Леонтьева, Т. В.
    Интеллект человека в зеркале "растительных" метафор / Т. В. Леонтьева // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 57-77. - Библиогр.: с. 76-77 (41 назв. )
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
литературный язык -- русский литературный язык -- жаргоны -- диалекты -- лексика -- фразеология -- лексические единицы -- фразеологические единицы -- семантика -- лексико-семантические поля -- человек -- интеллект -- растения -- названия растений -- метафоры




    Леонтьева, Т. В.
    Интеллект человека в зеркале "растительных" метафор / Т. В. Леонтьева // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 57-77. - Библиогр.: с. 76-77 (41 назв. )
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
литературный язык -- русский литературный язык -- жаргоны -- диалекты -- лексика -- фразеология -- лексические единицы -- фразеологические единицы -- семантика -- лексико-семантические поля -- человек -- интеллект -- растения -- названия растений -- метафоры




    Хелемендик, А. В.
    Пилить - дерево или мужа? / А. В. Хелемендик // Русская речь. - 2006. - N 2. - С. . 82-86. - Библиогр.: с. 85-86
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
лексико-семантические поля -- семантика -- брань -- диалекты -- метафоры -- метафорические переносы




    Засыпкин, В. П. (канд. филол. наук).
    Межкультурное взаимодействие в образовательной сфере глазами лингвистов / В. П. Засыпкин // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 35-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. )
ББК 81.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система высшего образования -- межкультурные коммуникации -- бакалавры -- степень бакалавра -- образовательная терминология -- лексико-семантические поля -- гиперо-гипонимические отношения -- термины педагогики -- лексико-семантические группы -- student -- студенты -- лексико-семантические подгруппы -- академический состав вуза -- лингвокультурная традиция -- академические традиции -- лингвокультурная академическая традиция -- лексика образовательной сферы -- образовательная сфера




    Хайруллина, Д. Д.
    Особенности изучения конкретной лексики языка (на материале лексико-семантического поля "огонь" в английском языке) [Текст] / Д. Д. Хайруллина // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 104-107 . - ISSN 1815-4972
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лексика языка -- лексико-семантические поля -- лексический состав -- огонь -- семантическая структура -- семантические поля -- языковые модели мира
Аннотация: Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы охарактеризовать лексико-семантическое поле "огонь" в английском языке - уточнить его лексический состав и семантическую структуру.




    Мельникова, С. А.
    Здоровье - целостность, болезнь - разрушение [Текст] / С. А. Мельникова // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
семантика слов -- значения слов -- история выражений -- лексико-семантические поля -- здоровье -- болезни
Аннотация: Работа посвящена исследованию слов семантически обозначающих болезнь-здоровье.




    Ефремов, В. А.
    Девица, девушка, барышня... [Текст] / В. А. Ефремов // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 1119-127. - Библиогр.: с. 127 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
история слов -- семантика -- стилистика -- лексико-семантические поля -- семантические параллели
Аннотация: Анализ семантических и стилистических трансформаций в истории основных номинаций девушки от исконных дева и девица до заимствованных мадемуазель и мисс.




    Терентьева, Ирина Владимировна (аспирантка кафедры грамматики английского языка Московского педагогического государственного университета).
    Представительство концепта "согласие" в англоязычной картине мира [Текст] / И. В. Терентьева // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 41-44 : 1 табл. - Библиогр.: с. 44 (18 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Теория и методика обучения
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- лексико-семантические группы -- лексико-семантические поля -- лексические единицы -- парадигматические ряды наименования -- слова-номинаторы -- языковые картины мира
Аннотация: Статья посвящена выявлению и изучению функционирования языковых единиц, которые выражают концепт "согласие" в англоязычной картине мира. Описываются вербальные способы выражения согласия в текстах разных функциональных стилей.




    Геймбух, Елена Юрьевна.
    Эффект "обманутого ожидания" [Текст] : (смысл названия повести "Вешние воды") / Е. Ю. Геймбух // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
гиперонимы -- гипонимы -- интерпретация заглавий -- лексико-семантические поля -- литературные герои -- метафоричность -- метафоры -- повести -- русские писатели -- семантические поля -- человек-любовь -- человек-стихия
Аннотация: Попытка интерпретации названия повести "Вешние воды" Ивана Сергеевича Тургенева через образы главных героев.


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С. (русский писатель)



    Муратов, Ю. М.
    Красться, украдкой, красть [Текст] / Ю. М. Муратов // Русская речь. - 2014. - № 2. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
воры -- кражи -- лексика -- лексико-семантические группы -- лексико-семантические поля -- лексические группы -- преступники -- присвоение чужого -- семантика -- семантические группы -- слова -- словообразование
Аннотация: О семантической модели, описывающей кражи по характеру передвижения преступника.




    Астахова, Яна Алексеевна.
    "Говорящая живопись" Г. Р. Державина [Текст] / Я. А. Астахова // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)4 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Языкознание

   Русская литература XVIII в.

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
идиостили -- коннотации -- лексико-семантические поля -- поэзия -- пространственные образы -- русские поэты -- фоновая семантика -- цветовая лексика -- цветообозначения -- язык поэзии
Аннотация: Особенности цветонаименований, виды их лексической и словообразовательной трансформации в поэзии Гавриила Романовича Державина.


Доп.точки доступа:
Державин, Г. Р. (русский поэт)



    Хадидже Таваколи
    Сравнительный анализ русского и голландского лексико-семантических полей "Живопись" в функционально-стилевом аспекте [Текст] = Comparative Analysis of Russian and Dutch Lexical-Semantic Fields of Painting in the Functional and Stylistic Aspect / Хадидже Таваколи // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 135-136 (18 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.202 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
голландский язык -- жаргонизмы -- живопись -- лексико-семантические поля -- межпредметные связи -- педагогика -- профессиональная лексика -- профессиональная речь -- речь -- сравнительный анализ -- стилевая дифференциация лексики -- учебные курсы
Аннотация: Уточняется и обобщается информация о стилистической принадлежности элементов русского и голландского лексико-семантического поля "Живопись". К анализу привлекаются не только элементы литературного языка, но и единицы профессиональной речи. Дается лингвистический материал, который призван способствовать укреплению межпредметных связей.