Арутюнян, М. (проф.). Мировоззрение : онтологические основы "пайдейи" / М. Арутюнян> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- образование -- пайдейя -- личностное сознание -- онтология |
Кораблева, Татьяна (доцент). Пайдейя справедливого общества / Татьяна Кораблева> // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 206-209 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание справедливости -- воспитание дисциплины -- воспитание добродетели -- пайдейя |
Шубаков, А. Г. Античная пайдейя: культурологический дискурс [Текст] / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 132-147. - Библиогр.: с. 146-147 (26 назв. ) Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): пайдейя -- античная пайдейя -- античность -- античное образование -- античное обучение -- древнегреческая культура -- греческая культура -- духовное развитие -- арете -- древнегреческие поэты Аннотация: Рассматривается проблема происхождения и формирования пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Дается историко-культурологический анализ самого феномена обучения. Доп.точки доступа: Йегер, Вернер \в.\; Гомер (древнегреческий поэт) |
Шубаков, А. Г. Античная пайдейя: культурологический дискурс. Пайдейя философов [Текст] / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 120-128. - Библиогр.: с. 127-128 (22 назв. ) Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): пайдейя -- античная пайдейя -- античность -- античное образование -- античное обучение -- древнегреческая культура -- духовное развитие -- философия -- философы -- софисты Аннотация: О роли поэтического слова в становлении пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Рассматривается отношение философов к пайдейе. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 428/27-348/47 до н. э.); Исократ (древнегреческий публицист, философ ; 436-338 до н. э) |
Шубаков, А. Г. Античная пайдейя: Культурологический дискурс. Пайдейя философов. [Текст] / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 127-135. - Библиогр.: с. 135 (13 назв. ) Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): пайдейя -- античная пайдейя -- античная культура -- античность -- античное образование -- античное обучение -- философы -- античные философы -- арете -- софисты Аннотация: О становлении пайдейи, первой культурно оформившейся практики обучения в Древней Греции. Рассматривается значение пайдейи древнегреческих философов для культуры античного полиса. Доп.точки доступа: Платон (древнегреческий философ ; 428/27-348/47 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.) |
Шубаков, А. Г. Античная пайдейя: культурологический дискурс [Текст] / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (16 назв. ) Рубрики: Философия Всемирная история философии--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): греческая философия -- античная философия -- философы -- античное образование -- система образования -- античное воспитание -- пайдейя -- античная пайдейя -- мышление -- ум -- логика Аннотация: Исследуется концепция и система образования по Аристотелю и ее влияние на мировоззрение человечества. Рассматриваются вопросы о воспитании (пайдейе), мышлении и душе человека. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 428/27 - 348/47 до н. э.) |
Ламазарес, Александр. Постсоветская эстетика на Кубе: культурные изменения, юмор и тропическая перестройка [Текст] / Александр Ламазарес ; пер. с англ. Александра Скидана> // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 6. - С. 459-473. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Куба Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): искусство -- искусство и власть -- кубинское искусство -- перестройка -- художники -- юмор Аннотация: Новое поколение кубинских художников, писателей, ученых обращается к повседневным связям между личностью и обществом, локальным и глобальным, связям, с которыми они сталкиваются все больше и больше и которые наделяют Кубу беспрецедентным общемировым значением. В их искусстве присутствует сознание того, что в ситуации, когда политические и личные проблемы неизбежны, юмор может быть одной из немногих отдушин, спасающих от фрустрации и озлобления. Доп.точки доступа: Скидан, Александр \.\ |
Мельников, С. И. Образование как целенаправленный процесс формирования личности [Текст] / С. И. Мельников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 4-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- обучение -- пайдейя -- педагогика -- правовые акты -- принципы содержания образования -- притчи -- психологическая подготовка -- система профессионального образования -- содержание образования -- среднее образование -- феномен образования -- философы -- школы Аннотация: Рассматривается образование как процесс получения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Оно выступает как первичная категория по отношению к понятиям "обучение" и "воспитание". Раскрыто историческое становление феномена образования и его сущность, представлены взгляды философов на образование и обучение. Далее рассматривается образовательный процесс, значительное внимание уделяется содержанию образования. Перечислены принципы формирования содержания образования. Определены основные направления перестройки высшего профессионального и среднего специального образования в стране. Доп.точки доступа: Азаренко, А. С.; Платон; Хайдеггер, М.; Фуко, М.; Кант, И.; Гегель; Бергсон, А. |
Елизова, Е. А. (доц. каф. гуманитарного образования). Гуманитаризация как системная педагогическая инновация [Текст] / Е. А. Елизова> // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Красноярский край--Россия Кл.слова (ненормированные): региональное образовательное пространство -- образование в регионах -- гуманитаризация образования -- системное преобразование школ -- инновационные преобразования -- инновационные модели образования -- повышение квалификации учителей -- сетевые сообщества образования -- гуманитарная культура -- научно-практические комплексы Аннотация: Гуманитарное образование стало основанием для создания сетевого сообщества педагогов Красноярского края в форме гуманитарного научно-практического комплекса "Пайдейя". Сеть является важным звеном реконструкции образовательной системы на основе гуманитарного образования. В этом процессе важно предъявлять опыт, оценивать его, экспертировать качество, признавать инновационность педагогической практики и становления нового профессионализма у педагогов края. Доп.точки доступа: "Пайдейя", гуманитарный научно-практический комплекс; Гуманитарный научно-практический комплекс, "Пайдейя" |