Пронина, Л. А. (канд. пед. наук). Технология подготовки реферата: шаг за шагом / Л. А. Пронина, Н. Е. Копытова> // Школьные технологии. - 2003. - N 3. - С. . 140-145. - Библиогр.: с. 145 (21 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): подготовка рефератов -- рефераты -- самостоятельные работы -- школьники Доп.точки доступа: Копытова, Н. Е. (канд. хим. наук) |
П 81 Пронина, Л. А. Проблемы создания авторских программ / Л. А. Пронина> // Мир библиографии. - 2002. - N 1. - С. . 7-9 Рубрики: Библиотечное дело--Методика библиотечного дела Россия Тамбов Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- краеведение -- программы авторские |
Пронина, Л. А. Маркетинг в сельской библиотеке? Да! / Л. А. Пронина> // Мир библиографии. - 2003. - N 2. - С. . 58-61 Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела, 20 в. кон. Россия Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечный маркетинг -- маркетинг -- маркетинговые исследования |
Пронина, Л. А. О деятелях книжной культуры Орловского края / Л. А. Пронина> // Мир библиографии. - 2004. - N 3. - С. . 79. - Рец. на кн.: Деятели книжной культуры Орловского края: Биобиблиограф. указатель / Сост. Р. И. Реуцкая, В. Г. Сидоров.- 2-е доп. изд., и испр.- Орел, 2003.- 160 с. Рубрики: Книжное дело--Общее книговедение История--История России Орловская область Россия Кл.слова (ненормированные): библиографические указатели -- биобиблиографические указатели -- книжная культура -- краеведение -- рецензии |
Пронина, Л. А. Личная история М. Н. Беспалова / Л. А. Пронина> // Мир библиографии. - 2004. - N 4. - С. . 66-67. - Рец. на кн.: Беспалова Э. К. Михаил Никитич Беспалов (1928-1976) : Биобиблиогр. указатель: (К 75-летию со дня рождения) .-М., 2003.-58 с.; Жизнь и дела твои. .: Сб. воспоминаний о Михаиле Никитиче Беспалове (1928-1976) .-М., 2003.-116 с.-Ил.: 1 рис. Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение, 2003 г. Россия РФ Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): рецензии -- биобиблиографические указатели -- воспоминания -- библиографы -- ученые |
Пронина, Л. Праздники для детей с органическим поражением центральной нервной системы [Текст] / Л. Пронина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- органическое поражение ЦНС -- заболевания ЦНС -- коррекционная помощь -- коррекционная педагогика -- праздники в детском саду -- нарушения психофизического развития -- организация праздников -- Новый год -- новогодний праздник -- сценарии праздников Аннотация: Представлен опыт организации праздников для детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС в экспериментальной группе кратковременного пребывания (этапы организации праздников, требования к их проведению, примерный сценарий одного из праздников). |
Пронина, Л. В. Изучение характера взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии [Текст] / Л. В. Пронина> // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (14 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- отклонения в развитии -- умственное развитие -- социальная адаптация -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: Раскрывается научно-методический подход к изучению особенностей взаимодействия детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Описываются разные уровни взаимодействия со сверстниками у детей с умеренными и выраженными отклонениями в умственном развитии. |
Пронина, Л. Портфолио учителя [Текст] / Л. Пронина> // Воспитание школьников. - 2009. - N 4. - С. 15-20 : табл. . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): портфолио -- учителя -- педагоги -- преподаватели -- конкурсы -- электронные портфолио Аннотация: Что должно входить в электронное портфолио учителя, участвующего в конкурсах. |
Пронина, Л. Н. (зам. директора по научно-методической работе МОУ "Лицей 1" г. Щекино Тульской области). Направления научно-методической работы в лицее [Текст] / Л. Н. Пронина> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 34-35 : 2 табл. . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научно-методическая работа -- проектирование -- экспериментальная работа -- исследовательская деятельность -- адаптация в информационной среде Аннотация: В период модернизации российского образования научно-методическая работа в лицее (одном из типов инновационных общеобразовательных учреждений) становится важным фактором. Она обеспечивает решение стратегических задач, которые поставлены перед современной школой. Эффективность научно-методической работы определяется содержанием ее направлений и обеспечивается сочетанием традиционных и инновационных форм деятельности. |
Пронина, Л. А. Проектная деятельность как способ формирования открытого экологического мышления [Текст] / Л. А. Пронина, Н. И. Нелюба> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое мышление -- экологическое воспитание -- проекты -- школьные проекты -- проектная деятельность -- оранжереи -- школьные оранжереи Аннотация: Об эколого-проектной деятельности на примере проекта "Пушкинская аллея", созданного участниками образовательного сообщества МОУ школы N 14 г. Усть-Илимска, Иркутской области. Доп.точки доступа: Нелюба, Н. И.; МОУ СОШ N 14 |
Пронина, Л. Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии [Текст] : из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания / Л. Пронина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний возраст -- дети -- коррекционно-педагогическая работа -- отклонения в умственном развитии -- взаимодействие детей -- социальное развитие -- взаимодействие со сверстниками -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения интеллекта -- группы кратковременного пребывания -- коррекционные игры -- конспекты игровых занятий -- педагогические эксперименты Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив. |