Беспалько, В. П. Качество и эффективность учебника / В. П. Беспалько> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 42-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебники -- качество учебников -- эффективность учебников -- школы -- школьные учебники -- классификация учебников -- теория учебника -- паспорт учебника |
Государство обязано взять под контроль процесс создания и распространения школьных учебников> // Вестник образования. - 2007. - N 12. - С. . 8-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): парламентские слушания -- школьные учебники -- качество учебников -- государственный контроль -- экспертиза учебников -- совершенствование правил -- привлечение общественности -- роль государства -- задачи государства -- законодательное регулирование |
Ратманский, Владимир. Так сколько же детей у мамы / Владимир Ратманский> // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 7/8. - С. . 22-23. - Ил.: 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- качество учебников -- учебники для школы -- экспертизы школьных учебников -- учебные пособия |
Тетерина, Светлана (начальник отдела учебной литературы и средств обучения Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России). Комментарий к федеральным перечням учебников на 2008/09 учебный год [Текст] / С. Тетерина ; беседовал Борис Старцев> // Вестник образования. - 2008. - N 1. - С. 18-21 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- государственная аккредитация -- учебная литература -- общее образование -- экспертиза учебников -- качество учебников -- экспертные организации Аннотация: Беседа с начальником отдела учебной литературы и средств обучения Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России С. Тетериной о федеральных перечнях учебников на 2008/09 учебный год. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ |
Научатся ли экспертные организации говорить слово "нет"? [Текст]> // Вестник образования. - 2008. - N 6. - С. 9-12 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): экспертиза учебников -- учебники -- экспертные организации -- качество учебников -- порядок экспертизы -- доработка учебников Аннотация: В январе 2008 г. в Минобрнауки России состоялось заседание президиума Федерального совета по учебникам (ФСУ), на котором были рассмотрены итоги экспертизы учебников в 2007 году и даны рекомендации по проведению экспертизы в 2008 году. Доп.точки доступа: Федеральный совет по учебникам; ФСУ; Заседание президиума Федерального совета по учебникам |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Коллегия. Об обеспечении качества учебников и формировании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования [Текст] : решение коллегии Минобрнауки РФ от 26 декабря 2007 г. / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Коллегия> // Вестник образования России. - 2008. - N 4. - С. 11-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): решения коллегий -- учебники -- качество учебников -- рекомендованные учебники -- допущенные учебники -- образовательный процесс -- общее образование |
[О Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации] [Текст] / матер. подгот. спец. кор. Госдумы РФ, кор. журнала "Вестник образования России" С. А. Костылевой> // Вестник образования России. - 2008. - N 2. - С. 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007 г.; 2008 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): заседания коллегий -- качество учебников -- учебники -- общее образование -- федеральные перечни учебников -- исполнение федерального бюджета -- подготовка специалистов -- подготовка научных работников Аннотация: Повестка дня заседания включала три вопроса: обеспечение качества учебников, итоги исполнения федерального бюджета и планирование объемов подготовки специалистов и научных работников. Доп.точки доступа: Костылева, С. А. (кор. журнала "Вестник образования России") \.\; Российская Федерация \министерство образования и науки\Министерство образования и науки Российской Федерации \коллегия\ |
Кузнецов, А. А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- качество образования -- качество учебников -- назначение учебников -- образовательная деятельность -- образовательная среда -- образовательные результаты -- учебники -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: В статье рассмотрены требования к формированию и функционированию современной информационно-коммуникационной образовательной среды, а также роль и место в ней учебника (электронного или на печатной основе). Доп.точки доступа: Зенкина, С. В. (д-р пед. наук) |
Лобзина, М. (главный редактор). Учебник без купюр [Текст] / М. Лобзина ; интервью провела Е. Терешатова> // Директор школы. - 2009. - N 9. - С. 93-98 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- качество образования -- учебная литература -- учебники -- школьные учебники -- учебные пособия -- стандарты -- стандарты безопасности -- качество учебников -- ошибки в учебниках -- интервью Аннотация: Интервью с главным редактором издательства учебной литературы "Русское слово" М. Лобзиной о качестве современных учебников и о его влиянии на качество образования. Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\; Издательство учебной литературы "Русское слово""Русское слово", издательство учебной литературы |
Кузнецов, Борис (государственный советник Российской Федерации 2-го класса; директор). О положении дел в учебном книгоиздании для общеобразовательной школы [Текст] / Борис Кузнецов> // Народное образование. - 2007. - N 8. - С. 145-149 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное книгоиздание -- школьные учебники -- учебная литература -- экспертиза учебников -- качество учебников Аннотация: О качестве подготовки учебных изданий для общеобразовательной школы. |
Беспалько, Владимир (академик; профессор; доктор педагогических наук). Качество и эффективность учебника [Текст] / Владимир Беспалько> // Народное образование. - 2007. - N 8. - С. 150-156 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- качество учебников -- паспорт учебника Аннотация: Приведены критерии качества и эффективности учебников для общеобразовательной школы. |
Желающие выступить - есть! [Текст]> // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 7-10 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): августовские конференции -- образовательное сообщество -- качество учебников -- педагогические советы Аннотация: Об организационно-содержательных недостатках в работе августовских конференций. |
Цукерман, Г. А. Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? [Текст] / Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): информационные тексты -- тексты -- понимание текста -- формы понимания -- диагностические методики -- качество учебников -- школьники Аннотация: Международные исследования показали, что 9-10-летние российские школьники понимают учебные тексты превосходно, а 15-16-летние - не готовы использовать их для решения образовательных задач. Для оценки того, как ученики понимают информационные тексты, была создана диагностическая методика, позволяющая различить три формы понимания - воспроизводящую, рефлексивную и творческую. Диагностика учеников 4, 6, 9 классов показала, что два года обучения в российской основной школе ничего не изменяют в способности школьников понимать информационные тексты. Эти результаты остро ставят проблему качества учебников и способов их использования в учебном процессе. Доп.точки доступа: Обухова, О. Л. |
Карпюк, Сергей Георгиевич (доктор исторических наук). Хью Грэхем, "индианский эксперимент" и советское антиковедение 50-60-х годов [Текст] / С. Г. Карпюк, О. В. Кулешова> // Вестник древней истории. - 2015. - № 3 (294). - С. 209-217. - Библиогр.: с. 216 (23 назв. ). - Рез. на англ. яз. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0391
Рубрики: История Древний мир Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--СССР--США, 1960 г.; 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): антиковеды -- вузовские учебники -- изучение античности -- изучение древних языков -- изучение латыни -- качество учебников -- научные труды -- слависты -- советское антиковедение -- экспериментальные семинары Аннотация: Научная карьера и труды антиковеда и слависта Хью Грэхема. Доп.точки доступа: Кулишова, Оксана Викторовна (доктор исторических наук) |