Пронина, Л. А. (канд. пед. наук).
    Технология подготовки реферата: шаг за шагом / Л. А. Пронина, Н. Е. Копытова // Школьные технологии. - 2003. - N 3. - С. . 140-145. - Библиогр.: с. 145 (21 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
подготовка рефератов -- рефераты -- самостоятельные работы -- школьники


Доп.точки доступа:
Копытова, Н. Е. (канд. хим. наук)


П 81


    Пронина, Л. А.
    Проблемы создания авторских программ / Л. А. Пронина // Мир библиографии. - 2002. - N 1. - С. . 7-9
ББК 78.32
Рубрики: Библиотечное дело--Методика библиотечного дела
   Россия
    Тамбов

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- краеведение -- программы авторские




    Пронина, Л. А.
    Маркетинг в сельской библиотеке? Да! / Л. А. Пронина // Мир библиографии. - 2003. - N 2. - С. . 58-61
ББК 78.34(2)
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела, 20 в. кон.
   Россия
    Тамбовская область

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечный маркетинг -- маркетинг -- маркетинговые исследования




    Пронина, Л. А.
    О деятелях книжной культуры Орловского края / Л. А. Пронина // Мир библиографии. - 2004. - N 3. - С. . 79. - Рец. на кн.: Деятели книжной культуры Орловского края: Биобиблиограф. указатель / Сост. Р. И. Реуцкая, В. Г. Сидоров.- 2-е доп. изд., и испр.- Орел, 2003.- 160 с.
ББК 76.10
Рубрики: Книжное дело--Общее книговедение
   История--История России

   Орловская область
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиографические указатели -- биобиблиографические указатели -- книжная культура -- краеведение -- рецензии




    Пронина, Л. А.
    Личная история М. Н. Беспалова / Л. А. Пронина // Мир библиографии. - 2004. - N 4. - С. . 66-67. - Рец. на кн.: Беспалова Э. К. Михаил Никитич Беспалов (1928-1976) : Биобиблиогр. указатель: (К 75-летию со дня рождения) .-М., 2003.-58 с.; Жизнь и дела твои. .: Сб. воспоминаний о Михаиле Никитиче Беспалове (1928-1976) .-М., 2003.-116 с.-Ил.: 1 рис.
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение, 2003 г.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- биобиблиографические указатели -- воспоминания -- библиографы -- ученые




    Пронина, Л.
    Праздники для детей с органическим поражением центральной нервной системы [Текст] / Л. Пронина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- органическое поражение ЦНС -- заболевания ЦНС -- коррекционная помощь -- коррекционная педагогика -- праздники в детском саду -- нарушения психофизического развития -- организация праздников -- Новый год -- новогодний праздник -- сценарии праздников
Аннотация: Представлен опыт организации праздников для детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС в экспериментальной группе кратковременного пребывания (этапы организации праздников, требования к их проведению, примерный сценарий одного из праздников).




    Пронина, Л. В.
    Изучение характера взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии [Текст] / Л. В. Пронина // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (14 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- отклонения в развитии -- умственное развитие -- социальная адаптация -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционно-педагогическая работа
Аннотация: Раскрывается научно-методический подход к изучению особенностей взаимодействия детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Описываются разные уровни взаимодействия со сверстниками у детей с умеренными и выраженными отклонениями в умственном развитии.




    Пронина, Л.
    Портфолио учителя [Текст] / Л. Пронина // Воспитание школьников. - 2009. - N 4. - С. 15-20 : табл. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- учителя -- педагоги -- преподаватели -- конкурсы -- электронные портфолио
Аннотация: Что должно входить в электронное портфолио учителя, участвующего в конкурсах.




    Пронина, Л. Н. (зам. директора по научно-методической работе МОУ "Лицей 1" г. Щекино Тульской области).
    Направления научно-методической работы в лицее [Текст] / Л. Н. Пронина // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 34-35 : 2 табл. . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.57 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-методическая работа -- проектирование -- экспериментальная работа -- исследовательская деятельность -- адаптация в информационной среде
Аннотация: В период модернизации российского образования научно-методическая работа в лицее (одном из типов инновационных общеобразовательных учреждений) становится важным фактором. Она обеспечивает решение стратегических задач, которые поставлены перед современной школой. Эффективность научно-методической работы определяется содержанием ее направлений и обеспечивается сочетанием традиционных и инновационных форм деятельности.




    Пронина, Л. А.
    Проектная деятельность как способ формирования открытого экологического мышления [Текст] / Л. А. Пронина, Н. И. Нелюба // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 74.202 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое мышление -- экологическое воспитание -- проекты -- школьные проекты -- проектная деятельность -- оранжереи -- школьные оранжереи
Аннотация: Об эколого-проектной деятельности на примере проекта "Пушкинская аллея", созданного участниками образовательного сообщества МОУ школы N 14 г. Усть-Илимска, Иркутской области.


Доп.точки доступа:
Нелюба, Н. И.; МОУ СОШ N 14



    Пронина, Л.
    Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии [Текст] : из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания / Л. Пронина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ранний возраст -- дети -- коррекционно-педагогическая работа -- отклонения в умственном развитии -- взаимодействие детей -- социальное развитие -- взаимодействие со сверстниками -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения интеллекта -- группы кратковременного пребывания -- коррекционные игры -- конспекты игровых занятий -- педагогические эксперименты
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив.