Степанова, Инга Юрьевна. Обеспечение качества практической подготовки будущего учителя / И. Ю. Степанова, Т. Н. Бойко> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Учителя -- Практическая подготовка -- Подготовка будущих учителей -- Качество практической подготовки -- Профессиональная деятельность -- Теоретическая готовность педагога -- Практическая готовность педагога Доп.точки доступа: Бойко, Татьяна Николаевна |
Адольф, Владимир Александрович. Профессиональная подготовка будущего учителя [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): целостность образовательного процесса -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- образовательный процесс -- качество образования -- профессиональная деятельность -- подготовка учителей Аннотация: Построение обобщенной модели, обеспечивающей современное качество профессиональной подготовки на основе описания совокупности свойств образовательного процесса, организованного в той или иной образовательной системе, обуславливающих его приспособленность к реализации социальных целей по формированию личности профессионала. Доп.точки доступа: Степанова, Инга Юрьевна |
Адольф, Владимир Александрович. Проблемы подготовки будущего учителя в информационном обществе [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 378-385. - Библиогр.: 384-385 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- опережающая подготовка педагогов -- обновление образования -- профессиональная подготовка -- система образования -- педагогическая деятельность -- профессиональная культура педагогов Аннотация: Обозначены современные проблемы подготовки будущего учителя с позиций смены эпохи общественного развития. Предлагается подход к обновлению профессиональной подготовки будущего учителя на основе усиления субъективных факторов, активизации роли индивидуально-личностного и компетентностного потенциала педагога. Доп.точки доступа: Степанова, Инга Юрьевна (канд. пед. наук) |
Адольф, В. А. Дидактические аспекты формирования информационной культуры личности [Текст] = Didactic aspects of personal information culture / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- дидактические аспекты -- информационная культура личности -- формирование информационной культуры -- информационная деятельность -- профессиональное образование -- эвристические предписания -- дидактические механизмы -- информационные технологии -- информационные отношения -- гуманитарные образовательные технологии -- вузовское образование -- дидактические процедуры Аннотация: Взгляды на формирование информационной культуры личности, понимаемой с позиции современной дидактики. В качестве дидактических механизмов предлагается использовать гуманитарные образовательные технологии, реализуемые через эвристические предписания по организации познавательной деятельности. Представлен способ описания эвристических предписаний через дидактические процедуры целеполагания информационной деятельности, информационно-познавательное структурирование, осмысление опыта информационной деятельности. Доп.точки доступа: Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук) |
Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор, заведующий кафедрой педагогики). Практико-ориентированная подготовка педагога в вузе через актуализацию его профессионального потенциала [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (9 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- подготовка в вузе -- профессиональная деятельность -- профессиональные потенциалы -- профессиональные сообщества -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: В статье раскрывается понятие профессионального потенциала педагога как явления, определяющего сущность личностно значимого результата подготовки студента в вузе. Обосновывается роль актуализации профессионального потенциала в процессе изменения характера педагогического образования. Разграничиваются два вида профессионального потенциала - реализованный и нереализованный; определяются специфические для профессиональной деятельности педагога функции и роли, перечисляются виды деятельности. Представляются результаты опытно-экспериментальной работы, доказывающие, что ориентация подготовки педагога в вузе на актуализацию его профессионального потенциала позволяет большинству студентов выйти на продуктивный и творческий уровни готовности к профессиональной деятельности, стать активными членами профессионального сообщества педагогов. Доп.точки доступа: Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информационных технологий образования института педагогики, психологии и социологии) |