Степанова, Инга Юрьевна.
    Обеспечение качества практической подготовки будущего учителя / И. Ю. Степанова, Т. Н. Бойко // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 1726-667X
ББК 74р

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Учителя -- Практическая подготовка -- Подготовка будущих учителей -- Качество практической подготовки -- Профессиональная деятельность -- Теоретическая готовность педагога -- Практическая готовность педагога


Доп.точки доступа:
Бойко, Татьяна Николаевна



    Адольф, Владимир Александрович.
    Профессиональная подготовка будущего учителя [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
целостность образовательного процесса -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- образовательный процесс -- качество образования -- профессиональная деятельность -- подготовка учителей
Аннотация: Построение обобщенной модели, обеспечивающей современное качество профессиональной подготовки на основе описания совокупности свойств образовательного процесса, организованного в той или иной образовательной системе, обуславливающих его приспособленность к реализации социальных целей по формированию личности профессионала.


Доп.точки доступа:
Степанова, Инга Юрьевна



    Адольф, Владимир Александрович.
    Проблемы подготовки будущего учителя в информационном обществе [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 378-385. - Библиогр.: 384-385 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих учителей -- опережающая подготовка педагогов -- обновление образования -- профессиональная подготовка -- система образования -- педагогическая деятельность -- профессиональная культура педагогов
Аннотация: Обозначены современные проблемы подготовки будущего учителя с позиций смены эпохи общественного развития. Предлагается подход к обновлению профессиональной подготовки будущего учителя на основе усиления субъективных факторов, активизации роли индивидуально-личностного и компетентностного потенциала педагога.


Доп.точки доступа:
Степанова, Инга Юрьевна (канд. пед. наук)



    Адольф, В. А.
    Дидактические аспекты формирования информационной культуры личности [Текст] = Didactic aspects of personal information culture / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- дидактические аспекты -- информационная культура личности -- формирование информационной культуры -- информационная деятельность -- профессиональное образование -- эвристические предписания -- дидактические механизмы -- информационные технологии -- информационные отношения -- гуманитарные образовательные технологии -- вузовское образование -- дидактические процедуры
Аннотация: Взгляды на формирование информационной культуры личности, понимаемой с позиции современной дидактики. В качестве дидактических механизмов предлагается использовать гуманитарные образовательные технологии, реализуемые через эвристические предписания по организации познавательной деятельности. Представлен способ описания эвристических предписаний через дидактические процедуры целеполагания информационной деятельности, информационно-познавательное структурирование, осмысление опыта информационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук)



    Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор, заведующий кафедрой педагогики).
    Практико-ориентированная подготовка педагога в вузе через актуализацию его профессионального потенциала [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (9 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- подготовка в вузе -- профессиональная деятельность -- профессиональные потенциалы -- профессиональные сообщества -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: В статье раскрывается понятие профессионального потенциала педагога как явления, определяющего сущность личностно значимого результата подготовки студента в вузе. Обосновывается роль актуализации профессионального потенциала в процессе изменения характера педагогического образования. Разграничиваются два вида профессионального потенциала - реализованный и нереализованный; определяются специфические для профессиональной деятельности педагога функции и роли, перечисляются виды деятельности. Представляются результаты опытно-экспериментальной работы, доказывающие, что ориентация подготовки педагога в вузе на актуализацию его профессионального потенциала позволяет большинству студентов выйти на продуктивный и творческий уровни готовности к профессиональной деятельности, стать активными членами профессионального сообщества педагогов.


Доп.точки доступа:
Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информационных технологий образования института педагогики, психологии и социологии)