Капустина, Н. Г. (канд. пед. наук, зав. каф. возрастной и пед. психологии ф-та коррекц. педагогики и психологии).
    Представления младших школьников об основных этических категориях / Н. Г. Капустина, Н. А. Фомина // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- учащиеся -- дети -- опросы -- этика -- этические категории -- категории этики -- этическое сознание


Доп.точки доступа:
Фомина, Н. А. (психолог)



    Дзарахова, Зейнеп Магомет-Тагировна (канд. ист. наук).
    Ингушский этикет / З. М.-Т. Дзарахова // Вопросы истории. - 2007. - N 10. - С. . 143-146. - Библиогр. в примеч.
ББК 87.774
Рубрики: Этика--Этикет
   Северный Кавказ
Кл.слова (ненормированные):
народы -- северокавказские народы -- ингуши -- ингушский этикет -- этикет ингушей -- ингушская культура -- этические категории -- эздел (этикет) -- благородство -- яхь (этикет) -- состязательность -- соперничество -- сий (этикет) -- честь -- храбрость -- смелость




    Короткова, М. В.
    Дворянская честь и дуэльные традиции в России XVIII века [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 5. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ) . - ISSN 0132-0696
ББК 87.703
Рубрики: Этика
   История этики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дворянская честь -- история этикета -- дуэль -- поединки -- этические нормы -- этические категории -- законодательное обеспечение
Аннотация: История дуэльной традиции, эволюция дуэльной практики в России и ее западноевропейские тенденции.




    Капустина, З. Я. (доктор культурологии).
    Педагогика и культурология: гносеологические проблемы применения [Текст] / З. Я. Капустина // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 126-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- воспитание -- гносеологические проблемы -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- этические категории -- культурные привычки
Аннотация: В статье раскрывается сущностный смысл проблем, которые блокируют педагогические усилия по развитию нравственности. Представлена роль культурообразующих факторов в структуре педагогического процесса, показана совместимость и сопряженность педагогики и культурологии.




    Румянцева, Н. Л. (кандидат технических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин РГИИС).
    Духовно-нравственное развитие человека и общечеловеческие социокультурные ценности [Текст]. Часть 2 / Н. Л. Румянцева // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 112-118 : табл. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 60.028 + 60.53 + 71.0
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Социология

   Социология личности

   Культурология--Западная Европа--Россия

   Теоретическая культурология--Западная Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- развитие человека -- уровни развития человека -- этапы развития человека -- ценности -- социокультурные ценности -- общечеловеческие ценности -- культурные ценности -- социальные ценности -- человек (психология) -- человек (социология) -- человек (философия) -- свободный человек -- концепция человека -- воля -- самосохранение -- инстинкт самосохранения -- этапы развития человека -- социализация личности -- внешняя несвобода -- внутренняя несвобода -- несвобода (философия) -- разум (философия) -- духовное развитие личности -- типы мышления -- этические категории
Аннотация: Рассматриваются основные понятия и этапы концепции духовно-нравственного развития человека.




    Павлов, В. И.
    Формирование духовно-нравственной культуры будущих учителей в поликультурном образовательном пространстве педагогического вуза [Текст] / В. И. Павлов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 12. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- воспитание духовности -- общечеловеческие ценности -- этические категории -- молодые учителя -- личность учителя -- самовоспитание -- исследования
Аннотация: В статье раскрываются содержание, формы и методы, этапы формирования духовно-нравственной культуры будущих учителей в образовательном пространстве педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева



    Капустина, З. Я. (доктор культурологии, заведующая научно-исследовательской лабораторией социокультурных проблем детства Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого).
    Нравственность как функция духовной энергии сознания [Текст] / З. Я. Капустина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- духовная энергия -- организация энергии -- этические категории -- нравственные принципы -- культурная эволюция -- символизация -- культурологический дискурс -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие
Аннотация: Рассматривается проблема нравственности, исследуется ее зависимость от культурной и генетической систем информации, принципов организации духовной энергии сознания. Состояние нравственности определяется как функция духовной энергии ценностного сознания, развитие которого - прерогатива культурологического и педагогического дискурсов в их неразрывности.




    Шемшурина, А. И.
    О главном в воспитательной работе со школьниками [Текст] / А. И. Шемшурина // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 3-9 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
реформа образования -- уровень воспитанности -- воспитательная работа -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этические категории -- нравственность -- культура -- этика -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- ценностные ориентации -- опыт поведения -- поведение детей -- этические занятия -- направленность воспитания -- ориентиры воспитания -- доброта -- ответственность -- совестливость -- государственная политика воспитания -- политика воспитания -- образовательные учреждения -- праздники -- 5 класс
Аннотация: О необходимости введения этики в школу как учебного предмета. Показано, как практически это может быть реализовано. Представлены примерный план этического занятия с пятиклассниками на тему "Умей быть благодарным" и схема тематического праздника.




    Шемшурина, А. И.
    Развитие нравственных основ воспитания детей [Текст] / А. И. Шемшурина // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 3-7 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
цели воспитания -- уровень воспитанности -- воспитательная работа -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этические категории -- нравственность -- культура -- нравственное воспитание -- ценностные ориентации -- поведение детей -- педагогика воспитания -- направления воспитания -- ориентиры воспитания -- доброта -- ответственность -- совестливость -- воспитательные системы -- политика воспитания -- образовательные учреждения -- этика -- этическое воспитание
Аннотация: Параметры воспитательной деятельности образовательных учреждений, педагогическая сущность современного воспитания, ценность и ценностные ориентации человека как главное звено современной педагогики воспитания.




    Исаев, Игорь Андреевич (заведующий кафедрой; доктор юридических наук; профессор).
    Грех и закон: тайные связи [Текст] / Исаев Игорь Андреевич // История государства и права. - 2013. - № 12. - С. 2-7. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
античное право -- грех -- закон -- правовые категории -- справедливость -- средневекое право -- учения о законе -- философия права -- этические категории
Аннотация: Статья посвящена анализу этических и правовых категорий в средневековом праве. В основу этих концепций было положено учение о Законе, развитое еще в античный период. Формирование правовых понятий и институций осуществлялось под сильным влиянием религиозных представлений и идей, оказавших воздействие и на последующее развитие европейской теории права.




    Веллер, Михаил.
    К вопросу об аспектах обмана [Текст] / М. Веллер // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 179-183 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
ложь -- обман -- правда -- социальное развитие -- этика -- этические категории
Аннотация: Автор считает, что обман есть следствие неизбежности противоречий в обществе. А неизбежные противоречия между индивидуумами, ведущие к борьбе, и есть та самая движущая сила социального развития.