С 50 Смирнова, Елена. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения / Е. Смирнова> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Дошкольное образование". - 2009. - № 1. - С. 5 Кл.слова (ненормированные): ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ДОУ |
А 46 Александровская, Марина. Чем могут стать сенсорные коврики / М. Александровская> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Дошкольное образование". - 2009. - № 1. - С. 24 : цв.ил. Кл.слова (ненормированные): ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ДОУ |
Мамаева, Ю. Современная коррекционная предметно-пространственная среда [Текст] : организация и развитие / Ю. Мамаева, Е. Гаркунова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 78-80 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевые нарушения -- коррекция речи -- речь дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- предметно-пространственная среда -- коррекционная предметная среда -- предметная среда ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады Аннотация: Педагоги - авторы статьи делятся опытом моделирования предметно-развивающей среды для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи дошкольников. Доп.точки доступа: Гаркунова, Е. |
Зыкова, О. Любовь к природе воспитываем с детства [Текст] / О. Зыкова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 114-117 : ил. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 114. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss114_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- экологическое воспитание -- экологическая культура -- предметная среда ДОУ -- организация предметной среды -- экологические тропы -- экскурсии с дошкольниками -- прогулки с дошкольниками -- экологические экскурсии -- сценарии экскурсий -- конспекты экскурсий Аннотация: Описывается опыт организации экологической тропинки - маршрута по территории детского сада, пролегающего по интересным природным объектам. Приводится конспект экскурсии по экологической тропинке "Золотая осень" для подготовительной к школе группы. |
Белявцева, Л. "Умный зонтик" [Текст] : дидактическое пособие / Л. Белявцева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 111-113 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- познавательное развитие -- творческое развитие -- дидактические пособия -- игровые пособия -- игровые задания -- предметная среда ДОУ Аннотация: Игровое дидактическое пособие "Умный зонтик" (предназначено для детей 4-6 лет) помогает не только разнообразить предметную среду в группе, но и нетрадиционным способом развивать у детей познавательную и творческую активность. |
Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды [Текст] / Г. Мотыгуллина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 28-31 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): развивающая предметная среда -- экологическое образование -- развивающее дошкольное образование -- предметная среда ДОУ -- образование дошкольников -- познавательная активность -- экологическое воспитание Аннотация: Организация развивающей среды - одно из важнейших условий решения образования дошкольников, в том числе экологического. Постоянное наблюдение и уход за растениями и животными воспитывает у детей гуманное отношение к природе, основанное на знании ее особенностей. |
Пескова, Н. Территория детства [Текст] / Н. Пескова, И. Ляпина, Л. Лишаева> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 7. - С. 76-78 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развивающая среда ДОУ -- участки ДОУ -- оформление участков ДОУ -- предметная среда ДОУ -- территория детского сада -- ландшафты детского сада -- развивающая среда Аннотация: Характеристикой современной предметной среды в дошкольном учреждении является ее развивающая направленность. Авторы статьи рассказывают об оформлении участков в зависимости от воспитательной работы и возраста детей. Доп.точки доступа: Ляпина, И.; Лишаева, Л. |
Иванова, Е. (воспитатель). Ширма-трансформер [Текст] : многофункциональное дидактическое пособие / Е. Иванова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 105-106 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Воронежская область--Россошь Кл.слова (ненормированные): дидактические пособия -- игровые навыки -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ -- развитие творческих способностей -- ширмы Аннотация: Ширма-трансформер помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, создавать обстановку психологического комфорта. |
Рудник, Р. (заведующая детским садом). "Волшебное окно" [Текст] : методические советы / Р. Рудник> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С. 107-108 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): архивные материалы -- методические советы -- познавательное развитие -- предметная среда ДОУ -- публикации -- развивающая среда ДОУ -- ширмы -- ширмы из картона Аннотация: В статье, впервые опубликованной в 1965 году, автор предлагает методические советы по использованию картонной ширмы со сменной рамкой. |
Зеленкина, Т. (заведующая). По морям, по волнам... [Текст] : о предметно-развивающей среде в соответсвии с календарно-тематическим планом / Т. Зеленкина и [др.]> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 82-85 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Самарская область--Чапаевск Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- календарное планирование -- морская тема -- организация пространства -- оформление детского сада -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ -- тема моря -- тема путешествий Аннотация: О предметно-развивающей среде детского сада, оформленной в морской тематике. Доп.точки доступа: Ваулина, М. (старший воспитатель); Леухина, О. (воспитатель); Кузнецова, К. (воспитатель) |
Сакулина, Н. Как воспитателю приготовить панно для детской комнаты [Текст] / Н. Сакулина> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 86-87 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аппликации -- аппликации из бумаги -- аппликация в детском саду -- архивные материалы -- оформление детского сада -- панно -- предметная среда ДОУ -- публикации -- развивающая среда ДОУ Аннотация: В статье, впервые опубликованной в 1942 году, рассказывается, как оформить детский сад с помощью аппликации. |
Суханова, Н. Украсим детский сад к Новому году! [Текст] / Н. Суханова, В. Мехтиева> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 76-81 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Новый год -- дизайн помещения ДОУ -- новогодние аппликации -- новогодние елки -- новогодние поделки -- оформление детского сада -- поделки из бросового материала -- поделки из ткани -- предметная среда ДОУ -- снежинки Аннотация: Опыт оформления детского сада к Новому году. Доп.точки доступа: Мехтиева, В. |
Жиркова, Л. Пусть до моря далеко - поиграть в него легко! [Текст] : долгосрочный информационный практико-ориентированный проект / Л. Жиркова, Е. Земцовская> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 69-76 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ и семья -- взаимодействие детей и взрослых -- дизайн участков ДОУ -- оформление участков ДОУ -- предметная среда ДОУ -- прогулки дошкольников -- проекты -- развивающая среда ДОУ -- семья и ДОУ -- творческая деятельность -- участки ДОУ Аннотация: В статье авторы рассказывают о долгосрочном родительском проекте, цель которого сделать участок для прогулок красивым, функциональным и полезным для здоровья. Доп.точки доступа: Земцова, Е. |
Эргеева, Г. Игровое панно "Теремок" [Текст] / Г. Эргеева> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 77 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические панно -- игровые панно -- игровые пособия -- игровые предметы -- панно -- пособия для дошкольников -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ -- развитие внимания -- развитие воображения Аннотация: Автор делится разработкой дидактического панно, с помощью которого, обыгрывая различные сказочные сюжеты, развивается речь, внимание, воображение. |
Шушалыкова, Т. Обучаем игре в шахматы [Текст] / Т. Шушалыкова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 78-80 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игровая деятельность -- игровая среда -- интеллектуальные игры -- обучение игре в шахматы -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ -- шахматы Аннотация: Обучение игре в шахматы с помощью самодельного шахматного поля. |
Гризикo, Т. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО вместе с LEGO Education [Текст] / Т. Гризикo> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 88-91 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Лего-конструкторы -- игровое оборудование -- лего -- легоконструирование -- леготека -- познавательное развитие -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ Аннотация: Анализ перечня игрового оборудования, представленного в рекомендациях Минобрнауки РФ, показывает, что продукция LEGO Education может обеспечить до 25 % оснащения развивающей предметно-пространственной среды разных возрастных групп. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки РФ |
Десятых, М. Книга - лучший друг [Текст] : мини-музей в подготовительной к школе группе / М. Десятых, Н. Казакевич> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 29-38 : фото. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): древние книги -- история книги -- мини-музеи -- музеи в детском саду -- музейная педагогика -- музейные занятия -- подготовительная группа -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда -- развитие речи -- экскурсии с дошкольниками Аннотация: О мини-музеи, где дети знакомятся с историей появления и создания книги. Доп.точки доступа: Казакевич, Н. |
Вишневецкая, М. Территория красоты и гармонии [Текст] : рекомендации по благоустройству и дизайну игровой площадки / М. Вишневецкая> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): благоустройство территорий -- бросовый материал -- дизайн участков ДОУ -- занятия в детском саду -- игровые площадки -- конспекты бесед -- конспекты занятий -- образовательная среда -- подготовительная группа -- предметная среда ДОУ -- прогулки дошкольников -- развивающая среда ДОУ -- развитие речи -- рекомендации -- рисование в детском саду -- территория детского сада -- участки ДОУ -- физическое воспитание дошкольников -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: Авторы делятся опытом использования продуктов детской деятельности в оформлении предметно-развивающего пространства на территории детского сада. Приведены примеры планов-конспектов занятий. |
Болбас, Е. Страна снеговиков [Текст] / Е. Болбас, А. Яценко> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 88-90 : фото . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Новый год -- младшие дошкольники -- оформление детского сада -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ -- снеговики -- творческие идеи Аннотация: Авторы представляют оформление к Новому году групповой комнаты для детей младшего дошкольного возраста на тему снеговиков. Особенность оформления - использование единой цветовой гаммы, создание центральной композиции в виде домика для снеговиков, доступной для использования в игровой деятельности, минимум затраченных средств, использование нестандартного материала. Доп.точки доступа: Яценко, А. |
Глушкова, Г. (старший воспитатель). Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы [Текст] : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО / Г. Глушкова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 89-92. - Продолж. Начало: № 6-10 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Лего-конструкторы -- конструирование в детском саду -- конструкторы -- лего -- легоконструирование -- леготека -- методическое сопровождение -- образовательная среда -- предметная среда ДОУ -- развивающая среда ДОУ -- стандарты Аннотация: Использование разнообразных тематических наборов конструкторов, представленных компанией LEGO Education, позволяет в полной мере обеспечить поддержку инициативы и самостоятельности детей. |