Перминова, Г. А. Особенности когнитивных процессов и поведения у детей с синдромом Вильямса (обзор и анализ зарубежных литературных источников) / Г. А. Перминова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 55-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с синдромом Вильямса -- синдром Вильямса -- вербальное развитие -- когнитивное развитие -- Вильямса синдром |
Перминова, Г. А. Профили ранней невербальной коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизма [Текст] / Г. А. Перминова, Ю. А. Бурдукова, Т. А. Строганова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): невербальная коммуникация -- ранняя невербальная коммуникация -- профили невербальной коммуникации -- аутизм -- синдром аутизма -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- совместное внимание Аннотация: Особенности ранней коммуникации со взрослыми, и в частности особенностей триадного взаимодействия, у детей младшего дошкольного возраста с синдромами Вильямса и аутизма. Предполагалось, что в раннем возрасте у тех и других инициация триадного воздействия будет снижена по сравнению с типично развивающимися детьми. Полученные результаты свидетельствуют о наличии сходства в профилях системы ранней коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизмом в снижении инициативности в поведении, а также о тотальном нарушении коммуникативного поведения у детей с аутизмом и неравномерности профиля коммуникации у детей с синдромом Вильямса. Данные исследования подтверждают предположение о том, что нарушение инициации совместного внимания в раннем возрасте присутствует как у детей с синдромом Вильямса, так и у детей с аутизмом и не может рассматриваться в качестве дифференциально-диагностического признака аутизма. Доп.точки доступа: Бурдукова, Ю. А.; Строганова, Т. А. |
Закрепина, А. Умственно отсталые дети [Текст] : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- интеллектуальное недоразвитие -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психофизическое развитие -- педагогическая оценка -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- коррекционно-педагогическая помощь -- индивидуальная коррекционная помощь -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- синдром лицо эльфа -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- синдром Корнелии де Ланге -- Корнелии де Ланге синдром -- синдром Рубинштейн-Тейби -- Рубинштейн-Тейби синдром -- микроцефалия -- синдром Мартина-Белла -- Мартина-Белла синдром -- синдром кошачьего крика -- синдром cri du chat -- педагогическое консультирование -- консультирование семьи Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи. |