Чернова, М. Н. Урок "Новая экономическая политика" в IX классе / М. Н. Чернова, В. В. Кириллов> // Преподавание истории в школе. - 2006. - N 10. - С. . 49-52. - 0; Ход урока Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): НЭП -- исторические периоды -- школьные уроки -- экономическая история -- 9 класс Доп.точки доступа: Кириллов, В. В. |
Фомин, С. А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме "Русское государство в 1533-1600 гг. " / С. А. Фомин> // Преподавание истории в школе. - 2006. - N 10. - С. . 58-70. - 0; Внутренняя политика. - 0; Внешняя политика. - 0; Хозяйство и общественные отношения; культура Рубрики: История--История России, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): государства -- исторические периоды -- общественное развитие -- культурные достижения -- тренинги -- проверка знаний -- политическое положение -- практическая работа -- школьные задания |
Макаров, В. Конец отрицательной истории / Валерий Макаров> // Чудеса и приключения. - 2005. - N 2. - С. . 20-23 Рубрики: История--История России Право--История права Россия Киевская Русь Кл.слова (ненормированные): история -- государственность -- российская государственность -- государственные образования -- исторический путь -- исторические периоды -- периоды истории |
Кушнер, Александр. Связь времен : записки военного инженера / Александр Кушнер> // Нева. - 2005. - N 2. - С. . 226-236 Рубрики: История--История России, 20 в. Военное дело--Военно-морской флот Литературоведение--Русская литература Россия США ГДР Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- история флота -- флот -- инженеры -- военные инженеры -- офицеры -- военные училища -- биографии -- космополитизм -- партийные комитеты -- коммунисты |
Джей, Мартин (профессор Калифорнийского университета). Год 1990-й : по обе стороны водораздела / Мартин Джей ; пер. с англ. Натальи Мовниной> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 36-44. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Социальная философия История--Новейшая история, 1990 г. Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- переходные периоды -- смысл истории -- философия истории Доп.точки доступа: Мовнина, Наталья \.\ |
Ямпольский, Михаил Бенеаминович (профессор Нью-Йоркского университета). Настоящее как разрыв : заметки об истории и памяти / Михаил Ямпольский> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 51-74 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- дискурс -- историческая память -- исторические периоды -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- прошлое -- социальная память -- философия истории |
Джей, Мартин (профессор Калифорнийского университета). Год 1990-й : по обе стороны водораздела / Мартин Джей ; пер. с англ. Натальи Мовниной> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 36-44. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Социальная философия История--Новейшая история, 1990 г. Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- переходные периоды -- смысл истории -- философия истории Доп.точки доступа: Мовнина, Наталья \.\ |
Ямпольский, Михаил Бенеаминович (профессор Нью-Йоркского университета). Настоящее как разрыв : заметки об истории и памяти / Михаил Ямпольский> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 51-74 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- дискурс -- историческая память -- исторические периоды -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- прошлое -- социальная память -- философия истории |
Цырлина, Т. В. (д-р пед. наук, проф.). Американская школа. Как все начиналось [Текст] / Цырлина Т. В.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 6. - С. . 113-134. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Как все начиналось. - 0; Школы в Америке: события, факты, традиции, альтернативы. - Ил.: 2 табл.- Продолж. следует.- Подстроч. примеч.- Материал взят из кн. Цырлиной Т. В. Школы в Америке: события, факты, традиции, альтернативы.- М., 2006 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. сер. Америка Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): американские школы -- история школы -- религиозная принадлежность -- исторические периоды -- политические цели -- школьное образование -- американское образование -- современное образование -- система образования -- американские учителя -- педагоги -- дискриминация -- законы -- расовая сегрегация -- реформы -- проекты -- ваучеры -- исследования |
Фомин, С. А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме "СССР в 1953 - 1964 гг. " [Текст] / С. А. Фомин> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 4. - С. 49-60 : Табл., рис., схема. - 1; Пояснительный текст к блоку: Внутренняя политика. Внешняя политика. Хозяйство и общественные отношения. Культура . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): политическое положение -- исторические периоды -- государственные экзамены -- учебные тренинги -- учебные задания -- практическая работа -- проверка знаний -- контроль знаний |
Недельский, В. О. Глобальные цивилизационные трансформации в зеркале политической науки [Текст] / В. О. Недельский> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 6. - С. 27-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Теория и методология международных отношений, 21 в. Кл.слова (ненормированные): кризис цивилизации -- человеческие ценности -- глобализация -- новая цивилизация -- глобальная экология -- исторические периоды -- многополярный мир -- поликультурный мир Аннотация: Статья посвящена новому историческому периоду глобальных мировых изменений. |
Александров, М. М. Ордынское иго [Текст] / М. М. Александров> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 3. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь--Монголия--Золотая Орда, 13 в. Кл.слова (ненормированные): налогообложение -- исторические периоды -- татаро-монгольское иго -- фискальная система -- империи -- политическая зависимость -- наместничество -- баскаки -- сбор дани Аннотация: Рассмотрен механизм формирования зависимости покоренных государств от Монгольской империи и от выделившейся из нее окончательно в конце 13 в. Золотой Орды. |
Фомин, С. А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме "СССР в 1964 -1985 гг. " [Текст] / С. А. Фомин> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 5. - С. 70-79 : табл., схема . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--СССР, 20 в.; 1964 -1985 гг. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- преподавание истории -- учебные тренинги -- политическое положение -- государственные экзамены -- проверка знаний -- контроль знаний -- учебные задания -- практическая работа -- исторические периоды Аннотация: Общая характеристика ситуации в СССР периода 1964 -1985 гг. Тренинг: работа с хронологией, персоналиями, схемой, картой, источниками, с понятиями и аббревиатурами. |
Шадрин, А. Ю. Государственный интерес в политике и судьба страны во второй половине XX века [Текст] / А. Ю. Шадрин> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 9. - С. 29-40 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История История России в целом--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): распад государств -- распад СССР -- руководители государств -- главы государств -- исторические периоды -- внутренняя политика -- внешняя политика -- мобилизационные системы -- концепции развития Аннотация: Причинами развала СССР были кризис мобилизационной системы и возникший на этой почве кризис легитимности власти. Данная концепция мобилизационного типа развития обуславливает место и роль государства в нашей истории внешними и внутренними, включая характеры действующих руководителей, условиями, в которых страна оказывалась. Суть такого подхода рассматривается с началом послевоенного периода. Данная статья носит дискуссионный характер. |
Костина, М. Урок литературы или истории? [Текст] / М. Костина> // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- исторические знания -- исторические периоды -- качество образования -- литература -- литература и история -- методические рекомендации -- уроки литературы Аннотация: Качественное преподавание литературы должно подкрепляться и знаниями истории. |
Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем [Текст] / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2008. - N 11. - С. 10-12 Рубрики: История--Россия История России в целом Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- исторические события -- политическая история Аннотация: Обзор русской истории с точки зрения деления каждого века на четыре периода. Первый период - трагедия века, второй - драма, третий - комедия, четвертый - фарс. |
Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем [Текст] / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2008. - N 12. - С. 10-13 Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.; 20 в. Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- исторические события -- русские писатели -- жизнь писателей -- творчество писателей -- литературный процесс Аннотация: Обзор русской литературы с точки зрения деления каждого века на четыре периода: первые двадцать пять лет века - осень, вторые двадцать пять лет века - зима, третьи двадцать пять лет века - весна, последняя четверть века - лето. Сравнение жизни и творчества писателей 19 и 20 веков из одного периода. |
Волин, А. Н. Политические системы как продукт взаимодействия личности, государства и общества [Текст] : (размышления по поводу статьи А. Ю. Шадрина) / А. Н. Волин> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 48-51 : рис., табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История История России в целом--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): политические системы -- государства -- политические режимы -- личность -- общество -- политическое развитие -- исторические периоды -- мобилизационное развитие -- отклики Аннотация: Размышления по поводу статьи А. Ю. Шадрина, в котором он описывая те или иные исторические и общественные явления, вырабатывает оценочно-идеологические характеристики исторических этапов развития. Автор статьи отклика представил свой подход к анализу политической системы государства, где по его мнению задается система, позволяющая увидеть тенденции и направленность политического развития. Доп.точки доступа: Шадрин, Андрей Юрьевич (кандидат исторических наук) \а. Ю.\ |
Мендубаев, Р. М. Использование динамических схем на уроках истории России [Текст] / Р. М. Мендубаев> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 2. - С. 74-79 : схемы . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- исторические события -- графические схемы -- исторические периоды -- общественное положение -- внутреннее положение -- культура Аннотация: Применение на уроках истории схем, показывающих динамику событий в истории России. Идея обобщенного графического представления различных сюжетов отечественной истории перспективна и заслуживает внимания. Отталкиваясь от предлагаемых автором схем можно разработать свои варианты. |
Ауров, Олег Валентинович (кандидат исторических наук, доцент). История с демографией [Текст] / О. В. Ауров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 201-204 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Демография Отраслевые демографические науки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- физики -- популяризаторы науки -- историческая демография -- мировая история -- демографический рост -- численность населения -- рост населения -- население -- человечество -- математический аппарат -- статистика населения -- статистика -- исторические периоды -- демографические процессы -- демографический переход -- демографическая революция Доп.точки доступа: Капица, С. П. (российский физик и популяризатор науки) |