Торгашев, Р. Е. Интернационализация российского высшего социально-гуманитарного образования [Текст] / Р. Е. Торгашев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 6. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (2 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интернационализация высшего образования -- компетенции -- бакалавриат -- бакалаврские программы -- магистерские программы -- Болонский процесс -- социально-гуманитарные дисциплины -- социально-гуманитарное образование -- образовательные стандарты -- география Аннотация: В данной статье автором рассмотрена проблема интернационализации высшего образования, в частности по направлению "География". Автор отмечает, что интернационализацию высшего профессионального образования в России следует рассматривать и как путь к повышению его качества. Автор проводит анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования третьего поколения. |
Медникова, Татьяна Борисовна (аспирантка). Особенности концепции и структура бакалавриата как одного из уровней высшего образования в США [Текст] / Т. Б. Медникова, В. С. Сенашенко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 2. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102-103(20 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--США (Соединенные Штаты Америки), 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академические ориентированные направления -- бакалавриат США -- бакалаврские программы -- профессионально ориентированные направления -- свободное искусство -- степень бакалавра Аннотация: Рассмотрены такие аспекты бакалавриата в США, как концепция бакалаврских программ и сущность степени бакалавра. Проанализированы основные черты, присущие американским бакалаврским программам, а также требования к получению степени. Приведены статистические данные, характеризующие масштабы и структуру американского бакалавриата. Доп.точки доступа: Сенашенко, Василий Савельевич (доктор физико-математических наук, профессор) |
Мойзес, Ольга Ефимовна (кандидат технических наук; доцент). Модернизация образовательной программы "Химическая технология" в соответствии со стандартами CDIO [Текст] / О. Е. Мойзес, Н. В. Ушева, Е. И. Сметанина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 33-36 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалаврские программы -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- интегрированные учебные планы -- компетенции студентов -- международные стандарты -- национальные исследовательские университеты -- образовательные программы -- общекультурные компетенции -- опыт работы -- основные образовательные программы -- подготовка бакалавров -- программы -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- результаты обучения -- творческие проекты -- технические вузы -- учебные планы -- химические технологии -- химическое образование Аннотация: Рассмотрены направления совершенствования основной образовательной программы подготовки бакалавров в области техники и технологий по направлению "Химическая технология" в соответствии со стандартами CDIO. Доп.точки доступа: Ушева, Наталья Викторовна (кандидат химических наук; доцент); Сметанина, Евгения Ильинична (кандидат технических наук; доцент) |
Марков, Николай Григорьевич (доктор технических наук; заведующий кафедрой вычислительной техники). Пути внедрения принципов и практик системной инженерии в образовательные программы университетов [Текст] / Н. Г. Марков, Е. А. Мирошниченко, Т. С. Петровская> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 14-19 : ил., фот. - Библиогр.: с. 19 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалаврские программы -- бакалавры -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерия -- инженерное образование -- инженеры -- компетенции выпускников вузов -- магистерские программы -- магистры -- методическое обеспечение -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- подготовка системных инженеров -- профессиональные компетенции -- российское образование -- системная инженерия -- системные инженеры -- универсальные компетенции -- университеты -- учебные дисциплины Аннотация: Представлены анализ проблем российского образования в области системной инженерии и возможные пути их решения. Выработан ряд рекомендаций по внедрению принципов и практик системной инженерии в образовательные программы подготовки магистров и бакалавров. Доп.точки доступа: Мирошниченко, Евгений Александрович (кандидат технических наук; доцент кафедры вычислительной техники); Петровская, Татьяна Семёновна (доктор технических наук; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности) |