Михеева, О.
    Как научиться фантазировать [Текст] / О. Михеева // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 13-14 : Ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- виды деятельности -- творческие студии -- приемы работы -- уроки творчества -- уроки ИЗО -- виды деятельности -- творческие задания -- арттерапия -- художественная практика -- художественная педагогика -- воображение
Аннотация: Сочетание интересных заданий, красочный зрительный ряд, игровые ситуации, которые очень важны для младшего школьника - все это является важными стимулами развития творческого воображения.




    Данилова, А. В.
    Феномен традиции с точки зрения постмодернизма [Текст] / А. В. Данилова // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. )
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
диалогизм -- модернизм -- новаторские идеи -- постмодернизм -- постмодернисты -- художественная практика
Аннотация: Взаимоотношения "нового" и "старого" в искусстве ХХ века эволюционировали от полного отрицания традиции, резкой поляризации новаторских и традиционалистских установок в творчестве к их "мирному сосуществованию" в культуре эпохи постмодернизма.




    Скворцова, Е. Л.
    Проблемы "праведного искусства" японского эстетика Кобаты Дзюндзо [Текст] / Е. Л. Скворцова // Вопросы философии. - 2011. - N 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Япония

Кл.слова (ненормированные):
японская философия -- философы -- праведное искусство -- японская художественная традиция -- культовое искусство -- художественная практика -- квазиискусство -- традиционное искусство -- японская культура -- эстетика
Аннотация: Автор рассматривает взгляды японского философа Кобаты Дзюндзо (1926-1984), который доказывает, что традиционное искусство Японии эстетически осваивает область, "переходную" от быта к области собственно художественного творчества. Для описания этого феномена Кобата Дзюндзо вводит понятие "праведного искусства" или "квазиискусства", исследует вопросы религии и искусства, считая, что в рамках культового искусства проявляется священная ценность искусства как такового.


Доп.точки доступа:
Кобата, Дзюндзо (японский философ ; 1926-1984)



    Рябов, Н. В.
    Традиции народного прикладного искусства в контексте художественного образования [Текст] : (на примере резьбы по дереву с. Подлесная Тавла) / Н. В. Рябов // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 135-139. - Библиогр.: c. 138-139 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Подлесная Тавла, село--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- дополнительное образование -- методика преподавания -- резьба по дереву -- художественная культура -- художественная практика -- художественное воспитание -- школы резьбы
Аннотация: Автором поднимаются вопросы методики преподавания тавлинской школы резьбы по дереву в сфере дополнительного образования. Предлагаются возможности удачного сочетания в обучении научного начала в декоративно-прикладном творчестве и традиции народного искусства с учетом взаимосвязи пластических форм и тематического содержания в художественных практиках. Четкое разграничение в учебном процессе направления по изучению устоявшихся видов прикладного искусства с учетом местных традиций дает возможность внедрения в процесс обучения новых форм художественного творчества. В связи с этим в настоящее время идут поиски по разработке методологических основ и содержательной базы реализации инновационных программ по художественному воспитанию учащейся молодежи, включая традиции местных национальных и этнических культур. На наш взгляд, целесообразность введения в дополнительную образовательную сферу традиционного направления резьбы по дереву Тавлинской школы фигурной пластики имеет перспективу развития и сохранения традиционных видов декоративно-прикладного искусства.