Капустина, Н. Г. (канд. пед. наук, зав. каф. возрастной и пед. психологии ф-та коррекц. педагогики и психологии). Представления младших школьников об основных этических категориях / Н. Г. Капустина, Н. А. Фомина> // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- учащиеся -- дети -- опросы -- этика -- этические категории -- категории этики -- этическое сознание Доп.точки доступа: Фомина, Н. А. (психолог) |
Дзарахова, Зейнеп Магомет-Тагировна (канд. ист. наук). Ингушский этикет / З. М.-Т. Дзарахова> // Вопросы истории. - 2007. - N 10. - С. . 143-146. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Этика--Этикет Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): народы -- северокавказские народы -- ингуши -- ингушский этикет -- этикет ингушей -- ингушская культура -- этические категории -- эздел (этикет) -- благородство -- яхь (этикет) -- состязательность -- соперничество -- сий (этикет) -- честь -- храбрость -- смелость |
Короткова, М. В. Дворянская честь и дуэльные традиции в России XVIII века [Текст] / М. В. Короткова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 5. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Этика История этики--Россия Кл.слова (ненормированные): дворянская честь -- история этикета -- дуэль -- поединки -- этические нормы -- этические категории -- законодательное обеспечение Аннотация: История дуэльной традиции, эволюция дуэльной практики в России и ее западноевропейские тенденции. |
Капустина, З. Я. (доктор культурологии). Педагогика и культурология: гносеологические проблемы применения [Текст] / З. Я. Капустина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- воспитание -- гносеологические проблемы -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- этические категории -- культурные привычки Аннотация: В статье раскрывается сущностный смысл проблем, которые блокируют педагогические усилия по развитию нравственности. Представлена роль культурообразующих факторов в структуре педагогического процесса, показана совместимость и сопряженность педагогики и культурологии. |
Павлов, В. И. Формирование духовно-нравственной культуры будущих учителей в поликультурном образовательном пространстве педагогического вуза [Текст] / В. И. Павлов> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 12. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): духовность -- воспитание духовности -- общечеловеческие ценности -- этические категории -- молодые учителя -- личность учителя -- самовоспитание -- исследования Аннотация: В статье раскрываются содержание, формы и методы, этапы формирования духовно-нравственной культуры будущих учителей в образовательном пространстве педагогического вуза. Доп.точки доступа: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева |
Капустина, З. Я. (доктор культурологии, заведующая научно-исследовательской лабораторией социокультурных проблем детства Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого). Нравственность как функция духовной энергии сознания [Текст] / З. Я. Капустина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): нравственность -- духовная энергия -- организация энергии -- этические категории -- нравственные принципы -- культурная эволюция -- символизация -- культурологический дискурс -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие Аннотация: Рассматривается проблема нравственности, исследуется ее зависимость от культурной и генетической систем информации, принципов организации духовной энергии сознания. Состояние нравственности определяется как функция духовной энергии ценностного сознания, развитие которого - прерогатива культурологического и педагогического дискурсов в их неразрывности. |
Шемшурина, А. И. О главном в воспитательной работе со школьниками [Текст] / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 3-9 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- уровень воспитанности -- воспитательная работа -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этические категории -- нравственность -- культура -- этика -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- ценностные ориентации -- опыт поведения -- поведение детей -- этические занятия -- направленность воспитания -- ориентиры воспитания -- доброта -- ответственность -- совестливость -- государственная политика воспитания -- политика воспитания -- образовательные учреждения -- праздники -- 5 класс Аннотация: О необходимости введения этики в школу как учебного предмета. Показано, как практически это может быть реализовано. Представлены примерный план этического занятия с пятиклассниками на тему "Умей быть благодарным" и схема тематического праздника. |
Шемшурина, А. И. Развитие нравственных основ воспитания детей [Текст] / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 3-7 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): цели воспитания -- уровень воспитанности -- воспитательная работа -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этические категории -- нравственность -- культура -- нравственное воспитание -- ценностные ориентации -- поведение детей -- педагогика воспитания -- направления воспитания -- ориентиры воспитания -- доброта -- ответственность -- совестливость -- воспитательные системы -- политика воспитания -- образовательные учреждения -- этика -- этическое воспитание Аннотация: Параметры воспитательной деятельности образовательных учреждений, педагогическая сущность современного воспитания, ценность и ценностные ориентации человека как главное звено современной педагогики воспитания. |
Исаев, Игорь Андреевич (заведующий кафедрой; доктор юридических наук; профессор). Грех и закон: тайные связи [Текст] / Исаев Игорь Андреевич> // История государства и права. - 2013. - № 12. - С. 2-7. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право История государства и права Кл.слова (ненормированные): античное право -- грех -- закон -- правовые категории -- справедливость -- средневекое право -- учения о законе -- философия права -- этические категории Аннотация: Статья посвящена анализу этических и правовых категорий в средневековом праве. В основу этих концепций было положено учение о Законе, развитое еще в античный период. Формирование правовых понятий и институций осуществлялось под сильным влиянием религиозных представлений и идей, оказавших воздействие и на последующее развитие европейской теории права. |
Веллер, Михаил. К вопросу об аспектах обмана [Текст] / М. Веллер> // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 179-183 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): ложь -- обман -- правда -- социальное развитие -- этика -- этические категории Аннотация: Автор считает, что обман есть следствие неизбежности противоречий в обществе. А неизбежные противоречия между индивидуумами, ведущие к борьбе, и есть та самая движущая сила социального развития. |