Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=педагогические средства<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Ахьямова, И. А.
    Барьеры невербального общения в подготовке будущих социальных педагогов и специалистов по социальной работе [Текст] / И. А. Ахьямова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6 + 60.026
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Социальная философия

   Общение

Кл.слова (ненормированные):
невербальные сигналы -- коммуникативная компетентность -- избирательное восприятие человека -- невербальные средства общения -- педагогические средства -- исследования -- анкетирование
Аннотация: В статье раскрыты сущность и особенности барьеров невербального общения, приведены результаты исследования, проведенного в Институте социального образования Уральского государственного педагогического университета, на выявление значимых помех при невербальном общении в педагогическом процессе.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет \институт социального образования\
Найти похожие

2.


    Барамзина, С. А.
    Концепция педагогических средств образования и модель как форма ее реализации [Текст] / С. А. Барамзина // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 108-114 : табл. - Библиогр.: c. 114 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
концепция педагогических средств -- педагогическая система -- педагогические средства -- система образования -- средства обучения
Аннотация: В статье изложены предварительные данные докторского исследования, в котором рассматриваются вопросы создания концепции педагогических средств и модели как формы ее реализации в школе. Актуальность исследования в том, что вопросы теории и методологии педагогических средств в современной науке разработаны слабо. Это приводит к противоречию: между наличием представлений о необходимости системы педагогических средств, адекватной современной ситуации развития образования и неразработанностью ее теоретико-педагогических оснований, обеспечивающих их формирование. Результатом научного разрешения противоречия является комплекс теоретических знаний о педагогических средствах: их сущности, составе, функциях, структуре, месте в системе других категорий педагогики, методологических условиях (методологических ориентирах) разработки системы. Концептуальные представления о педагогических средствах нашли отражение в модели, основными компонентами которой являются: методологический (включает принципы моделирования с позиции основных научных подходов – системного и деятельностного, генеалогию, современный социальный заказ, ведущие связи и факторы, определяющие развитие системы, функции) ; структурно-содержательный (сущность категории и структурные основания) ; результативный (достижение образовательных результатов – достижение учащимися заданных свойств (компетенций).

Найти похожие

3.


    Барамзина, С. А.
    Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание
Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики.

Найти похожие

4.


    Барамзина, С. А.
    Основные тенденции и педагогические средства развития современного образования [Текст] / С. А. Барамзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 54-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- обучение -- группа технологий -- цели обучения -- современное образование -- педагогические средства
Аннотация: В статье на основе анализа тенденций развития современного образования, связанных с изменением общественно-экономических условий, рассматриваются педагогические средства, соответствующие этим тенденциям. Раскрываются взаимосвязанные компоненты педагогической системы, свойства, цели, ключевые компетентности современного образования.

Найти похожие

5.


    Баранова, Екатерина Ивановна (методист).
    Комплексные формы воспитания индивидуальности учеников [Текст] / Екатерина Ивановна Баранова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 249-254 : 2 табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность ребенка -- опытно-экспериментальная деятельность школ -- педагогические средства -- школьники -- воспитание индивидуальности
Аннотация: О воспитании индивидуальности учащихся в условиях классного сообщества.

Найти похожие

6.


    Безукладников, К. Э.
    Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе [Текст] / К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Пермь
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетентности -- компетенция -- моделирование образовательного процесса -- педагогические средства -- образовательные технологии
Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования образовательного процесса педагогического вуза, ориентированного на профессиональную подготовку будущего учителя в логике компетентностного подхода.

Найти похожие

7.


    Белоусова, Т. Н.
    Мифы об исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / Т. Н. Белоусова, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 8-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- организация деятельности -- педагогические мифы -- педагоги -- учителя -- субъекты исследовательской деятельности -- способность к исследовательской деятельности -- цели исследовательской деятельности -- педагогические средства
Аннотация: Организация исследовательской и проектной деятельности школьников - достаточной новый вид деятельности для современного учителя. Он осуществляется в условиях недостатка необходимой методической и другой информации, что порождает определенные педагогические мифы.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.
Найти похожие

8.


    Беляева, Елена Вадимовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой информатики).
    Проектирование новых технологий обучения на основе программных педагогических средств [Текст] / Е. В. Беляева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- технологии обучения -- программно-педагогические средства -- программные педагогические средства -- программные средства -- педагогические средства -- обучающие программы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- проектирование программных средств
Аннотация: Рассмотрены этапы и принципы проектирования программных педагогических средств. Приведена классификация программных педагогических средств.

Найти похожие

9.


    Богославец, Л. Г.
    Методические ошибки в системе работы детского сада [Текст] / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- анализ занятий -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- методическая работа -- методические ошибки -- некорректное использование педагогических средств -- образовательный процесс -- педагогические средства -- стратегические методические ошибки -- тактические методические ошибки -- технические методические ошибки
Аннотация: Стратегические, тактические и технические методические ошибки, когда некорректно используются педагогические средства в образовательном процессе детского сада.


Доп.точки доступа:
Давыдова, О. И.
Найти похожие

10.


    Ильясов, Д. Ф.
    Особенности проектирования образовательных программ в школе / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 89-93
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
проектирование образовательных программ -- педагогические средства -- образовательные программы -- концепция образовательной программы -- обучение


Доп.точки доступа:
Ильясова, О. А.
Найти похожие

11.


    Ковель, М.
    Педагогика народной сказки [Текст] / М. Ковель // Директор школы. - 2009. - N 3. - С. 69-75 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школы -- воспитательный процесс -- воспитание детей -- педагогические средства -- средства воспитания -- детский возраст -- сказки -- сказкотерапия
Аннотация: Роль сказок в воспитании детей. Отдельные занятии по сказкотерапии для проведения школе.

Найти похожие

12.


    Козина, Людмила Михайловна.
    Межкультурный диалог как педагогическое средство воспитания поликультурности [Текст] / Л. М. Козина // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание поликультурности -- коммуникативно-риторическая конфликтная ситуация -- конфликтные ситуации -- конфликты -- межкультурное общение -- межкультурный диалог -- педагогические средства -- поликультурность -- смыслообразование
Аннотация: Показана перспективность межкультурного общения как педагогического средства воспитания поликультурности. Предложен практический опыт организации диалога культур в курсе изучения иностранного языка в вузе. Анализируются существующие определения межкультурного диалога и рассматриваются его особенности.

Найти похожие

13.


    Кряжева-Карцева, Елена Валерьевна (зам. декана по связям с общественностью фак. гуманитарных и соц. наук).
    Инновационные образовательные программы: внутренние возможности и экспортные перспективы [Текст] / Е. В. Кряжева-Карцева, П. К. Гречко // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 497-499 . - ISSN 1606-951X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные программы -- образовательные программы -- вузы -- университеты -- хэндаут -- handout -- конспекты лекций -- аутлайн -- outline -- методы обучения -- педагогические средства -- кейс стади -- case study
Аннотация: Российский университет дружбы народов (РУДН) - один из победителей конкурса инновационных образовательных программ высших учебных заведений в Российской Федерации (2007). Проекты, реализуемые университетом в настоящее время. Современные педагогические средства и методы обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Гречко, Петр Кондратьевич (доктор филос. наук, профессор); Российский университет дружбы народов (РУДН)
Найти похожие

14.


    Кузибецкий, А. Н.
    Культурно-компетентностная подготовка руководителей школ в учреждениях дополнительного профессионального образования [Текст] / А. Н. Кузибецкий // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 21-27 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образования -- руководители школ -- компетентностное обучение -- культурно-компетентностная образовательная модель -- личностно-профессиональная компетенция руководителя -- педагогические средства -- управленческие проекты
Аннотация: В статье анализируются социально-философские и культурно-образовательные предпосылки модернизации подготовки руководителей школ в контексте становления постиндустриальной системы образования информационного общества. Рассматриваются вопросы обновления в этих условиях составных компетенций предмета труда руководителя школы. Моделируется культурно-компетентностная модель подготовки руководителей школ к осуществлению новых компетенций, предназначенная для реализации в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Найти похожие

15.


    Макаренко, А. С.
    Педагогическая логика [Текст] / А. С. Макаренко // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 3-6.
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая логика -- логика -- педагогические средства -- средства педагогики -- воспитание -- педагогическая техника -- детские дома -- педагогический процесс -- коллектив -- исправительные колонии
Аннотация: Рассмотрены вопросы воспитания в педагогическом процессе, а также его логика.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

16.


    Никандрова, Т. Н. (педагог-организатор).
    Программа саморазвития учащихся на период с 2009 по 2012 гг. [Текст] / Т. Н. Никандрова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 67-72 : 1 фот., 2 табл. . - ISSN 1996-1790
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- программы саморазвития учащихся -- самоопределение учащихся -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- портфолио -- портфолио учащихся -- качество образования -- педагогические средства -- способности детей -- программы мониторингов
Аннотация: Одним из важнейших показателей качества образования в настоящей момент является не только уровень образованности человека, но и его жизненная успешность - социальная адаптация, которая во многом зависит от способности человека к саморазвитию. Помочь ученику в овладении необходимыми умениями и навыками, полная реализация его возможностей - вот ключевая задача школьного образования. Дана программа и план действий по саморазвитию учащихся на период с 2009 по 2012 гг.

Найти похожие

17.


   
    Повышение мотивации к изучению иностранного языка [Текст] / Д. Д. Джантасова [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- студенты -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- мотивация к обучению -- учебная мотивация -- повышение мотивации -- педагогические условия -- педагогические средства -- внеаудиторная деятельность -- исследования
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия и педагогические средства, способствующие развитию мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей.


Доп.точки доступа:
Джантасова, Дамира Дулатовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой иностранных языков); Изотова, Айгерим Сериковна (старший преподаватель кафедры иностранных языков); Кыдыргали улы, Дайыр (магистрант); Хасаев, Радик Миниахметович (магистрант)
Найти похожие

18.


    Сафонова, Людмила Михайловна.
    Педагогическое обеспечение социальной адаптации подростков с выраженной степенью нарушения интеллекта [Текст] / Л. М. Сафонова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 295-304 : 2 табл, 1 рис. - Библиогр.: с. 304 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-развиваюшая работа -- умственная отсталость -- дети с особыми потребностями -- социальной адаптации подростков -- педагогические средства -- комплекс педагогических средств -- дидактические принципы обучения -- содержание обучения -- методы обучения -- формы обучения -- коррекция психомоторики -- коррекция речи -- навыки самообслуживания
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование комплекса педагогических средств способствующих социальной адаптации подростков с выраженной степенью умственной отсталости, а также результаты его практической реализации.

Найти похожие

19.


    Сергеева, Ольга Александровна (канд. пед. наук; директор).
    Эмоциональная культура как компонент педагогической деятельности [Текст] / О. А. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200 + 88.35 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психические процессы и состояния

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная культура -- культура личности -- педагогическая деятельность -- педагоги -- учащиеся -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная среда -- эмоциональные состояния -- эмоции -- управление эмоциями -- воспитание эмоциональной культуры -- педагогические технологии -- педагогические средства -- эмоциональная рефлексия -- юмор -- эмоциональное стимулирование -- эмоциональные стимулы -- стимулы -- эмоциональные состояния
Аннотация: Эмоциональная культура учащихся и педагогов. Педагогические средства воспитания эмоциональной культуры учащихся.

Найти похожие

20.


    Трубицына, Л. В. (научный сотрудник).
    Метафора в содержании современного экологического образования [Текст] / Л. В. Трубицына // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2014. - № 1 (зима). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- педагогические средства -- преподавание экологии -- экологический дискурс -- экологическое образование
Аннотация: Анализируется понятие "метафора" с точки зрения преподавания экологии в школе.

Найти похожие

21.


    Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Опыт использования педагогических средств обучения и воспитания будущих офицеров в военно-учебных заведениях России [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Козлов // Инновации в образовании. - 2011. - N 6. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические средства -- офицеры -- будущие офицеры -- кадеты -- военно-учебные заведения -- обучение будущих офицеров -- воспитание будущих офицеров
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания и обучения будущих офицеров.


Доп.точки доступа:
Козлов, В. А.
Найти похожие

22.


    Ярмахов, Б.
    Модель "1 ученик : 1 компьютер" [Текст] / Б. Ярмахов // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 68-72 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательный процесс -- компьютеризация образования -- информационные технологии -- педагогические средства -- образовательные инновации -- учащиеся -- компьютеры -- портативные компьютеры -- учебные ноутбуки -- нетбуки -- модели образования -- образовательные модели -- мобильное обучение -- метапредметные навыки -- образовательные практики -- образовательные движения -- всемирные движения
Аннотация: История возникновения всемирного образовательного движения "1 ученик : 1 компьютер". Содержание образовательной модели "1 ученик : 1 компьютер".


Доп.точки доступа:
Всемирное движение "1 ученик : 1 компьютер"; "1 ученик : 1 компьютер", всемирное движение; Всемирное движение " Один ученик : один компьютер"; " Один ученик : один компьютер", всемирное движение
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)