Ванстеенкисте, М. Автономия и контроль у китайских учащихся: каково их влияние на учебу? : дайджест / М. Ванстеенкисте [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 19-21. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 468-483. Рубрики: Психология--Детская психология Китай Китайская Народная республика Кл.слова (ненормированные): учебная мотивация -- автономия -- контроль -- виды учебной мотивации -- стремление к автономии -- стремление к контролю -- автономия -- контроль -- китайские школьники -- учебная деятельность -- внешняя регуляция -- внутренняя регуляция -- детский возраст Доп.точки доступа: Жоу, М.; Ленс, В.; Суенс, Б. |
Бурменская, Г. В. Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития [Текст] / Г. В. Бурменская> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): привязанность ребенка -- привязанность к матери -- личностные особенности -- эмоциональная привязанность -- внутренняя регуляция -- психическое развитие -- эмпирические исследования -- развитие ребенка -- типология психического развития -- психология дошкольника -- психология младшего школьника -- возрастная психология -- психология детства -- эмпатия -- самосознание -- самооценка -- типология возрастного развития -- автономия личности -- формирование самосознания Аннотация: В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. |