60
   К 78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Социология : учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Логос, 1998. - 384 с. -
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальный прогресс -- социальное взаимодействие -- социальная структура -- социальные институты -- социализация личности -- социальные группы -- социальная стратификация -- социальное неравенство -- социальная мобильность -- социология

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   60
   Ф 91


    Фролов, Сергей Станиславович.
    Социология : учебник для вузов / С. С. Фролов. - М. : Наука, 1994. - 256 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). -
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная группа -- социальная организация -- коллективное поведение -- социальный процесс -- социальное движение -- социальное знание -- социальный статус -- социальная мобильность -- социология -- социальные отношения -- конфликт

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   60
   С 59


    Соколова, Виктория Александровна.
    Основы социологии : учебное пособие для студентов колледжей / В. А. Соколова ; ред. Ю. С. Колесников. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 192 с. - (Учебники и учебные пособия). - 10 000 экз.. - ISBN 5-222-01139-9
ББК 60.5 я72
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- история социологии -- общество -- личность -- социализация личности -- культура -- цивилизация -- социальные взаимодействия -- социальная связь -- социальный конфликт -- социальный контроль -- отклоняющееся поведение -- социальная структура -- социальные группы -- социальные общности -- социальные институты -- социальный статус -- социальные организации -- социальная стратификация -- социальная мобильность


Доп.точки доступа:
Колесников, Ю. С. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)

   88.6
   Я 80


    Ясвин, Витольд Альбертович.
    Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В. А. Ясвин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Смысл, 2001. - 365 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-89357-090-1
    Содержание:
Асмолов, Александр Григорьевич. В мире вариативного образования / А. Г. Асмолов. - С .4
Типология и моделирование образовательной среды как методы психолого-педагогического исследования . - С .9
Представление о понятии "образовательная среда" . - С .9
Среда человека . - С .9
Образование и среда образования . - С .12
Метод типологизации образовательной среды . - С .15
Типология "воспитывающей среды" Януша Корчака . - С .15
Догматическая среда . - С .15
Идейная среда . - С .17
Среда безмятежного потребления . - С .18
Среда внешнего лоска и карьеры . - С .19
"Школьные типы" Петра Францевича Лесгафта . - С .20
Лицемерный тип . - С .20
Честолюбивый тип . - С .22
Добродушный тип . - С .23
Мягко-забитый тип . - С .25
Злостно-забитый тип . - С .27
Угнетенный тип . - С .29
Нормальный тип . - С .31
Метод моделирования образовательной среды . - С .31
Модель и научное моделирование . - С .31
Методика векторного моделирования образовательной среды . - С .36
Диагностические вопросы и интерпретация ответов . - С .37
Построение вектора . - С .40
"Общественный ветер" . - С .42
Соотношение "типов воспитывающей среды" Я. Корчака и "школьных типов" П. Ф. Лесгафта на основе векторного моделирования . - С .45
Моделирование образовательной среды в историко-педагогическом аспекте . - С .49
Догматическая образовательная среда . - С .49
Безмятежная образовательная среда . - С .64
Карьерная образовательная среда . - С .79
Творческая образовательная среда . - С .95
Эксперты и экспертиза . - С .109
Параметры экспертизы образовательной среды . - С .114
Модальность образовательной среды . - С .115
Количественные параметры экспертизы образовательной среды . - С .118
Широта образовательной среды . - С .119
Интенсивность образовательной среды . - С .125
Осознаваемость образовательной среды . - С .128
Обобщенность образовательной среды . - С .134
Эмоциональность образовательной среды . - С .138
Доминантность образовательной среды . - С .142
Когерентность образовательной среды . - С .145
Социальная активность образовательной среды . - С .148
Мобильность образовательной среды . - С .152
Устойчивость образовательной среды . - С .155
Комплексная оценка показателей . - С .160
Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды . - С .169
Структура среды . - С .169
Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий ее качества . - С .174
Психологические закономерности восприятия образовательной среды . - С .189
Уровни проектирования образовательной среды . - С .202
Педагогическое проектирование . - С .202
Федеральный уровень . - С .206
Региональный уровень . - С .208
Локальный уровень . - С .210
Микроуровень . - С .215
Проектирование развивающей образовательной среды . - С .221
Проектирование технологического компонента развивающей образовательной среды . - С .221
Проектирование социального компонента развивающей образовательной среды . - С .239
Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды . - С .258
Алгоритм проектирования среды . - С .273
Методические основы тренинга педагогов . - С .283
Социально-психологический тренинг . - С .283
Участники тренинга . - С .284
Цель и задачи тренинга . - С .285
Компетентность ведущего . - С .286
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в тренинговой среде . - С .287
Территория тренинга . - С .287
Помещение для тренинга и его оборудование . - С .288
Методическое обеспечение участников тренинга . - С .288
Основные принципы проведения тренинга . - С .289
Режим проведения тренинга . - С .291
Стратегия использования упражнений ( техник ) . - С .292
Тактика выбора упражнений . - С .293
Гибкость в выборе упражнений . - С .293
Экстремальные ситуации . - С .294
Методический опыт проведения тренингов педагогического взаимодействия . - С .297
Встреча первая - "Знакомство" . - С .297
Встреча вторая - "Контакты" . - С .312
Встреча третья - "Мы Учителя" . - С .320
Встреча четвертая - "Наши ученики" . - С .327
Встреча пятая - "Наши итоги" . - С .331
Вместо заключения . - С .338
Литература . - С .339
Перечень бланков для участников тренинга. Приложение 1 . - С .346
Моделирование образовательной среды в курсе изучения истории педагогики. Приложение 2 . - С .352
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная среда -- возрастная психология -- личность -- педагогика -- моделирование образовательной среды -- экспертиза образовательной среды -- проектирование образовательной среды -- тренинг педагогического взаимодействия -- творческая образовательная среда


Доп.точки доступа:
Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог ; 1837 - 1909) \о нем\; Корчак, Януш (польский писатель, педагог, врач ; 1878 - 1942) \о нем\; Коменский, Ян Амос (чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики ; 1592 - 1670) \о нем\; Руссо, Жан Жак (французский писатель и философ ; 1712 - 1778) \о нем\; Песталоцци, Иоганн Генрих (швейцарский педагог ; 1746 - 1827) \о нем\; Локк, Джон (английский философ, педагог, психолог ; 1632 - 1704) \о нем\; Макаренко, Антон Семенович (русский педагог ; 1888 - 1939) \о нем\
Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (2)

   60
   К 78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Основы социологии : учебное пособие для средних специальных учебных заведений / А. И. Кравченко. - М. : Логос, 1998. - 384 с. -
ББК 60.5 я72
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальное взаимодействие -- социальный прогресс -- социальная структура -- социальные институты -- социализация личности -- социальные группы -- социальная стратификация -- социальное неравенство -- социальная мобильность -- социология

Экземпляры всего: 3
Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1)

   60
   О-28


   
    Обществознание [Текст] : учебник для вузов / А. Б. Безбородов [и др.] ; ред. А. Б. Безбородов, В. В. Минаев. - М. : ПРОСПЕКТ, 2008. - 416 с. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-482-01795-1
ББК 60 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ
Кл.слова (ненормированные):
мораль -- право -- общечеловеческие ценности -- нравственность -- духовность -- гуманизм -- искусство -- массовая культура -- религия -- мировые религии -- христианство -- ислам -- буддизм -- культ -- вера -- религиозный плюрализм -- свобода совести -- философия -- способности -- талант -- характер -- социальная эволюция -- социальная революция -- социальный прогресс -- международные отношения -- терроризм -- социальные отношения -- социальный статус -- социальное неравенство -- социальная дифференциация -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социальный конфликт -- межнациональные отношения -- проблемы молодежи -- социальная политика -- экономика -- экономические потребности -- экономические ресурсы -- экономический кругооборот -- экономические системы -- рынок -- спрос -- предложение -- цена -- экономическая деятельность -- предпринимательство -- инвестиции -- рынок ценных бумаг -- рынок труда -- рынок земли -- экономическая рента -- денежное обращение -- денежная система России -- инфляция -- кредит -- кредитная система -- ссудный капитал -- государственные финансы -- бюджетная система -- государственный кредит -- налоговая система -- международные экономические отношения -- экономика России -- политика -- политическая власть -- политическая лигитимность -- либерализм -- неолиберализм -- консерватизм -- неоконсерватизм -- фашизм -- политический режим -- гражданское право -- семейное право -- защита семьи -- теория государства и права -- конституционное право -- права человека


Доп.точки доступа:
Безбородов, А. Б.; Буланова, М. Б.; Губин, В. Д.; Дробижева, Л. М.; Безбородов, А. Б. \ред.\; Минаев, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1)

   60
   К 77


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Социология [Текст] : учебник для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. - Санкт-Петербург ; Москва ; Харьков : Питер, 2009. - 432 с. : ил. - (Учебник для вузов). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-88782-167-2
Рекомендовано Мин. образования
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
история социологии -- зарубежная социология -- социология в России -- социальный статус -- социальный институт -- социальное неравенство -- социальная мобильность -- бедность -- миграция -- миграция в России -- социальное взаимодействие -- социализация -- отклоняющееся поведение -- девиантное поведение -- делинквентное поведение -- криминальное поведение -- социальный контроль -- периодизация истории -- эволюция -- революция -- марксизм -- социальная революция -- глобальные революции -- примитивное общество -- традиционное общество -- индустриальное общество -- постиндустриальное общество
Аннотация: Данный учебник содержит целостное, полное и глубокое описание основных фактов и теоретических положений современной социологии - одной из самых молодых и быстро развивающихся наук, обязательное изучение которой сегодня предусмотрено государственным стандартом для всех специальностей высшего образования.


Доп.точки доступа:
Анурин, Владимир Федорович
Экземпляры всего: 49
Аб. (45), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)
Свободны: Аб. (45), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)

   60
   Л 24


    Лапин, Николай Иванович.
    Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. И. Лапин. - 2-е изд., доп. - М. : Высшая школа, 2009. - 452 с. : ил. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-06-006022-5
Рекомендовано УМО
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
общество -- личность -- антропосоциетальная система -- массовый индивид -- индивидуализированное общество -- малые общества -- семья -- брак -- поселение -- религия -- церковь -- этнос -- большие общества -- социоэкономика -- социальная стратификация -- власть -- управление -- социетальная политика -- динамика общества -- европейско-феодальная традиционализация -- пассионарии свободы -- возрождение -- реформация -- просвещение -- ранняя либерализация -- зрелая либерализация -- евразийская традиционализация -- ранняя либерализация России -- советский традиционализм -- трансформирующееся общество -- социальный протест -- адаптапция -- конкуренция -- дистрибуция -- социальная самоорганизация -- социальное управление -- социальная мобильность -- социальная стратификация

Экземпляры всего: 50
Аб. (45), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3)
Свободны: Аб. (45), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3)

   60
   Н 19


    Назаренко, Сергей Владимирович.
    Социология [Текст] : учебное пособие для курсантов военных вузов / С. В. Назаренко. - 2-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2009. - 496 с. : ил. - (Учебное пособие). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-388-00169-6
Рекомендовано УМО
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальный контроль -- социальные конфликты -- социальные движения -- социальные организации -- социальные институты -- социология семьи -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социологическое исследование -- военная социология -- российская социология
Аннотация: Учебное пособие состоит из восьми лекций, в которых раскрываются научные положения социологии, излагается методология социологического исследования, представлено социологическое объяснение общества, его стратификационной и институциональной структур, даны основы социологического понимания индивида как личности, описываются социальные изменения и движения, анализируются социальный конфликт, технология управления взаимодействиями социальных субъектов и социальный контроль в обществе. Основанием для разработки курса лекций для курсантов военных институтов выступил Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и Требования к минимуму содержания военно-профессиональной составляющей учебной дисциплины "Социология". Пособие предназначено для курсантов высших военно-учебных заведений, а также может быть использовано преподавателями социологии и адъюнктами гуманитарного и социально-экономического направлений.

Экземпляры всего: 49
Аб. (46), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (46), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1)

   88.5
   И 46


    Ильин, Евгений Павлович.
    Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург ; Москва ; Харьков : Питер, 2009. - 576 с. : ил. - (Мастера психологии). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-388-00425-3
ББК 88.50
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология общения -- межличностные отношения -- средства общения -- речь -- жесты -- мимика -- поза -- походка -- невербальные средства общения -- эффективность общения -- умение слушать -- манеры общения -- экстравертированность -- интравертированность -- эмпатийность -- властность -- конфликтность -- агрессивность -- толерантность -- застенчивость -- робость -- социальная трусость -- ригидность -- мобильность -- затрудненное общение -- просьба -- предложение -- убеждение -- похвала -- поддержка -- утешение -- внешнее внушение -- приказ -- требование -- запрет -- принуждение -- дисциалинарные меры воздействия -- угрозы -- запугивание -- самовосхваление -- самоназидательность -- критика -- слухи -- сплетни -- способы защиты от воздействий -- манипуляция -- манипулятивное общение -- демонстрация слабости -- беспомощность -- заискивание -- лесть -- подхалимаж -- обман -- ложь -- вранье -- распознавание лжи -- макиавеллический тип личности -- коммуникативная культура -- конформность реципиента -- внушаемость -- негативизм реципиента -- доверие -- недоверие -- коммуникативные эмоциональные состояния -- веселье -- смятение -- смущение -- стыд -- вина -- презрение -- обида -- гнев -- печаль -- горе -- страх -- возрастные особенности общения -- дети раннего возраста -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- юноши -- пожилые люди -- мужчина -- женщина -- потребность во взаимоотношениях -- аффилиация -- остракизм -- одиночество -- самопрезентация -- приятельские отношения -- знакомства -- симпатия -- антипатия -- привязанность -- дружба -- любовь -- страстная любовь -- влюбленность -- псевдолюбовь -- вражда -- зависть -- ревность -- признательность -- чувство благодарности -- уважение -- альтруизм -- чувство благодарности -- эгоизм -- деловое общение -- публичное выступление -- психологические тесты -- психологические методики -- психология конфликтов -- конфликты -- педагогическое общение -- педагогический такт -- культура речи учителя -- стили педагогического общения -- взаимоотношения учителей с учащимися -- общение учителя с родителями -- правила поведения учителя в конфликтной ситуации -- интернет-общение -- общение между медиками и больными -- врач и больной -- медицинская сестра и больной -- профессиональные деформации медицинского персонала -- общение в семье -- выбор партнера по браку -- супруги -- родители и дети -- воспитание детей родителями -- кризисы семейных отношений -- пожилые родители -- одственники

Экземпляры всего: 5
Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3), Ч.з.№3 (1)

   74.204
   П 24


   
    Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве [Текст] : труды 8-й всероссийской научно-практической конференции, посвященной году учителя (Бийск, 26 марта 2010 г.) : в 2 ч. Ч. 1 / ред. В. П. Никишаева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2010. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-618-7
    Содержание:
Алексеева, Татьяна Петровна. Интегрированный подход в изучении эстетической выразительности конструкции и декора алтайского национального костюма / Т. П. Алексеева. - С .3
Астахова, Л. В. Роль учителя в формировании поликультурной компетенции учащихся / Л. В. Астахова. - С .5
Богомолова, Н. В. Компетентностный подход в работе учителя как способ достижения нового качества образования / Н. В. Богомолова. - С .7
Возчикова, О. К. Коммуникативный фон в структуре медиатекста / О. К. Возчикова. - С .8
Иванникова, Н. А. Деятельностно-компетентностный подход в образовании / Н. А. Иванникова. - С .10
Плотникова, Е. А. Становление профессиональной компетенции современного педагога / Е. А. Плотникова. - С .12
Пчелинцева, С. А. О преподавании математики в классах филологического профиля / С. А. Пчелинцева. - С .14
Соколова, О. В. Педагогическая миссия учителя начальных классов в процессе модернизации российского образования / О. В. Соколова. - С .19
Томилина, Е. С. Роль учителя в процессе модернизации школьного образования / Е. С. Томилина. - С .21
Федотова, С. П. Компетентностный подход в условиях модернизации образования / С. П. Федотова. - С .25
Хорошильцева, Л. В. Модель учителя в процессе модернизации российского образования / Л. В. Хорошильцева. - С .27
Бакланова, Светлана Леонидовна. Условия личностного и профессионального саморазвития преподавателя и студента в образовательном пространстве вуза / С. Л. Бакланова. - С .29
Ильичева, В. А. Личностно-профессиональное развитие будущего учителя в условиях компетентностного подхода / В. А. Ильичева. - С .32
Казак, А. А. Информационные технологии как средство повышения профессиональной компетенции студентов среднего профессионального колледжа "АГППК" / А. А. Казак, Д. В. Кривобок. - С .37
Лахтин, Артем Юрьевич. Адаптация студентов первого курса к учебной деятельности в вузе посредством физической культуры / А. Ю. Лахтин. - С .38
Новикова, Т. В. Инновационные технологии как средство обучения и воспитания учащихся / Т. В. Новикова. - С .42
Кремлев, Ю. В. Игра как средство повышения эффективности развития иноязычной речевой деятельности студентов в техническом вузе / Ю. В. Кремлев. - С .44
Павлюченко, Светлана Эдуардовна. Актуальность проблемы формирования профессионального интереса будущего учителя / С. Э. Павлюченко. - С .46
Першина, Т. В. Некоторые аспекты становления технологической компетентности будущих социальных педагогов в образовательном пространстве вуза / Т. В. Першина. - С .48
Розинкина, Татьяна Анатольевна. Особенности коррективного фонетического курса по немецкому языку на неязыковых факультетах / Т. А. Розинкина. - С .52
Салмин, С. В. Педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов в процессе организации маркетинговой деятельности вуза / С. В. Салмин, О. А. Бокова. - С .56
Сысоева, Е. А. Формирование профессионального мышления художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика) в изобразительном пространстве вуза / Е. А. Сысоева. - С .59
Шабалина, Елена Петровна. Мотивационная сфера личности студента в образовательном пространстве вуза / Е. П. Шабалина, А. В. Колесникова. - С .65
Шабалина, Елена Петровна. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя технологии и предпринимательства в учебно-производственной деятельности / Е. П. Шабалина, Г. Г. Зинина, О. Ю. Грошева. - С .68
Швец, Н. А. Организационно-педагогические условия подготовки студентов к разработке и реализации международных телекоммуникационных проектов в сфере туризма / Н. А. Швец. - С .74
Шишова, А. В. Формирование диагностической компетентности социального педагога в условиях вуза / А. В. Шишова. - С .76
Худякова, Татьяна Алексеевна. К вопросу саморазвития личности студентов в процессе обучения английскому языку / Т. А. Худякова. - С .81
Большаков, А. В. Подготовка будущего учителя к профессиональной деятельности / А. В. Большаков. - С .83
Волкова, Н. В. Гуманитарная школа как форма становления опыта профессиональной деятельности / Н. В. Волкова, Т. А. Нестерова. - С .86
Докучаева, Т. М. Значение технологии проектного обучения в формировании профессиональной культуры будущих специалистов ландшафтного дизайна / Т. М. Докучаева. - С .91
Здвижкова, Р. В. Педагогическая готовность будущего учителя технологии к профессиональной деятельности / Р. В. Здвижкова, Т. Н. Вьюченко. - С .94
Исаева, Марина Борисовна. Культурологическая поддержка как основа профессионального становления будущего учителя / М. Б. Исаева. - С .97
Карнаев, М. А. Теоретические аспекты развития колористического видения у студентов-дизайнеров в условиях пленэра / М. А. Карнаев. - С .100
Парубец, Владимир Иванович. Технологизация обучения как условие обеспечения качества профессиональной подготовки учителя / В. И. Парубец, М. Д. Гусейнов. - С .103
Рыбакова, Надежда Алексеевна. Подготовка будущего учителя музыки к художественно-творческой самоактуализации в условиях вуза / Н. А. Рыбакова. - С .107
Шабалина, Елена Петровна. Профессиональная компетентность как основа педагогической деятельности учителя / Е. П. Шабалина. - С .111
Арутюнян, Анна Юрьевна. Выход из "школьных лабиринтов" предопределен природой / А. Ю. Арутюнян. - С .116
Беликова, Радмила Михайловна. Здоровье учителя в системе современного образования / Р. М. Беликова, О. И. Пятунина. - С .122
Борисова, Е. В. Факторы развития инновационного потенциала педагога дополнительного образования / Е. В. Борисова, Е. П. Шабалина. - С .125
Деревнина, И. П. К вопросу о формировании учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся / И. П. Деревнина, А. П. Деревнина. - С .129
Круглова, Т. А. К вопросу об обучении нумерации слабоуспевающих младших школьников / Т. А. Круглова, И. Н. Чичканова. - С .131
Ланцова, Елена Викторовна. Основные требования к составлению тестовых заданий / Е. В. Ланцова. - С .136
Малявина, О. А. Сотрудничество как аспект гуманистической педагогики / О. А. Малявина. - С .138
Ощепкова, Н. Г. К вопросу об организации самостоятельной работы учащихся / Н. Г. Ощепкова. - С .143
Палкина, И. С. Жизненный мир педагога-психолога и его особенности в трудах отечественных и зарубежных исследователей / И. С. Палкина. - С .148
Падюков, Андрей Константинович. Программа "Сельский дом и семья" образовательной области "Технология" в сельской школе / А. К. Падюков, Т. В. Падюкова, К. Н. Падюков. - С .154
Петрищева, Галина Сергеевна. Краеведческая подготовка будущего учителя к изучению природы города / Г. С. Петрищева, Е. А. Дзагоева, Н. А. Цехановская. - С .159
Путенева, О. Н. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию через реализацию программы "Знание-сила" / О. Н. Путенева. - С .164
Смоляр, Н. П. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований / Н. П. Смоляр. - С .167
Трофимова, Н. Г. Менеджмент знаний в высшей школе / Н. Г. Трофимова. - С .172
Трубников, Владимир Евгеньевич. Балльно-рейтинговый подход оценки знаний как один из способов повышения качества образования / В. Е. Трубников, М. Б. Борисова. - С .176
Шаталов, В. А. Развитие мотивов учения как путь повышения эффективности урока / В. А. Шаталов. - С .181
Шипунова, М. Н. Информационная культура как составная часть профессиональной культуры учителя / М. Н. Шипунова. - С .184
Чуфенева, А. Ю. Теоретические аспекты проблемы развития познавательной самостоятельности / А. Ю. Чуфенева. - С .189
Фадеева, Н. Н. Формы повышение педагогического мастерства учителей в МОУ "СОШ № 41" / Н. Н. Фадеева. - С .192
Хакимова, Л. Г. Понятие "организация" в категориальной системе педагогики / Л. Г. Хакимова. - С .194
Христолюбова, Любовь Викторовна. Система развития кадрового потенциала как один из факторов повышения качества образования / Л. В. Христолюбова. - С .196
Ягнюк, М. П. Мониторинг самоопределения личности обучающегося в системе дополнительного образования / М. П. Ягнюк. - С .198
Апанасенко, Ольга Николаевна. технология педагогического мастерства / О. Н. Апанасенко, О. И. Гербет. - С .202
Андреева, Н. С. Развитие инновационной деятельности учителя как условие развития инновационного образования / Н. С. Андреева. - С .207
Бариленко, В. Д. Становление педагогического мастерства в процессе опытно-экспериментальной деятельности / В. Д. Бариленко. - С .211
Балаба, Л. А. Профессиональная мобильность преподавателя общеобразовательного учреждения : теоретический аспект / Л. А. Балаба. - С .212
Гаврутенко, Татьяна Витальевна. Развитие готовности учителей к разработке образовательных проектов / Т. В. Гаврутенко. - С .215
Кондрашова, И. В. Педагогическое мастерство учителя в совершенствовании навыка чтения у младших школьников / И. В. Кондрашова. - С .219
Колпакова, Наталья Владимировна. О проблеме повышения правовой культуры учителя / Н. В. Колпакова. - С .221
Лучкина, Екатерина Николаевна. Формирование профессионализма педагога, становление его педагогического мастерства в процессе профессиональной деятельности / Е. Н. Лучкина. - С .223
Назарова, Светлана Николаевна. Повышение квалификации педагогических кадров на базе общеобразовательного учреждения / С. Н. Назарова. - С .225
Неверова, О. А. Совершенствование профессионального мастерства педагога по руководству игровой деятельностью детей раннего возраста / О. А. Неверова. - С .227
Овечкина, Т. Н. Практические предпосылки управления внутришкольной подготовкой учителей к использованию информационно-коммуникативных технологий / Т. Н. Овечкина. - С .230
Повитухина, Людмила Борисовна. О самообразовательной компетенции / Л. Б. Повитухина. - С .232
Цепенко, С. Н. Структура профессиональной компетенции учителя иностранного языка / С. Н. Цепенко. - С .234
Фадеев, В. Ю. Интернет-технологии как средство повышения квалификации учителей / В. Ю. Фадеев. - С .236
ББК 74.204
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
алтайский национальный костюм -- поликультурная компетенция школьников -- модернизация школьного образования -- профессиональная компетентность педагога -- маркетинговая деятельность вуза -- конкурентоспособность педагога -- самостоятельная работа учащихся -- эффективность урока -- профессиональная культура учителя -- педагогическое мастерство -- самообразовательная компетентность -- информационная культура учителя -- повышение квалификации педагогов -- инновационная деятельность учителя -- познавательная самостоятельность младших школьников -- образовательные проекты -- труды -- интернет в образовании -- здоровье учителя


Доп.точки доступа:
Никишаева, Валерия Петровна \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60
   Р 76


   
    Россия реформирующаяся [Текст] : ежегодник - 2010. Вып. 9 / отв. ред. М. К. Горшков ; ред.: Н. А. Плотников, И. П. Попова. - М. : Новый хронограф, 2010. - 368 с. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-89697-198-6. - ISBN 978-5-94881-155-0
    Содержание:
Горшков, М. К. Российская социология и вызовы современного общества : вместо предисловия / М. К. Горшков. - С .3
Ядов, Владимир Александрович. Какие теоретические подходы полезны для понимания и объяснения социальных реалий российского общества и России? / В. А. Ядов. - С .20
Кравченко, С. А. Социальные реалии и социология : подходы / С. А. Кравченко. - С .24
Волков, Ю. Г. Креативный класс : поиск социологического концепта / Ю. Г. Волков. - С .43
Васьков, М. А. Теоретико-методологические подходы к анализу управленческой культуры / М. А. Васьков. - С .61
Шмерлина, И. А. Социальный институт в перспективе семиотического анализа / И. А. Шмерлина. - С .76
Гурко, Т. А. развитие теоретического знания в западной социологии семьи / Т. А. Гурко. - С .88
Михайленок, О. М. Гуманитарная культура как фактор национальной безопасности / О. М. Михайленок. - С .108
Яницкий, О. Н. Модернизация, концепция реформ и социальные реалии / О. Н. Яницкий. - С .124
Голенкова, З. Т. Потенциальная трудовая мобильность населения : региональный аспект / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитхаян. - С .140
Черныш, М. Ф. Социальная мобильность в российском и китайском мегаполисах / М. Ф. Черныш. - С .151
Козырева, П. М. Тенденции формирования инновационного потенциала специалистов / П. М. Козырева, А. Э. Низамова. - С .169
Чириков, Е. П. Российские чиновники : образовательные ориентации и мотивация к получению дополнительного образования / Е. П. Чириков, А. Е. Чирикова. - С .185
Дмитриев, А. В. Интеграционный и дезинтеграционный потенциал практик взаимодействия социума и мигрантов / А. В. Дмитриев, Г. А. Пядухов. - С .209
Адамьянц, Т. З. Современная молодежь : представления о действительности и социокультурные механизмы самоорганизации и самоопределения / Т. З. Адамьянц. - С .226
Хагуров, А. А. Село в современном обществе : социокультурные аспекты / А. А. Хагуров. - С .244
Хагуров, Т. А. Образование в реформирующемся обществе : проблема оценки и качества / Т. А. Хагуров. - С .258
Тощенко, Ж. Т. Дискуссионные заметки о социологическом образовании / Ж. Т. Тощенко. - С .275
Саралиева, З. Х.-М. Реалии регионального социологического образования / З. Х.-М. Саралиева. - С .288
Семенова, В. В. Формы научно-образовательной интеграции факультета социологии ГАУГН и Института социологии РАН / В. В. Семенова. - С .293
Галкин, А. А. Память и опыт / А. А. Галкин. - С .308
Саралиева, З. Х. Историческая память поколений / З. Х. Саралиева, С. С. Балабанов, П. И. Куконков. - С .325
Оганисьян, Ю. С. Великая Отечественная война : социальный ракурс / Ю. С. Оганисьян. - С .339
Яжборовская, И. С. Центральная и Юго-Восточная Европа : урегулирование национальных отношений после Второй мировой войны / И. С. Яжборовская. - С .351
Горбунов, В. В. В конце войны / В. В. Горбунов. - С .359
ББК 60.5 + 60.52
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
   СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИУМА

Кл.слова (ненормированные):
социологическое образование -- социальные процессы в России
Аннотация: Этот выпуск ежегодника посвящен анализу ряда актуальных проблем, стоящих перед российской социологией и обществом. В структуре ежегодника четыре тематических раздела. В первом разделе рассматриваются актуальные проблемы современной социологической теории применительно к анализу социальных реалий России. Во втором - тенденции и особенности социальных изменений в современной России, различные аспекты трансформаций в разных областях жизни. В третьем разделе анализируется связь современных теоретических концептов в социологии и практике социологического образования в российских вузах. Четвертый раздел посвящен центральному событию года - 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В нем анализируются итоги и уроки войны сточки зрения современной социологии и политологии, отношение россиян к победе над фашизмом.


Доп.точки доступа:
Горшков, М. К. \отв. ред.\; Плотников, Н. А. \ред.\; Попова, И. П. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60
   С 69


   
    Социология : учебник для студентов вузов, обучающихся по несоциологическим специальностям / О. В. Бердюгина [и др.] ; отв. ред. В. А. Глазырин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 399 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 397 - 399. - 1 500 экз.. - ISBN 978-5-9916-1074-2
Рекомендовано Мин. образования
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
возникновение социологии -- развитие социологии -- социология в России -- общество -- социальные группы -- социальные конфликты -- социальная мобильность -- социальная стратификация -- семья -- общественное мнение -- социологические исследования -- социальные институты -- социальные общности
Аннотация: учебник содержит целостное и полное изложение основных положений социологической науки, одной из фундаментальных областей знания об обществе. Особое внимание уделено вопросам места Росси в современном мире и необходимости модернизации страны.


Доп.точки доступа:
Бердюгина, О. В.; Глазырин, В. А.; Грибакин, А. В.; Грибакина, Э. Н.; Глазырин, В. А. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60
   О-28


   
    Обществознание [Электронный ресурс] : учебник для вузов / А. Б. Безбородов [и др.] ; ред. А. Б. Безбородов, В. В. Минаев. - Москва : Проспект, 2008. - 416 с. - Электрон. версия печ. публикации . -
ББК 60 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ
Кл.слова (ненормированные):
мораль -- право -- общечеловеческие ценности -- нравственность -- духовность -- гуманизм -- искусство -- массовая культура -- религия -- мировые религии -- христианство -- ислам -- буддизм -- культ -- вера -- религиозный плюрализм -- свобода совести -- философия -- способности -- талант -- характер -- социальная эволюция -- социальная революция -- социальный прогресс -- международные отношения -- терроризм -- социальные отношения -- социальный статус -- социальное неравенство -- социальная дифференциация -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социальный конфликт -- межнациональные отношения -- проблемы молодежи -- социальная политика -- экономика -- экономические потребности -- экономические ресурсы -- экономический кругооборот -- экономические системы -- рынок -- спрос -- предложение -- цена -- экономическая деятельность -- предпринимательство -- инвестиции -- рынок ценных бумаг -- рынок труда -- рынок земли -- экономическая рента -- денежное обращение -- денежная система России -- инфляция -- кредит -- кредитная система -- ссудный капитал -- государственные финансы -- бюджетная система -- государственный кредит -- налоговая система -- международные экономические отношения -- экономика России -- политика -- политическая власть -- политическая легитимность -- либерализм -- неолиберализм -- консерватизм -- неоконсерватизм -- фашизм -- политический режим -- гражданское право -- семейное право -- защита семьи -- теория государства и права -- конституционное право -- права человека -- ФЭРУ

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Безбородов, А. Б.; Буланова, М. Б.; Губин, В. Д.; Дробижева, Л. М.; Безбородов, А. Б. \ред.\; Минаев, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)

   60
   Г 68


    Горелов, Анатолий Алексеевич.
    Социология [Текст] : конспект лекций : учебное пособие для вузов / А. А. Горелов. - Москва : КноРус, 2013. - 192 с. : ил. - (Конспект лекций). - 2000 экз.. - ISBN 978-5-406-02724-0
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- теория социологии -- социализация личности -- социальное взаимодействие -- социальные группы -- социальные движения -- социальные организации -- социальная мобильность -- социология семьи -- социология поселений -- социология религии -- социологическая информация -- социометрия -- эмпирические исследования -- социологические исследования
Аннотация: Учебное пособие охватывает все необходимые темы по дисциплине "Социология". Направлено на создание у студентов целостного представления о человеческом обществе, основных предпосылках и причинах его развития, его динамике и закономерностях. Позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному курсу. <Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения>.

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60
   В 31


    Верещагина, Анна Владимировна.
    Социология в схемах и таблицах [Текст] : учебное пособие для бакалавров и студентов вузов / А. В. Верещагина, М. А. Васьков, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 158 с. : ил. - (Высшее образование). - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-24490-6
Рекомендовано методсоветом ВУЗа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (третьего поколения)
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- социология управления -- социология семьи -- социологи конфликта -- политическая социология -- социология молодежи -- социология безопасности -- социология религии -- социальная структура общества -- социальное неравенство -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социологические исследования -- методы социологии -- социология в России -- история социологии -- социальные нормы -- социальный контроль -- социальное взаимодействие -- социальные группы -- социальные организации -- социальные общности -- социализация личности -- десоциализация -- ресоциализация
Аннотация: В данном учебном пособии необходимый для освоения курса социологии материал предлагается в виде логических схем и таблиц по ключевым темам: история социологии; социология как наука; общество как объект социологии; социальная структура общества; социальные нормы и социальный контроль; социальная стратификация и социальная мобильность; социальные группы, организации, общности; социальное взаимодействие; личность, культура, общество; социология семьи; социология конфликта; политическая социология; социология безопасности; социология религии; социология молодежи.


Доп.точки доступа:
Васьков, Максим Александрович; Самыгин, Сергей Иванович
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   63.3(2Р5)
   С 34


   
    Сибирская деревня: проблемы истории [Текст] : сборник научных трудов. Вып. 3 / отв. ред. В. А. Ильиных. - Новосибирск : Сибпринт, 2015. - 258 с. : ил. - 300 экз.. - ISBN 978-5-94301-597-7
    Содержание:
Чуркин, Михаил Константинович. Влияние природно-географического фактора на хозяйство переселенцев из Черноземного центра России (Вторая половина XIX - начало XX в.) / М. К. Чуркин. - С .3
Кротт, Иван Иванович. Развитие скотоводства в предпринимательских хозяйствах Западной Сибири в 1890 - 1920 гг.: новые знания и технологические новации / И. И. Кротт. - С .20
Рынков, Вадим Маркович. Рыболовство в Сибири в 1914 - 1924 гг. : упущенное десятилетие / В. М. Рынков. - С .40
Пивоваров, Никита Юрьевич. Полпред ВЧК по Сибири И. П. Павлуновский о создании Сибсельскосоюза (публикация документов) / Н. Ю. Пивоваров. - С .95
Ильиных, Владимир Андреевич. Сибирское крестьянство в 1930-е гг.: социальная мобильность, стратификация / В. А. Ильиных. - С .109
Лапердин, Вячеслав Борисович. Хлебозаготовительная кампания 1931/32 г. в Западно-Сибирском крае / В. Б. Лапердин. - С .134
Андреенков, Сергей Николаевич. "Не хлебом единым жив человек" : меры по подъему животноводства в годы "хрущевского десятилетия" / С. Н. Андреенков. - С .161
Орлов, Дмитрий Сергеевич. Животноводство в Алтайском крае во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. : факторы развития, динамика, проблемы / Д. С. Орлов. - С .192
Ильиных, Владимир Андреевич. Сельское хозяйство Сибири в XX в. : динамика отраслевой структуры / В. А. Ильиных. - С .214
ББК 63.3(2Р5)
Рубрики: ИСТОРИЯ--ИСТОРИЯ РОССИИ--СИБИРЬ
   Сибирь--история
Кл.слова (ненормированные):
история Сибири
Аннотация: Издание посвящено актуальным проблемам аграрной истории Сибири. центральной темой является реконструкция эволюционных и трансформационных изменений отраслевой структуры сельского хозяйства региона в XX в. Основное внимание уделяется развитию животноводства. На страницах сборника освещаются также вопросы влияния природно-географического фактора на переселенческое движение в конце XIX - начале XX в., динамики рыбопромыслового хозяйства в 1914 - 1924 гг., хлебозаготовительной политики советского государства в начале 1930-х гг., социальной мобильности и стратификации крестьянства в 1930-е гг.


Доп.точки доступа:
Ильиных, Владимир Андреевич \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60.9
   С 17


    Самыгин, Сергей Иванович.
    Теория социальной работы для бакалавров : учебник для студентов образовательных учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 39.03.02 "Социальная работа" / С. И. Самыгин, И. В. Тумайкин, П. Я. Циткилов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 334 с. - (Высшее образование). - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-26205-4
Рекомендовано УМО. соответствует ФГОС
ББК 60.90 я73 + 60.95 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА--ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- социальная защита -- соответствует ФГОС -- социальная защита населения -- методы исследования в социальной работе -- становление института социальной помощи -- социальная помощь в России -- история становления социальной работы -- социальная работа в Германии -- социальная работа в США -- социальная работа в скандинавских странах -- социальная работа в Китае -- социальное обслуживание -- управление конфликтами -- общество -- типология общества -- общество риска -- социальные институты -- социальные законы -- свобода человека -- гражданское общество -- государство -- социальная стратификация -- мобильность -- гендерная стратификация -- толерантность -- толерантный человек -- самореализация человека в обществе -- адаптация человека -- экстремальные ситуации общества риска
Аннотация: Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и содержит наиболее значимые теоретические и практические современные знания в области теории социальной работы, изложенные в строгой логической и последовательной форме. Рассмотрены основные категории, теории и методы социальной работы. Особое внимание удалено истории становления социальной работы в мире и в России, а также сравнительному анализу международного опыта социальной работы. Указаны основные методы управления конфликтами в сфере социальной работы. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки "Социальная работа", а также будет полезен для направления "Социология", "Социальный педагог", "Организация работы с молодежью".


Доп.точки доступа:
Тумайкин, Илья Валентинович; Циткилов, Петр Яковлевич
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60.5
   Б 53


    Беспалов, Александр Михайлович.
    Социология [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, М. М. Прудникова. - Электрон. текстовые дан. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 328 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 4,28 Мб. - Систем. требования: ПК 500 и выше; 256 Мб ОЗУ; Windows XP и выше; SVGA с разрешением 1024х768; СD-ROM, мышь; Adobe Acrobat Reader. - Загл. с титул. экрана. - 1-Лицензионный договор №529/2020-06-10 / 2099-12-31; 1-Лицензионный договор №531/2020-06-10 / 2099-12-31. - ISBN 978-5-85127-948-5
    Содержание:
Оглавление . - С .3
Введение . - С .6
Цель курса . - С .6
Задачи курса предполагают изучение . - С .6
Место курса в системе социогуманитарного образования . - С .7
Лекционный материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8
Объект, предмет и метод социологии . - С .8
Социология как наука об обществе . - С .8
Объект и предмет социологии . - С .9
Понятие социального и сфера социологического познания . - С .11
Социология в системе наук об обществе и человеке . - С .12
Структура социологии. Социологическая теория и ее основные уровни . - С .14
Основные функции социологии . - С .16
Основные методы социологических исследований . - С .17
Рекомендуемая литература . - С .20
История становления и развития социологии . - С .21
Начальный период в развитии социологического знания . - С .21
Классический период в развитии мировой социологии (XIX – нач. XX вв.) . - С .32
Русская социология XIX – начала XX века . - С .45
Современные социологические теории . - С .60
Рекомендуемая литература . - С .73
Общество как социокультурная система . - С .75
Понятие общества . - С .75
Общество как система . - С .79
Социальное взаимодействие . - С .80
Специфика существования и структура общества . - С .85
Материально-производственная сфера жизнедеятельности общества . - С .86
Политическая система общества . - С .89
Духовное в жизни общества . - С .93
Социальные изменения . - С .98
Рекомендуемая литература . - С .102
Социальные общности и социальные группы . - С .103
Понятие социальной общности как субъекта самостоятельного действия . - С .103
Понятие и виды социальных групп . - С .104
Большие группы, их социальное значение и основные характеристики . - С .111
Малая группа, ее свойства и особенности . - С .116
Рекомендуемая литература . - С .118
Социальные организации и социальные институты . - С .120
Социальные организации . - С .120
Социальные институты . - С .124
Рекомендуемая литература . - С .126
Социальная структура и стратификация . - С .128
Понятие социальной структуры общества . - С .128
Социальная стратификация и социальное неравенство. Исторические типы стратификации . - С .130
Социальная мобильность и маргинальность . - С .138
Рекомендуемая литература . - С .140
Социальные аспекты развития рынка . - С .141
Предметная область экономической социологии . - С .141
Экономическая модель рынка: спрос и предложение . - С .145
Социологическая модель рынка: сети, институты, культуры . - С .147
Расширение модели: структуры и институты . - С .148
Институциональная динамика рынков . - С .151
Деловая стратегия: интегральная модель поведения . - С .153
Деловая стратегия: интегральная модель поведения . - С .153
Рекомендуемая литература . - С .156
Социология личности . - С .157
Биологическое и социальное в человеке . - С .157
Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .158
Социализация индивида . - С .163
Социальный статус и социальная роль личности . - С .169
Рекомендуемая литература . - С .170
Девиация и социальный контроль . - С .171
Социальный контроль и способы его реализации . - С .171
Отклоняющееся (девиантное) поведение и его виды . - С .175
Теории девиации . - С .179
Девиантное и делинквентное поведение . - С .183
Отклонение и разнообразие . - С .185
Рекомендуемая литература . - С .188
Социальные конфликты . - С .188
Природа и сущность конфликтов . - С .188
Динамика конфликтов . - С .190
Составляющие конфликта . - С .193
Прогнозирование и профилактика конфликтов . - С .195
Внутриличностные конфликты . - С .196
Типология конфликтов . - С .197
Трудовые конфликты и пути их разрешения . - С .199
Функции конфликтов . - С .200
Рекомендуемая литература . - С .201
Культура как система ценностей и норм . - С .202
Сущность, место и роль культуры в общественной жизни . - С .202
Основные элементы культуры, ее формы и социальные функции . - С .206
Характерные особенности современной западной культуры . - С .209
Характерные особенности современной русской культуры . - С .213
Рекомендуемая литература . - С .218
Методология и методы социологического исследования . - С .219
Социологическое исследование как средство познания социальной реальности . - С .219
Логика и методология исследования . - С .221
Классификация методов и процедур . - С .224
Рекомендуемая литература . - С .228
Практические занятия по дисциплине . - С .230
Темы и материалы по проведению практических занятий . - С .230
Общество как социальная реальность . - С .230
Девиация и социальный контроль . - С .232
Культура как форма взаимодействия общества и личности . - С .233
Словарь основных понятий и терминов . - С .238
Средства контроля . - С .262
Вопросы для контроля и самопроверки по темам курса . - С .262
Вопросы для самопроверки по всему курсу . - С .264
Темы контрольных работ (на выбор) / 265
Тесты по всему курсу . - С .267
Методические рекомендации . - С .297
Методические рекомендации для студентов . - С .297
Рекомендации по работе с первоисточниками . - С .297
Типовые примеры библиографического описания . - С .297
Работа с первоисточником . - С .302
Рекомендации по написанию контрольной работы . - С .305
Требования к оформлению учебных презентаций . - С .307
Google hangouts (google meet) Инструкция для участия в видео-встрече . - С .311
Методические рекомендации для преподавателей . - С .314
Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .314
Формы проведения практических занятий . - С .314
Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .320
Конференция однородных групп . - С .322
Рефераты студентов и их обсуждение . - С .324
Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .324
«Вертушка» . - С .326
Творческая мастерская . - С .326
"Атака мыслей" . - С .327
Круглый стол . - С .328
Оценка контрольной работы студента . - С .328
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
труды -- социология -- социогуманитарное образование -- социальное познание -- социологическое познание -- общество -- человек -- социологическая теория -- социологические исследования -- история социологии -- русская социология -- социальное взаимодействие -- жизнедеятельность общества -- политическая система общества -- духовная жизнь общества -- социальные общности -- социальные группы -- большие группы -- малые группы -- социальные организации -- социальные институты -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социальная маргинальность -- рынок -- развитие рынка -- социальное неравенство -- экономическая социология -- экономическая модель рынка -- спрос -- предложение -- деловая стратегия -- социология личности -- биологическое в человеке -- социальное в человеке -- индивид -- личность -- индивидуальность -- социализация индивида -- социальный статус личности -- социальная роль личности -- девиация -- социальный контроль -- отклоняющееся поведение -- девиантное поведение -- делинквентное поведение -- отклонение -- разнообразие -- социальные конфликты -- прогнозирование конфликтов -- профилактика конфликтов -- внутриличностные конфликты -- типология конфликтов -- трудовые конфликты -- культура -- общественная жизнь -- социальные функции культуры -- западная культура -- русская культура -- методология социологического исследования -- методы социологического исследования -- социологическое исследование -- социальная реальность
Аннотация: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения.


Доп.точки доступа:
Прудникова, Марина Михайловна
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60.5
   Б 53


    Беспалов, Александр Михайлович.
    Социология [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / А. М. Беспалов, М. М. Прудникова. - Бийск : Алтайский гос. гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина, 2020. - 328 с. : ил. ; 1 эл. опт. диск (CD-ROM) ; 4,28 Мб. - Загл. с титул. экрана
    Содержание:
Оглавление . - С .3
Введение . - С .6
Цель курса . - С .6
Задачи курса предполагают изучение . - С .6
Место курса в системе социогуманитарного образования . - С .7
Лекционный материал для самостоятельной работы по курсу дисциплины . - С .8
Объект, предмет и метод социологии . - С .8
Социология как наука об обществе . - С .8
Объект и предмет социологии . - С .9
Понятие социального и сфера социологического познания . - С .11
Социология в системе наук об обществе и человеке . - С .12
Структура социологии. Социологическая теория и ее основные уровни . - С .14
Основные функции социологии . - С .16
Основные методы социологических исследований . - С .17
Рекомендуемая литература . - С .20
История становления и развития социологии . - С .21
Начальный период в развитии социологического знания . - С .21
Классический период в развитии мировой социологии (XIX – нач. XX вв.) . - С .32
Русская социология XIX – начала XX века . - С .45
Современные социологические теории . - С .60
Рекомендуемая литература . - С .73
Общество как социокультурная система . - С .75
Понятие общества . - С .75
Общество как система . - С .79
Социальное взаимодействие . - С .80
Специфика существования и структура общества . - С .85
Материально-производственная сфера жизнедеятельности общества . - С .86
Политическая система общества . - С .89
Духовное в жизни общества . - С .93
Социальные изменения . - С .98
Рекомендуемая литература . - С .102
Социальные общности и социальные группы . - С .103
Понятие социальной общности как субъекта самостоятельного действия . - С .103
Понятие и виды социальных групп . - С .104
Большие группы, их социальное значение и основные характеристики . - С .111
Малая группа, ее свойства и особенности . - С .116
Рекомендуемая литература . - С .118
Социальные организации и социальные институты . - С .120
Социальные организации . - С .120
Социальные институты . - С .124
Рекомендуемая литература . - С .126
Социальная структура и стратификация . - С .128
Понятие социальной структуры общества . - С .128
Социальная стратификация и социальное неравенство. Исторические типы стратификации . - С .130
Социальная мобильность и маргинальность . - С .138
Рекомендуемая литература . - С .140
Социальные аспекты развития рынка . - С .141
Предметная область экономической социологии . - С .141
Экономическая модель рынка: спрос и предложение . - С .145
Социологическая модель рынка: сети, институты, культуры . - С .147
Расширение модели: структуры и институты . - С .148
Институциональная динамика рынков . - С .151
Деловая стратегия: интегральная модель поведения . - С .153
Рекомендуемая литература . - С .156
Социология личности . - С .157
Биологическое и социальное в человеке . - С .157
Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .158
Социализация индивида . - С .163
Социальный статус и социальная роль личности . - С .169
Рекомендуемая литература . - С .170
Девиация и социальный контроль . - С .171
Социальный контроль и способы его реализации . - С .171
Отклоняющееся (девиантное) поведение и его виды . - С .175
Теории девиации . - С .179
Девиантное и делинквентное поведение . - С .183
Отклонение и разнообразие . - С .185
Рекомендуемая литература . - С .188
Социальные конфликты . - С .188
Природа и сущность конфликтов . - С .188
Динамика конфликтов . - С .190
Составляющие конфликта . - С .193
Прогнозирование и профилактика конфликтов . - С .195
Внутриличностные конфликты . - С .196
Типология конфликтов . - С .197
Трудовые конфликты и пути их разрешения . - С .199
Функции конфликтов . - С .200
Рекомендуемая литература . - С .201
Культура как система ценностей и норм . - С .202
Сущность, место и роль культуры в общественной жизни . - С .202
Основные элементы культуры, ее формы и социальные функции . - С .206
Характерные особенности современной западной культуры . - С .209
Характерные особенности современной русской культуры . - С .213
Рекомендуемая литература . - С .218
Методология и методы социологического исследования . - С .219
Социологическое исследование как средство познания социальной реальности . - С .219
Логика и методология исследования . - С .221
Классификация методов и процедур . - С .224
Рекомендуемая литература . - С .228
Практические занятия по дисциплине . - С .230
Темы и материалы по проведению практических занятий . - С .230
Общество как социальная реальность . - С .230
Девиация и социальный контроль . - С .232
Культура как форма взаимодействия общества и личности . - С .233
Словарь основных понятий и терминов . - С .238
Средства контроля . - С .262
Вопросы для контроля и самопроверки по темам курса . - С .262
Вопросы для самопроверки по всему курсу . - С .264
Темы контрольных работ (на выбор)
Тесты по всему курсу . - С .267
Методические рекомендации . - С .297
Методические рекомендации для студентов . - С .297
Рекомендации по работе с первоисточниками . - С .297
Типовые примеры библиографического описания . - С .297
Работа с первоисточником . - С .302
Рекомендации по написанию контрольной работы . - С .305
Требования к оформлению учебных презентаций . - С .307
Google hangouts (google meet) Инструкция для участия в видео-встрече . - С .311
Методические рекомендации для преподавателей . - С .314
Google hangouts (google meet) Инструкция по созданию и проведению видео-встречи . - С .314
Формы проведения практических занятий . - С .314
Сообщения по заранее заданным вопросам . - С .320
Конференция однородных групп . - С .322
Рефераты студентов и их обсуждение . - С .324
Игра «КОНОП» (контрольный опрос) . - С .324
«Вертушка» . - С .326
Творческая мастерская . - С .326
"Атака мыслей" . - С .327
Круглый стол . - С .328
Оценка контрольной работы студента . - С .328
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
труды -- социология -- социогуманитарное образование -- социальное познание -- социологическое познание -- общество -- человек -- социологическая теория -- социологические исследования -- история социологии -- русская социология -- социальное взаимодействие -- жизнедеятельность общества -- политическая система общества -- духовная жизнь общества -- социальные общности -- социальные группы -- большие группы -- малые группы -- социальные организации -- социальные институты -- социальная стратификация -- социальная мобильность -- социальная маргинальность -- рынок -- развитие рынка -- социальное неравенство -- экономическая социология -- экономическая модель рынка -- спрос -- предложение -- деловая стратегия -- социология личности -- биологическое в человеке -- социальное в человеке -- индивид -- личность -- индивидуальность -- социализация индивида -- социальный статус личности -- социальная роль личности -- девиация -- социальный контроль -- отклоняющееся поведение -- девиантное поведение -- делинквентное поведение -- отклонение -- разнообразие -- социальные конфликты -- прогнозирование конфликтов -- профилактика конфликтов -- внутриличностные конфликты -- типология конфликтов -- трудовые конфликты -- культура -- общественная жизнь -- социальные функции культуры -- западная культура -- русская культура -- методология социологического исследования -- методы социологического исследования -- социологическое исследование -- социальная реальность
Аннотация: Электронное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Оно содержит материалы для самостоятельной работы по курсу дисциплины к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний и другие дидактические материалы и методические рекомендации. Для студентов вузов, обучающихся по очной и заочной форме обучения.


Доп.точки доступа:
Прудникова, Марина Михайловна
Свободных экз. нет