Арутюнян, М. (проф.).
    Мировоззрение : онтологические основы "пайдейи" / М. Арутюнян // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- образование -- пайдейя -- личностное сознание -- онтология




    Кораблева, Татьяна (доцент).
    Пайдейя справедливого общества / Татьяна Кораблева // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 206-209
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание справедливости -- воспитание дисциплины -- воспитание добродетели -- пайдейя




    Шубаков, А. Г.
    Античная пайдейя: культурологический дискурс [Текст] / А. Г. Шубаков // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 132-147. - Библиогр.: с. 146-147 (26 назв. )
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- античная пайдейя -- античность -- античное образование -- античное обучение -- древнегреческая культура -- греческая культура -- духовное развитие -- арете -- древнегреческие поэты
Аннотация: Рассматривается проблема происхождения и формирования пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Дается историко-культурологический анализ самого феномена обучения.


Доп.точки доступа:
Йегер, Вернер \в.\; Гомер (древнегреческий поэт)



    Шубаков, А. Г.
    Античная пайдейя: культурологический дискурс. Пайдейя философов [Текст] / А. Г. Шубаков // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 120-128. - Библиогр.: с. 127-128 (22 назв. )
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- античная пайдейя -- античность -- античное образование -- античное обучение -- древнегреческая культура -- духовное развитие -- философия -- философы -- софисты
Аннотация: О роли поэтического слова в становлении пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Рассматривается отношение философов к пайдейе.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 428/27-348/47 до н. э.); Исократ (древнегреческий публицист, философ ; 436-338 до н. э)



    Шубаков, А. Г.
    Античная пайдейя: Культурологический дискурс. Пайдейя философов. [Текст] / А. Г. Шубаков // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 127-135. - Библиогр.: с. 135 (13 назв. )
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- античная пайдейя -- античная культура -- античность -- античное образование -- античное обучение -- философы -- античные философы -- арете -- софисты
Аннотация: О становлении пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Рассматривается значение пайдейи древнегреческих философов для культуры античного полиса.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428/27-348/47 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.)



    Шубаков, А. Г.
    Античная пайдейя: культурологический дискурс [Текст] / А. Г. Шубаков // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (16 назв. )
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Древняя Греция

Кл.слова (ненормированные):
греческая философия -- античная философия -- философы -- античное образование -- система образования -- античное воспитание -- пайдейя -- античная пайдейя -- мышление -- ум -- логика
Аннотация: Исследуется концепция и система образования по Аристотелю и ее влияние на мировоззрение человечества. Рассматриваются вопросы о воспитании (пайдейе), мышлении и душе человека.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 428/27 - 348/47 до н. э.)



    Ламазарес, Александр.
    Постсоветская эстетика на Кубе: культурные изменения, юмор и тропическая перестройка [Текст] / Александр Ламазарес ; пер. с англ. Александра Скидана // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 6. - С. 459-473. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Куба
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- искусство и власть -- кубинское искусство -- перестройка -- художники -- юмор
Аннотация: Новое поколение кубинских художников, писателей, ученых обращается к повседневным связям между личностью и обществом, локальным и глобальным, связям, с которыми они сталкиваются все больше и больше и которые наделяют Кубу беспрецедентным общемировым значением. В их искусстве присутствует сознание того, что в ситуации, когда политические и личные проблемы неизбежны, юмор может быть одной из немногих отдушин, спасающих от фрустрации и озлобления.


Доп.точки доступа:
Скидан, Александр \.\



    Мельников, С. И.
    Образование как целенаправленный процесс формирования личности [Текст] / С. И. Мельников // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 4-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее образование -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- обучение -- пайдейя -- педагогика -- правовые акты -- принципы содержания образования -- притчи -- психологическая подготовка -- система профессионального образования -- содержание образования -- среднее образование -- феномен образования -- философы -- школы
Аннотация: Рассматривается образование как процесс получения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Оно выступает как первичная категория по отношению к понятиям "обучение" и "воспитание". Раскрыто историческое становление феномена образования и его сущность, представлены взгляды философов на образование и обучение. Далее рассматривается образовательный процесс, значительное внимание уделяется содержанию образования. Перечислены принципы формирования содержания образования. Определены основные направления перестройки высшего профессионального и среднего специального образования в стране.


Доп.точки доступа:
Азаренко, А. С.; Платон; Хайдеггер, М.; Фуко, М.; Кант, И.; Гегель; Бергсон, А.



    Елизова, Е. А. (доц. каф. гуманитарного образования).
    Гуманитаризация как системная педагогическая инновация [Текст] / Е. А. Елизова // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Красноярский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
региональное образовательное пространство -- образование в регионах -- гуманитаризация образования -- системное преобразование школ -- инновационные преобразования -- инновационные модели образования -- повышение квалификации учителей -- сетевые сообщества образования -- гуманитарная культура -- научно-практические комплексы
Аннотация: Гуманитарное образование стало основанием для создания сетевого сообщества педагогов Красноярского края в форме гуманитарного научно-практического комплекса "Пайдейя". Сеть является важным звеном реконструкции образовательной системы на основе гуманитарного образования. В этом процессе важно предъявлять опыт, оценивать его, экспертировать качество, признавать инновационность педагогической практики и становления нового профессионализма у педагогов края.


Доп.точки доступа:
"Пайдейя", гуманитарный научно-практический комплекс; Гуманитарный научно-практический комплекс, "Пайдейя"