рис. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Математика Теория функций Кл.слова (ненормированные): дискретные множества -- множества -- функции действительной переменной -- функции -- исследование функций -- монотонность функций -- возрастание функций -- убывание функций -- графики функций -- определения -- терминология Аннотация: Рассмотрен подход к исследованию функций действительной переменной на возрастание и убывание. |
Гавриленко, С. А. Крупномодульная логико-смысловая опора "Свойства математических действий и графики функций" [Текст] / С. А. Гавриленко, А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 161-162. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): крупномодульные логико-смысловые опоры -- обучение -- математические действия -- графики функций -- модели -- опоры -- логико-смысловые модели -- математика в школе -- линейно-матричные модели -- математические опоры -- логико-смысловые опоры -- свойства действий Аннотация: Предлагается логико-смысловая модель, которую можно эффективно использовать на уроках математики. Доп.точки доступа: Остапенко, А. А. |
Горелов, М. О пользе графиков [Текст] / М. Горелов> // Квант. - 2010. - N 3. - С. 44-47 : 9 рис. . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Математика Теория функций Кл.слова (ненормированные): графики функций -- квадратные трехчлены -- многочлены третьей степени -- рациональные функции -- неравенства -- решение задач Аннотация: Приводится ряд задач, ключом к решению которых является построение графиков. |
Рыжик, В. И. Сдвиг вдоль оси ординат в задачах (начало) [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов> // Математика в школе. - 2010. - N 8. - С. 55-64 : 20 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- средняя школа -- школьный курс -- вертикальный сдвиг -- преобразование графика -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- координатная форма вертикального сдвига -- графики функций Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о вертикальном сдвиге на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига. Доп.точки доступа: Иванов, С. Г. |
Супрягина, И. И. Графическая иллюстрация решений задач по математике с использованием электронных таблиц [Текст] / И. И. Супрягина, Т. И. Волкова> // Математика в школе. - 2011. - N 6. - С. 73-76 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- решение задач -- электронные таблицы -- интегрированные уроки -- мастер диаграмм -- графики функций -- системы уравнений Аннотация: Разбирается алгоритм построения графиков функций, решение системы уравнений с помощью программы EXCEL. Материал может быть использовани при подготовке к интегрированному уроку. Доп.точки доступа: Волкова, Т. И. |
Рыжик, В. И. Сдвиг вдоль оси ординат в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов> // Математика в школе. - 2010. - N 10. - С. 36-44 : рис. - Окончание. Начало в N 8 2010 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- средняя школа -- школьный курс -- вертикальный сдвиг -- преобразование графика -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- свойства функций -- графики функций -- тесты Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о вертикальном сдвиге на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига. Доп.точки доступа: Иванов, С. Г. |
Рыжик, В. И. Сдвиг вдоль оси абсцисс в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов> // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 56-63 : 15 рис. - Начало. Окончание следует Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- средняя школа -- школьный курс -- горизонтальный сдвиг -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- графики функций -- координатная форма горизонтального сдвига Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о горизонтальном сдвиге (параллельном переносе вдоль оси х) на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Значительное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений и неравенств с применением сдвига. Доп.точки доступа: Иванов, С. Г. |
Рыжик, В. И. Сдвиг вдоль оси абсцисс в задачах [Текст] / В. И. Рыжик, С. Г. Иванов> // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 31-41 : рис. - Окончание. Начало в N 7 2011 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- средняя школа -- школьный курс -- горизонтальный сдвиг -- преобразование графика -- динамические модели -- сдвиг фигуры -- графики функций -- координатная форма горизонтального сдвига -- задачи с параметрами -- тесты Аннотация: Цель статьи - систематизировать сведения о горизонтальном сдвиге (параллельном переносе вдоль оси х) на плоскости, полученные при изучении разных математических дисциплин. Основное внимание уделено задачам на построение графиков функций, уравнений, неравенств, систем с применением сдвига. Доп.точки доступа: Иванов, С. Г. |
Рыжик, В. И. В центре внимания - центральная симметрия [Текст] / В. И. Рыжик> // Математика в школе. - 2012. - № 5. - С. 3-11. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- графики функций -- центр симметрии графика функции -- центрально-симметричный график функций -- сдвиг -- решение задач Аннотация: Рассмотрены различные способы решения задач на центральную симметрию графиков функций. |
Далингер, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике). Информационно-коммуникационные технологии в учебно-познавательных исследованиях студентов [Текст] / Далингер, В. А.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- исследовательские умения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- учебно-познавательные исследования -- учебные исследования -- исследования -- дидактические функции -- исследовательские задачи -- решение исследовательских задач -- методы решения задач -- метод мозгового штурма -- мозговой штурм -- метод номинальных групп -- номинальные группы -- обучение математике -- математика -- хромоматематика -- геометрия -- треугольники -- графики функций -- гиперболы -- палиндромы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы Аннотация: Рассмотрены основные аспекты учебно-познавательной исследовательской деятельности студентов. Представлены методы решения исследовательских задач. Приведены примеры организации учебно-познавательных исследований студентов по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Виктор Алексеевич; Омский государственный педагогический университет |
Дятлов, В. Технологии решения задач [Текст]. Лекция 8. Неравенства с параметрами / В. Дятлов> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - С. 51-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания математики -- решение задач -- технологии обучения -- лекции -- неравенства с параметрами -- графические средства -- сравнения -- корни уравнений -- координатная плоскость -- дидактические материалы -- графики функций -- метод интервалов -- логарифмические неравенства Аннотация: Описаны различные способы решения неравенств с параметрами. |
Рефераты электронных публикаций [Текст] / Ю. Бобель [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - С. 58-59 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): победители -- лауреаты -- конкурсы -- рефераты -- электронные публикации -- обзоры электронных публикаций -- 10 класс -- 6 класс -- 5 класс -- темы уроков -- степенные функции -- графики функций -- уроки математики -- методика преподавания математики -- компьютерные презентации -- формулы -- учителя математики -- информационные технологии -- десятичные дроби -- симметрия функций -- способы решения задач -- решение треугольников -- педагогические фестивали Аннотация: Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Доп.точки доступа: Бобель, Ю. \.\; Гурова, О. \.\; Лыкова, Н. \.\; Кириллова, Е. \.\; Серая, И. \.\; Немченко, М. \.\; Быкова, Е. \.\; Презентация к уроку, конкурс; Открытый урок, фестиваль педагогических идей |
Дятлов, В. Технологии решения задач [Текст]. Лекция 11. Задачи с параметрами. Взаимодействие множеств решений / В. Дятлов> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 4: Перспективный ученик. - С. 50-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лекции -- методика преподавания математики -- решение задач -- задачи -- технологии обучения -- неравенства с параметрами -- множество решений -- уравнения с параметрами -- дидактические материалы -- графики функций -- семейство множеств -- системы неравенств -- множество корней уравнений -- взаимодействие множеств Аннотация: В статье рассматриваются взаимодействие множеств решений одного соотношения и взаимодействие множеств корней уравнений. |