Иткин, И. (канд. филолог. наук). Неслучайные оговорки / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 1. - С. . 36, 123-124 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- дети -- оговорки -- лингвистика -- задачи |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Дороги богов / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. . 14-15, 103 Рубрики: Фольклор--Фольклор России РФ Россия Российская Федерация Якутия Республика Саха Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- мифология |
Неправильно! А почему? > // Наука и жизнь. - 2006. - N 1. - С. . 90,115. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): ударение -- лексика -- лингвистические задачи |
Про зеленого старичка > // Наука и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 65. - Ил.: 2 табл. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- французский язык -- цвета -- значения слов |
Дурново, Г. А. (канд. филол. наук). Моть и поть / Г. А. Дурново ; подгот. И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 7. - С. . 51, 135 Рубрики: Языкознание--Русский язык РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- детская речь -- глаголы Доп.точки доступа: Иткин, И. (канд. филол. наук) \.\ |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Далеко и высоко / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 101, 127. - Ил.: 4 табл. Рубрики: Языкознание--Общее языкознание РФ Российская Федерация Россия Республика Дагестан Дагестан Кл.слова (ненормированные): языки -- местоимения -- указательные местоимения -- лингвистика -- задачи -- лингвистические задачи |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Баскская арифметика / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 10. - С. . 89,114. - Ил.: 1 рис. Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- языки -- баски -- числительное -- баскский язык |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Код Левина / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 70,126-127 Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- код Левина -- Левина код -- этнография -- отношения родства и свойства |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Дороги богов / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. . 14-15, 103. - Ил.: 2 табл. Рубрики: Фольклор--Фольклор России РФ Россия Российская Федерация Якутия Республика Саха Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- мифология |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Учитель Судзуки / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 4. - С. . 82, 113. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Языкознание--Азиатские языки Япония Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- японский язык -- местоимения |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Четь и нечеть [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 11. - С. 96 : 1 рис. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- числительное -- этимология слов Аннотация: Задание по русскому языку, связанное с числительными, применявшимися в старину на Руси. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Пять Пятров, или 30 лет спустя [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2008. - N 7. - С. 56, 131 : 2 табл. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- имена -- уменьшительные имена -- белорусский язык -- возраст Аннотация: Лингвистические задачи, составленные по материалам белорусско-русского словаря и связанные с именем и возрастом человека. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Обменный курс [Текст] / И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2007. - N 8. - С. 115, 140 . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- лингвистика -- глаголы -- обмен (языкознание) Аннотация: Задача, посвященная особенностям значения и употребления русских глаголов, описывающих ситуацию обмена: наменять, обменять и выменять. |
Иткин, И. (канд. филолог. наук). Сейф для камикадзе [Текст] / И. Иткин, А. Панина> // Наука и жизнь. - 2008. - N 9. - С. 136 : 1 фот., 7 рис. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Языкознание Японский язык Кл.слова (ненормированные): японский язык -- лингвистические задачи -- лингвистика -- задачи -- существительные Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с японскими сложными существительными. Доп.точки доступа: Панина, А. (науч. сотр.) |
Цумарев, А. Э. Задачи лингвистических олимпиад. 1965-1975 [Текст] / А. Э. Цумарев> // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 84-87 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 1965-1975 гг. Кл.слова (ненормированные): рецензии -- лингвистика -- учащиеся -- внеклассная работа -- лингвистические задачи -- лингвистические олимпиады |
Иткин, Илья (канд. филолог. наук). Черный кот и черный ящик [Текст] / Илья Иткин> // Наука и жизнь. - 2009. - N 5. - С. 111, 139 . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- сольресоль -- искусственные языки -- русский язык Аннотация: Лингвистические задачи в виде предложений на языке сольресоль. |
Рахилина, Е. В. Конструкция анекдота с точки зрения грамматики конструкций [Текст] / Е. В. Рахилина, В. А. Плунгян> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 5. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (21 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анекдоты -- каламбур -- лингвистические задачи -- семантическая структура -- языковой комизм Аннотация: В статье рассматривается семантическая структура русского анекдота с точки современной Грамматики конструкций. Показано, что комический эффект часто бывает связан с нарушением нетривиальных правил построения русских конструкций; тем самым, изучение анекдотов проливает неожиданный свет на семантику русских конструкций, а также способствует более глубокому пониманию лингвистических аспектов языкового комизма. Доп.точки доступа: Плунгян, В. А. |
Карпушина, Наталья (кандидат педагогических наук). Перечитывая "Алису... " [Текст] / Наталья Карпушина> // Наука и жизнь. - 2010. - N 7. - С. 90-93 : 1 фот., 4 рис. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, nizh. - year, 2010. - no, 7. - ss, 90. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-nizh10_no7_ss90_ad1 . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английская литература -- писатели -- зарубежные писатели -- математики -- философы -- фотографы -- математические задачи -- логические задачи -- лингвистические задачи -- задачи -- повести -- сказки Аннотация: Повесть-сказка "Алиса в Стране чудес" известного английского писателя, математика, философа и фотографа Льюиса Кэрролла (1832-1898) как оригинальное произведение, полное хитроумных задач: математических, логических, лингвистических. Доп.точки доступа: Кэрролл, Л. (английский писатель ; 1832-1898) |
[Рецензия] [Текст]> // Математика в школе. - 2010. - N 5. - С. 42 : ил. Рубрики: Языкознание Языки мира в целом Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- задачи по языкознанию -- лингвистика -- решения задач -- рецензии -- математические задачи -- математика -- олимпиадные задачи Доп.точки доступа: Беликов, В. И. редактор-составитель; Муравенко, Е. В. (редактор-составитель); Алексеев, М. Е. (редактор-составитель) |
Гвоздикова, Елена Ивановна (учитель русского языка и литературы). Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) на уроках русского языка [Текст] / Е. И. Гвоздикова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 110-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- русский язык в школе -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- развитие способностей -- познавательный интерес -- творческое мышление -- метафоры -- составление метафор -- лингвистические задачи Аннотация: Предлагаются примеры изобретательских задач, которые могут использоваться на уроках русского языка и сделать сложный материал более простым для усвоения. Создание условий для усвоения детьми алгоритма составления метафоры. |