Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (42)Каталог статей (2898)IPRbooks книги (238)Межвузовская электронная библиотека (46)ФЭРУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=взаимодействие<.>
Общее количество найденных документов : 276
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   88
   К 12


    Кабаченко, Татьяна Сергеевна.
    Психология управления : учебное пособие для вузов : в 2-х ч. Ч. 1. Управленческая деятельность. Ч. 2. Управленческое взаимодействие / Т. С. Кабаченко. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 322 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-86825-021-4
ББК 88.5
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
руководитель организации -- стиль управления -- конфликт -- принятие управленческих решений -- управленческая деятельность -- психология управления

Экземпляры всего: 3
Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

2.
   88.5
   А 65


    Андреева, Галина Михайловна.
    Социальная психология [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Андреева. - Москва : Аспект Пресс, 1999. - 376 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 370 - 374. - 5000 экз.. - ISBN 5-7567-0229-6
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- общение -- взаимодействие людей -- социальная психология групп -- личность -- социализация -- социальная установка

Экземпляры всего: 5
Аб. (3), Ч.з.№1 (1), фмф (1)
Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1), фмф (1)
Найти похожие

3.
   81.41Р
   К 14


    Казарцева, Ольга Митрофановна.
    Культура речевого общения: теория и практика обучения : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений по специальности №031200 "Педагогика и методика начального обучения" / О. М. Казарцева. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 1999. - 496 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-89349-030-4 (Флинта). - ISBN 5-02-011284-4 (Наука)
ББК 81.41Р-553-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- культура речевого общения -- речевое общение -- речевая деятельность -- понимание -- приемы понимания речи -- говорение -- слушание -- письмо -- чтение -- речевое поведение -- культура речевого поведения -- речь учителя -- требования к речи учителя -- ролевые ожидания -- правила речевого общения -- неречевое поведение -- мимика -- жесты -- интонация -- выражение лица -- виды речевого общения -- неофициальное общение -- частное общение -- официальное общение -- деловое общение -- публичное общение -- непубличное общение -- речевое взаимодействие -- речевое воздействие -- обратная связь -- обмен информацией -- урок -- беседа -- дискуссия -- текст -- коллективный монолог -- инсценирование -- игра -- виды игры -- речь -- функции речи -- разновидности речи -- речь и язык -- лингвистические особенности текста -- внутренняя речь -- внешняя речь -- устная речь -- письменная речь -- диалог -- полилог -- монолог -- рассуждение -- повествование -- описание -- оценка -- стили речи -- жанры речи -- жанры устной речи -- жанры письменной речи -- стилистические умения -- разговорная речь -- учебно-научная речь -- научная речь -- жанры учебной речи -- художественная речь -- речь газет -- речь журналов -- речь радио -- газеты -- журналы -- радио -- развитие речи -- усвоение знаний -- речевые умения младших школьников -- речевые навыки младших школьников -- лингвистический эксперимент -- конструирование текстов -- сочинения-миниатюры -- этюды -- эссе -- совершенствование написанного -- изложение -- подробное изложение -- выборочное изложение -- сжатое изложение -- обучающее сочинение

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)
Найти похожие

4.
   74.204
   К 19


    Кан-Калик, Виктор Абрамович.
    Учителю о педагогическом общении : книга для учителя / В. А. Кан-Калик. - М. : Просвещение, 1987. - 190 с. - 100 000 экз.
    Содержание:
Педагогическое общение как творческий процесс . - С .6
1. Роль взаимодействия в учебном процессе . - С .6
2. Педагогическое общение - разновидность профессионального общения . - С .9
3. Педагогическое общение - особый вид творчества . - С .14
4. Коммуникативная задача . - С .16
5. Возможности овладения навыками педагогического общения . - С .20
Система профессионально-педагогического общения . - С .26
1. Структура общения . - С .26
2. Коммуникативное обеспечение урока . - С .33
3. Несколько слов о коммуникативной культуре учителя . - С .38
Общительность педагога и пути ее самовоспитания . - С .46
1. Коммуникативные умения и коммуникативные способности . - С .46
2. Общительность как профессионально-личностное качество . - С .48
3. Можно ли развивать общительность? . - С .52
Творческое самочувствие педагога в общении и пути управления им . - С .62
1. Коммуникативное вдохновение и пути его формирования . - С .62
2. Общение и творческое самочувствие . - С .75
3. Управление творческим самочувствием . - С .88
Стиль профессионально-педагогического общения . - С .96
1. Стиль педагогического общения и его виды . - С .96
2. Индивидуальный стиль общения педагога . - С .105
Технология профессионально-педагогического общения . - С .110
1. Стадии профессионально-педагогического общения . - С .110
2. Речевые способности и их роль в педагогическом общении . - С .119
3. Средства, повышающие эффективность коммуникативного воздействия . - С .122
4. Педагогическое общение как взаимодействие . - С .132
Тренинг в профессионально-педагогическом общении . - С .139
Педагогическое общение в семье . - С .155
ББК 74.204

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- педагогика -- взаимодействие в учебном процессе -- педагогическое общение в семье

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

5.
   88.5
   А 65


    Андреев, Валентин Иванович.
    Конфликтология [Текст] : искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. / В. И. Андреев. - М. : Народное образование, 1995. - 127 с. - (Библиотечка журнала "Народное образование" ; № 3). -
ББК 88.504
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ--ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- споры -- переговоры -- социальное общение

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

6.
   88
   А 65


    Андреева, Галина Михайловна.
    Социальная психология : учебник для вузов / Г. М. Андреева. - М. : Наука, 1994. - 324 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5 000 экз.. -
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- общение -- взаимодействие людей -- социальная психология групп -- личность -- социализация -- социальная установка

Экземпляры всего: 5
Аб. (3), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

7.
   88.41
   Б 66


    Битянова, Марина Ростиславовна.
    Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 1997. - 298 с. - (Практическая психология в образовании). -
ББК 88.41 + 88.9
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)
   ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
психологическая служба -- детская психология -- школьный психолог -- организация -- планирование -- взаимодействие -- психология -- психологическая работа в школе

Экземпляры всего: 4
Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

8.
   74.2
   В 88


    Вульфов, Борис Зиновьевич.
    Школа и социальная среда [Текст] : взаимодействие. / Б. З. Вульфов, В. Д. Семенов. - М. : Знание, 1981. - 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Педагогика и психология" ; № 1). -
ББК 74.200
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ


Доп.точки доступа:
Семенов, В.Д.
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

9.
   88.5
   З-57


    Зеркин, Дмитрий Петрович.
    Основы конфликтологии : курс лекций : для студентов вузов / Д. П. Зеркин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 480 с. - (Учебники и учебные пособия). - 5000 экз.. - ISBN 5-222-00031-1
ББК 88.504
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ--ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Кл.слова (ненормированные):
конфликтология -- социальные конфликты -- политические конфликты -- правовые конфликты -- организационно-управленческие конфликты -- управление конфликтами -- психология

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (2), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2)
Найти похожие

10.
   60
   К 78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Социология : учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Логос, 1998. - 384 с. -
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальный прогресс -- социальное взаимодействие -- социальная структура -- социальные институты -- социализация личности -- социальные группы -- социальная стратификация -- социальное неравенство -- социальная мобильность -- социология

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Найти похожие

11.
   88.3
   П 30


    Петровский, Артур Владимирович.
    Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии / А. В. Петровский. - Москва : РОУ, 1996. - 342 с. - 10000 экз.. -
ББК 88.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ--ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- парадоксы психологии -- психологическая реальность -- человек -- индивид -- личность -- потребность быть личностью -- взаимодействие между людьми -- порядочность -- культ личности -- власть -- безвластие -- стереотипы -- нигилизм -- человек в толпе -- толпа -- менталитет -- интеллигентность -- семья -- родители -- семейное воспитание -- ребенок в семье -- душа -- человеческая память -- талант -- вундеркинд -- репрессированная пчихология

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

12.
   74.48
   П 90


   
    Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз.
    Содержание:
Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3
Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6
Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8
Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10
Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11
Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13
Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14
Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15
Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17
Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17
Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20
Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21
Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22
Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24
Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25
Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26
Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28
Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30
Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31
Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34
Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35
Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37
Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38
Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40
Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41
Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43
Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44
Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46
Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47
Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49
Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51
Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52
Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54
Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55
Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57
Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58
Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60
Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61
Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63
Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64
Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66
Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68
Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69
Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70
Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73
Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74
Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76
Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77
Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79
Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80
Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82
Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83
Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85
Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87
Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89
Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91
Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93
Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94
Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96
Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97
Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98
Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99
Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101
Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103
Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104
Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105
Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107
Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108
Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109
Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111
Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112
Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114
Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116
Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118
Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119
Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123
Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126
Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128
Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129
Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130
Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132
Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134
Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135
Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136
Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138
Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139
Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140
Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141
Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143
Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145
Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146
Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147
Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148
Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151
Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153
Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154
Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156
Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157
Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158
Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160
Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161
Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163
Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164
Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165
Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167
Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168
Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170
Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172
Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174
Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176
Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177
Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180
Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181
Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183
Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184
Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186
Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182
Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188
Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189
Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191
Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193
Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194
Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196
Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197
Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199
Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200
Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202
Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203
Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204
Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205
Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207
Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208
Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209
Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211
Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213
Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214
Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215
Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217
Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219
Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220
Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222
Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223
Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225
Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227
Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228
Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229
Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230
Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232
Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А.
Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233
Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И.
Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234
Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236
Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И.
Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237
Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239
Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240
Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241
Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И.
Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242
Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244
Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245
Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247
Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250
Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251
Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253
Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254
Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256
Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257
Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259
Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261
Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263
Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264
Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266
Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268
Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269
Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270
Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273
Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274
Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276
Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278
Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280
Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282
Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283
Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285
Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287
Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288
Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289
Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290
Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292
Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294
Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296
Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298
Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов


Доп.точки доступа:
Тверская, Н. В.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

13.
   88.5
   В 75


    Ворожейкин, Иван Егорович.
    Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 224 с. -
ББК 88.504
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ--ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- коммуникативность -- личность -- поведение -- конфликтология -- конфликты -- споры -- переговоры -- социальное общение

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

14.
   81
   В 74


   
    Вопросы социальной лингвистики / ред.: А. В. Десницкая, В. М. Жирмунский, Л. С. Ковтун. - Л. : Наука, 1969. - 418 с. - 4 000 экз.
    Содержание:
Жирмунский, Виктор Максимович. Марксизм и социальная лингвистика / В. М. Жирмунский. - С .5
Андреев, Н. Д. Язык и общество, использующее кибернетические машины / Н. Д. Андреев. - С .25
Пиотровский, Раймонд Генрихович. Экстралингвистические и внутриязыковые вопросы при переработке текста в системе "человек - машина - человек" / Р. Г. Пиотровский. - С .40
Акуленко, В. В. Вопросы изучения лексических интернационализмов и процессов их образования / В. В. Акуленко. - С .65
Бородина, М. А. Влияние иноязычных систем на развитие языка / М. А. Бородина. - С .89
Меновщиков, Г. А. О некоторых социальных аспектах эволюции языка / Г. А. Меновщиков. - С .110
Ольдерогге, Д. А. О некоторых этнолингвистических проблемах Африки / Д. А. Ольдерогге. - С .135
Баранников, П. А. Хинди и урду : их возникновение, развитие и взаимодействие / П. А. Баранников. - С .157
Маретин, Ю. В. Особенности бахаса Индонесиа как государственного языка Республики Индонезия / Ю. В. Маретин. - С .182
Реформатская, Е. А. Французский язык в Канаде / Е. А. Реформатская. - С .218
Тронский, Иосиф Моисеевич. О диалектной структуре греческого языка в раннем античном обществе / И. М. Тронский. - С .266
Степанов, Г. В. Социально-географическая дифференциация испанского языка Америки на уровне национальных вариантов / Г. В. Степанов. - С .284
Ломтатидзе, К. В. К вопросу о звуковых соответствиях в речи мельчайшего языкового коллектива / К. В. Ломтатидзе. - С .308
Баранникова, Л. И. К проблеме социальной и структурной изменчивости диалекта / Л. И. Баранникова. - С .314
Головин, Борис Николаевич. Вопросы социальной дифференциации языка / Б. Н. Головин. - С .343
Ковтун, Людмила Степановна. О центрах изучения русской разговорной речи / Л. С. Ковтун. - С .355
Сиротинина, Ольга Борисовна. Разговорная речь : определение понятия, основные проблемы / О. Б. Сиротинина. - С .373
Бондалетов, Василий Данилович. Социально-экономические предпосылки отмирания условно-профессиональных языков и основные закономерности этого процесса / В. Д. Бондалетов. - С .398
ББК 81.001.2
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО. СОЦИОЛИНГВИСТИКА
Кл.слова (ненормированные):
социальная лингвистика -- язык -- диалект -- разговорная речь -- языкознание -- французский язык -- русский язык -- эволюция языка -- взаимодействие языков


Доп.точки доступа:
Десницкая, А. В. \ред.\; Жирмунский, Виктор Максимович \ред.\; Ковтун, Л. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

15.
   81
   Е 33


   
    Единицы разных уровней грамматического строя языка и их взаимодействие [Текст]. - М. : Наука, 1969. - 331 с. - 2700 экз.
    Содержание:
Данеш, Ф. Р. Проблематика уровней с точки зрения структуры высказывания и системы языковых средств / Ф. Р. Данеш, К. Гаузенблас. - С .7
Лешка, О. Иерархия ярусов строя языка и их перекрывание / О. Лешка. - С .20
Арутюнова, Нина Давыдовна. О минимальной единице грамматической системы / Н. Д. Арутюнова. - С .27
Мельников, Г. П. Языковая стратификация и классификация языков / Г. П. Мельников. - С .45
Головин, Борис Николаевич. К вопросу о парадигматике и синтагматике на уровнях морфологии и синтаксиса / Б. Н. Головин. - С .73
Макаев, Энвер Ахмедович. О статусе морфонологии и единицах ее описания / Э. А. Макаев, Е. С. Кубрякова. - С .87
Лопатин, В. В. К соотношению единиц словообразования и морфонологии / В. В. Лопатин, И. С. Улуханов. - С .119
Редькин, Виталий Андреевич. О задачах изучения морфонологических единиц в их связи с единицами смежных уровней / В. А. Редькин. - С .132
Ломтев, Тимофей Петрович. Отношения порядка как основание выделения уровней синтаксических объектов / Т. П. Ломтев. - С .143
Мельничук, А. С. Взаимодействие грамматических единиц различных уровней в рамках предложения / А. С. Мельничук. - С .161
Оравец, Я. К вопросу о глагольной интенции и глагольном управлении / Я. Оравец. - С .176
Кржишкова, Е. Заметки о месте негации в языковой структуре / Е. Кржишкова. - С .187
Белошапкова, Вера Арсеньевна. О понятии "формула предложения" на уровне синтаксиса сложного предложения / В. А. Белошапкова. - С .206
Леков, И. Славянская категория падежа - грамматическая единица на объединенном (морфологическом и синтаксическом) уровне / И. Леков. - С .216
Ружичка, Р. О понятии уровней языка и грамматики / Р. Ружичка. - С .220
Булыгина, Татьяна Вячеславовна. О границах Между сложной единицей и сочетанием единиц / Т. В. Булыгина. - С .223
Шведова, Наталия Юльевна. О взаимоотношении структурной схемы и ее реализации / Н. Ю. Шведова. - С .230
Ярцева, В. Н. О взаимосвязи элементов языковой системы / В. Н. Ярцева. - С .233
Адмони, Владимир Григорьевич. Проблема "уровней языка" и кризис соссюрианской лингвистики / В. Г. Адмони. - С .239
Лешка, О. Несколько замечаний о задачах изучения проблемы языковых ярусов / О. Лешка. - С .244
Бондарко, Александр Владимирович. К функциональному анализу элементов разных языковых уровней / А. В. Бондарко. - С .246
Кароляк, С. С. Об уровнях в структуре языка / С. С. Кароляк. - С .256
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Проблема уровней как психолингвистическая проблема / А. А. Леонтьев. - С .263
Кузнецов, Петр Саввич. Несколько замечаний по отдельным докладам и выступлениям / П. С. Кузнецов. - С .266
Слюсарева, Наталья Александровна. О некоторых проблемах иерархической организации языка / Н. А. Слюсарева. - С .269
Кухарж, Я. О функциональном использовании структурных единиц языка / Я. Кухарж. - С .273
Степанова, М. Д. О месте словообразования в системе языка / М. Д. Степанова. - С .278
Земская, Елена Андреевна. О принципах выделения языковых уровней / Е. А. Земская. - С .279
Соболева, Полина Аркадьевна. О структуре словообразовательного формата / П. А. Соболева. - С .281
Иванова, И. П. О морфологической релевантности второстепенного ударения / И. П. Иванова. - С .285
Кржишкова, Е. О понятии нейтрализации / Е. Кржишкова. - С .289
Арутюнова, Нина Давыдовна. Об иерархии лингвистических единиц / Н. Д. Арутюнова. - С .291
Поспелов, Николай Семенович. О некоторых синтаксических категориях / Н. С. Поспелов. - С .299
Апресян, Юрий Дереникович. Синтаксис и семантика в синтаксическом описании / Ю. Д. Апресян. - С .302
Шутова, Е. И. О глагольной интенции / Е. И. Шутова. - С .307
Булыгина, Татьяна Вячеславовна. О нейтрализации семантических оппозиций / Т. В. Булыгина. - С .310
Николаева, Татьяна Михайловна. О понятии "формула предложения" / Т. М. Николаева. - С .316
Кржишкова, Е. К вопросу о формуле простого предложения / Е. Кржишкова. - С .317
Шведова, Наталия Юльевна. О структурной схеме сложного предложения / Н. Ю. Шведова. - С .319
Гальперин, Илья Романович. О взаимодействии уровней языка / И. Р. Гальперин. - С .323
Котелова, Надежда Захаровна. Об эвристичности понятия "уровень" / Н. З. Котелова. - С .325
ББК 81.02
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ГРАММАТИКА
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- грамматика -- грамматический строй языка


Доп.точки доступа:
Ярцева, В. Н. \ред.\; Шведова, Наталия Юльевна \ред.\; Лопатин, Владимир Владимирович \отв. ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)
Найти похожие

16.
   81
   К 57


    Кодухов, Виталий Иванович.
    Введение в языкознание : учебник для пед. институтов по специальности №2101 "Русский язык и литература" / В. И. Кодухов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987. - 288 с. : ил. - 51 000 экз.
Рекомендовано Мин. образования
ББК 81.0-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
общее языкознание -- язык -- происхождение языка -- взаимодействие языков -- развитие языка -- литературный язык -- языковая система -- фонетика -- фонология -- письмо -- история письма -- алфавит -- лексикология -- лексикография -- словообразование -- морфология -- синтаксис -- классификация языков -- типологическая классификация языков -- генеалогическая классификация языков

Экземпляры всего: 46
Аб. (43), Ч.з.№1 (3)
Свободны: Аб. (43), Ч.з.№1 (3)
Найти похожие

17.
   81
   Л 66


   
    Личные имена в прошлом, настоящем, будущем [Текст] : проблемы антропонимики / ред. В. С. Никонов. - М. : Наука, 1970. - 340 с. - 15500 экз.
    Содержание:
Белык, Н. А. Некоторые правовые и социологические вопросы антропонимики / Н. А. Белык. - С .9
Бестужев-Лада, Игорь Васильевич. Исторические тенденции развития антропонимов / И. В. Бестужев-Лада. - С .24
Никонов, В. А. Задачи и методы антропонимики / В. А. Никонов. - С .33
Евдошенко, А. П. Предпосылки системно-типологического исследования антропонимии / А. П. Евдошенко. - С .57
Морозова, М. Н. Взаимодействие антропонимической и нарицательной лексики / М. Н. Морозова. - С .62
Раянди, Э. Имя и право / Э. Раянди. - С .69
Карпенко, М. В. Построение и проблематика спецкурса "Русская антропонимия" / М. В. Карпенко. - С .73
Москович, В. А. Машинное конструирование личных имен / В. А. Москович. - С .75
Тардов, Б. Н. Числовое кодирование имен собственных / Б. Н. Тардов. - С .80
Шайкевич, А. Я. Русские личные имена XX в. : по материалам ЗАГСа Фрунзенского района г. Москвы / А. Я. Шайкевич. - С .84
Бондалетов, Василий Данилович. Динамика личных имен в XX в. / В. Д. Бондалетов. - С .91
Окорокова, Т. И. Динамика личных имен в Автозаводском районе г. Горького : 1932 - 1967 гг. / Т. И. Окорокова. - С .106
Короткова, Т. А. Динамика личных имен свердловчан / Т. А. Короткова. - С .110
Кондратенко, Г. И. Наблюдения над употреблением личных имен в Брянской области / Г. И. Кондратенко. - С .115
Сырова, В. Г. Некоторые наблюдения над личными именами в Волгограде / В. Г. Сырова. - С .117
Свотина, М. Г. Личные имена в городе Балашове и Балашовском районе Саратовской области за 1956 - 1965 гг. / М. Г. Свотина, М. Т. Сураченков. - С .120
Коржанов, И. И. Движение имен в 1960 - 1967 гг. по городам Мелекесс, Барыш, Инза Ульяновской области / И. И. Коржанов. - С .123
Суслова, А. В. Некоторые данные о составе и распространении имен в Ленинграде / А. В. Суслова. - С .127
Семенова, М. Ф. Современные личные имена в Риге / М. Ф. Семенова. - С .129
Кракалия, Л. В. Динамика буковинской антропонимики / Л. В. Кракалия. - С .136
Джарылгасинова, Р. Ш. Антропонимические процессы у корейцев Средней Азии и Казахстана / Р. Ш. Джарылгасинова. - С .139
Бутенко, Н. П. Киргизские имена сегодня / Н. П. Бутенко, К. Мамбеталиева. - С .150
Закирьянов, К. З. Личные имена у башкир, возникшие в советское время / К. З. Закирьянов. - С .154
Мирославская, А. Н. Русские календарные имена у башкир / А. Н. Мирославская. - С .157
Тепляшина, Т. И. Двойные имена удмуртов / Т. И. Тепляшина. - С .162
Смоляк, А. В. Личные имена нанайцев / А. В. Смоляк. - С .166
Шарашова, М. К. Русские имена у народов крайнего северо-востока СССР / М. К. Шарашова. - С .173
Баранникова, Л. И. Факторы, определяющие выбор личных имен / Л. И. Баранникова, З. А. Данилова, Н. П. Чернева. - С .177
Ураксин, З. Г. Основные критерии выбора имен у башкир / З. Г. Ураксин. - С .182
Саадиев, Ш. М. Основные правила выбора имен для новорожденных : по азербайджанской антропонимии / Ш. М. Саадиев. - С .185
Молчанова, О. Т. Мотивированные личные имена у алтайцев / О. Т. Молчанова. - С .189
Жанузаков, Т. Социально-бытовые мотивы в казахской антропонимии / Т. Жанузаков. - С .194
Аннаклычев, Ш. Мотивы выбора имен у туркмен / Ш. Аннаклычев. - С .201
Крюков, М. В. Иньская антропонимическая модель и проблема разграничения личного имени и апеллятива / М. В. Крюков. - С .206
Никулина, Л. В. Некоторые аспекты антропонимии даяков острова Калимантан / Л. В. Никулина. - С .211
Семашко, И. М. Личные имена у малых народов Западной Индии / И. М. Семашко. - С .217
Седловская, А. Н. Обряд наречения имени у малых народов Центральной Индии / А. Н. Седловская. - С .221
Василевич, Г. М. Собственные имена эвенков / Г. М. Василевич. - С .225
Жуковская, Н. Л. К вопросу о соотношении социального титула и личного имени у монголов / Н. Л. Жуковская. - С .230
Дарбакова, В. П. Этнографический аспект изучения антропонимов калмыков / В. П. Дарбакова. - С .236
Кусимова, Т. Х. Из истории личных имен башкир / Т. Х. Кусимова. - С .241
Юсупов, Г. В. Антропонимы в булгаро-татарской эпиграфике / Г. В. Юсупов. - С .248
Благова, Г. Ф. Тюрские средневековые женские личные имена : по материалам "Бабур-наме" / Г. Ф. Благова. - С .252
Гордеев, Ф. И. О личных именах марийцев / Ф. И. Гордеев. - С .258
Бушмакин, С. К. Дохристианские личные имена удмуртов / С. К. Бушмакин. - С .263
Соколова, З. П. О происхождении обско-угорских имен и фамилий / З. П. Соколова. - С .268
Гафуров, А. Г. Таджикская антропонимия / А. Г. Гафуров. - С .278
Дридзо, Абрам Давидович. Антропонимия в англоязычной Вест-Индии : по материалам Ямайки и Тринидада / А. Д. Дридзо. - С .283
Илизаров, А. С. О внутренней форме и происхождении арабских имен / А. С. Илизаров, Б. А. Старостин, А. Хейри. - С .290
Тарсуков, В. В. Антропонимия купечества г. Самары в первой трети XIX столетия по ревизским сказкам за 1834 г. / В. В. Тарсуков. - С .301
Бакланова, Е. Н. Личные имена вологодских крестьян по переписи 1717 г. / Е. Н. Бакланова. - С .308
Бражникова, Н. н. Имена собственные в письменности Южного Зауралья XVII - XVIII вв. / Н. н. Бражникова. - С .315
Членов, А. М. К вопросу об имени Святослава / А. М. Членов. - С .324
Мокшин, Н. Ф. О мордовской и марийской теонимии / Н. Ф. Мокшин. - С .329
Гусева, Н. Р. К вопросу о значении имен некоторых персонажей славянского язычества / Н. Р. Гусева. - С .334
ББК 81.03 + 81.41Р-3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛЕКСИКОЛОГИЯ

   Россия--русский язык
Кл.слова (ненормированные):
ономастика -- антропонимика -- имя личное -- общее языкознание -- русский язык


Доп.точки доступа:
Никонов, В. С. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

18.
   81
   Л 43


   
    Лексика, терминология, стили : межвузовский сборник. Вып. 1 / отв. ред. Б. Н. Головин. - Горький : Горьковский гос. университет им. Н. И. Лобачевского, 1973. - 217 с. - 1 000 экз.
    Содержание:
Головин, Борис Николаевич. О некоторых направлениях и задачах изучения лексики, терминологии и стилей / Б. Н. Головин. - С .5
Зиновьев, В. Н. Соотношение нормативных единиц разных языков / В. Н. Зиновьев. - С .18
Соснина, Р. В. Из учения А. А. Потебни о значении слова / Р. В. Соснина. - С .33
Михайлов, М. А. Взаимодействие разных типов основ в процессе образования слова / М. А. Михайлов. - С .42
Немченко, В. Н. О принятии словообразовательной модели / В. Н. Немченко. - С .58
Теплова, И. И. Опыт трансформационного описания словообразовательных типов / И. И. Теплова. - С .68
Бабаев, К. Р. Тюркизмы как один из источников русской научной терминологии / К. Р. Бабаев. - С .81
Кобрин, Р. Ю. Терминосистемы как информационные языки / Р. Ю. Кобрин. - С .92
Блягоз, З. У. О частоте употребления глаголов перемещения в разных функциональных стилях современного русского литературного языка / З. У. Блягоз. - С .101
Лаврова, Н. Н. О некоторых возможностях применения вероятностно-статистической методики в изучении стилей / Н. Н. Лаврова. - С .111
Грехнева, Г. М. Конструкции с разным числом придаточных в трех функциональных стилях современного русского литературного языка / Г. М. Грехнева. - С .120
Русова, Н. Ю. Опыт статистического изучения стилевой дифференциации структуры простого предложения : предварительное сообщение / Н. Ю. Русова. - С .137
Русинов, Н. Д. О роли вероятностно-статистического анализа языковых явлений при изучении языковой эволюции : в ее стилевом многообразии / Н. Д. Русинов. - С .147
Капацинская, Е. В. Об использовании функционально-речевых синонимов Паустовским, Солоухиным, Казаковым, Соколовым-Микитовым / Е. В. Капацинская. - С .163
Мишина, Е. Ф. Контекстуальные антонимы в речи М. Горького : горение - гниение / Е. Ф. Мишина. - С .171
Набокина, З. И. Статистические наблюдения над формами числа в сочинениях разных стилей Аввакума / З. И. Набокина. - С .180
Самурин, А. М. Эмфаза в поэме А. Твардовского "Василий Тёркин" / А. М. Самурин. - С .195
Черняева, В. М. Книжная лексика в ранних сатирических рассказах М. Горького / В. М. Черняева. - С .205
Информация о работе со словарями . - С .212
ББК 81.03 + 81.41Р-3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛЕКСИКОЛОГИЯ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ

   Россия--русский язык
Кл.слова (ненормированные):
лексика -- стиль -- слово -- языкознание -- русский язык -- литературоведение -- русская литература


Доп.точки доступа:
Головин, Борис Николаевич \отв. ред.\; Потебня, Александр Афанасьевич (русский филолог ; 1835 - 1891) \о нем\; Паустовский, Константин Георгиевич (русский писатель ; 1892 - 1968) \о нем\; Солоухин, Владимир Алексеевич (русский писатель, поэт ; 1924 - 1997) \о нем\; Соколов-Микитов, Иван Сергеевич (русский писатель ; 1892 - 1975) \о нем\; Казаков, Юрий Павлович (русский писатель ; 1927 - 1982) \о нем\; Горький, Максим (русский писатель ; 1868 - 1936) \о нем\; Аввакум (протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви ; 1620 (1621?) - 1682) \о нем\; Твардовский, Александр Трифонович (русский поэт ; 1910 - 1971) \о нем\; Твардовский, Александр Трифонович \о произв.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

19.
81
Р 89


   
    Русская ономастика и ее взаимодействие с апеллятивной лексикой : Межвузов. сборник / ред. А. К. Матвеев. - Свердловск : [б. и.], 1976. - 144 с. -
ББК 81.41Р-3

Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- ОНОМАСТИКА РУССКАЯ -- ОНОМАСТИКА -- АНТРОПОНИМИКА -- ТОПОНИМИКА -- ЯЗЫКОЗНАНИЕ


Доп.точки доступа:
Матвеев, А. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

20.
   74.204
   С 32


    Сергеева, В. П.
    Классный руководитель в современной школе : практическое пособие в помощь классным руководителям (воспитателям) по организации воспитательного процесса в школе / В. П. Сергеева. - 3-е изд., доп. - М. : Граф-пресс, 2001. - 192 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-93087-042-1
ББК 74.204
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- школа -- классный руководитель -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- организация воспитательной работы -- планирование воспитательной работы -- личность школьника -- взаимодействие с семьей -- педагогика

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)