Логиновский, Сергей Сергеевич (канд. филос. наук, доцент каф. философии). Монашество как опыт социальности [Текст] / С. С. Логиновский> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 232-239 : Фот. - Библиогр.: с. 239 (9 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): монашество -- социальные отношения -- общественная деятельность -- духовная деятельность -- аскетические писатели -- святые отцы -- образ жизни -- страсти -- грехи -- значения слова -- мир -- уход из мира -- ино-бытие -- общежительное монашество -- отшельничество Аннотация: Значение слова "мир" у аскетических писателей. Монашество (прежде всего общежительное) является образцом, показывающим "миру", что альтернатива его пропитанной грехом социальной организации есть и что она реально осуществима. |
Дунев, Алексей Иванович (кандидат филологических наук). Слово вне закона, или Приятно побудировать [Текст] / А. И. Дунев> // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): нормативный словарь -- будировать -- русский язык -- семантика -- иноязычные заимствования -- заимствованные слова -- история слова -- значения слова Аннотация: Функционирование глагола БУДИРОВАТЬ в современной речи, его семантика и история развития значения в русском языке. |
Шумских, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук). Структура и содержание занятий по лексикологии русского языка: методика работы над темой "Типы лексических значений слова" [Текст] / Е. А. Шумских> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 85-90 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): классификация Виноградова - Качаевой -- Виноградова - Качаевой классификация -- русский язык -- вузы -- дидактические материалы -- лексикология -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- высшие учебные заведения -- лексические значения -- значения слова Аннотация: Система упражнений, отражающая разные этапы работы над темой, обоснование выбора заданий и форм деятельности студентов. Доп.точки доступа: Качаева, Л. А.; Виноградов, В. В. |
В 75 Воротников, Ю. Л. (член-корреспондент РАН, академик РАЛН, доктор филологических наук, заместитель Председателя совета Российского гуманитарного научного фонда, заведующий отделом грамматики и лексикологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН). Проблемы семантической классификации лексики (на материале "Русского семантического словаря") [Текст] / Воротников, Ю. Л.> // Вопросы филологии. - 2012. - № 1 (40). - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.). - Примеч.
Лексикология Кл.слова (ненормированные): семантические классификации -- значения слова -- лексические системы -- семантические свойства слов -- семантические связи -- семантические корреляции -- иерархии -- лексико-семантические классы Аннотация: Рассматривается русская общеупотребительная лексика как система. Изучение семантических свойств слов, включенных в "Русский семантический словарь", позволяет создать классификацию лексики, верно показывающую ее внутреннюю иерархическую организацию, структурные связи и противопоставления различных участков этой системы, их семантический потенциал и семантическое взаимодействие. Доп.точки доступа: Копорская, Е. С. (доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела грамматики и лексикологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН); Елена Сергеевна; Юрий Леонидович |
Калинина, Анна Ильинична. Сущность понятия "самообразование" [Текст] = Essence of the "self-education" concept / А. И. Калинина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 3. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (15 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): значения слова -- классификация терминов -- мотивы самообразования -- непрерывное образование -- обзоры -- педагогика -- понятия -- самообразование -- термины -- трактовки понятий Аннотация: Обзор и анализ различных трактовок понятия "самообразование" и попытка выявить наиболее полное его определение. Представлена классификация терминов в соответствии с определенными критериями. |
Качурин, Дмитрий Владимирович (диссертант). Понятие "дом" в русской языковой картине мира [Текст] : (метафора и метонимия в формировании значений слова) / Д. В. Качурин> // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): дом -- значения слова -- идиомы -- метафоры -- метонимия -- многозначность слов -- особенности функционирования -- пословицы -- словообразовательные дериваты -- фразеологизмы -- языковая картина мира -- языковое сознание Аннотация: Идиомы со словом "дом", словообразовательные дериваты на основе анализа русских фразеологизмов и пословиц. |