Р 60 Родина, Н. М. Двуязычный ребёнок - диалог языков и культур [Текст] / Н. М. Родина, М. Ю. Свиридова> // Управление ДОУ. - 2010. - № 7. - С. 64 - 70 Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОУ -- ДВУЯЗЫЧНЫЙ РЕБЁНОК Доп.точки доступа: Свиридова, М. Ю. |
Протасова, Е. Ю. Основы интеркультурности [Текст] / Протасова Е. Ю., Родина Н. М.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 10-14 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- модели функционирования ДОУ -- дошкольники -- полноценное развитие -- культурная самобытность -- мультикультурный социум -- образовательное пространство -- интеркультурность -- этнокультурное образование -- интеркультурная педагогика -- национальные особенности -- дошкольное воспитание -- этнокультурная педагогика Аннотация: Разработка модели функционирования ДОУ, основанной на принципах интеркультурной педагогики. Обеспечение полноценного развития дошкольников с учетом их культурной самобытности. Создание условий для комфортного пребывания ребенка в мультикультурном социуме. Доп.точки доступа: Родина, Н. М. |
Родина, Н. М. Москва многонациональная - прогулки по городу [Текст] : [из опыта работы дет. сада 1787] / Родина Н. М., Свиридова М. Ю., Шабанова Л. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 68-81 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- мультикультурность -- многонациональные города -- национальные традиции -- межнациональное общение -- формирование толерантности -- история городов -- окружающий мир -- московские улицы -- виртуальные путешествия -- национальные обычаи -- названия улиц -- толерантное поведение -- старший дошкольный возраст -- планирование образовательной работы -- образовательная работа -- опыт работы Аннотация: Знакомство дошкольников с историей города Москвы. Приобщение к традициям и обычаям людей разных национальностей, проживающих в Москве. Формирование представления о мультикультурности окружающего мира. Расширение знаний о русской культуре и русских городах у дошкольников. Доп.точки доступа: Свиридова, М. Ю.; Шабанова, Л. В.; Детский сад N 1787 |
Родина, Н. М. Планирование образовательной работы с детьми [Текст] : (на основе программы "Истоки") : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 1787 г. Москвы] / Н. М. Родина, М. Ю. Свиридова, Л. В. Шабанова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 101-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- индивидуальные особенности детей -- культурно-национальные традиции -- опыт работы -- планирование образовательной работы -- программы дошкольного образования -- сотрудничество со взрослыми -- учет этнокультурной ситуации -- формирование познавательных интересов -- центры развития Аннотация: Приобщение дошкольников к традициям разных народов на основе индивидуальных особенностей ребенка, сотрудничества со взрослыми, формирования познавательных интересов в разных видах деятельности, учета этнокультурной ситуации развития детей. Доп.точки доступа: Свиридова, М. Ю.; Шабанова, Л. В.; Центр развития ребенка - детский сад № 1787; Детский сад № 1787 |